Вдоль перегона Ржев-Балтийский - Осуга в окрестности разъезда Рождествено

Apr 18, 2019 20:39

В последнее время в моём блоге царит затишье, но в общем-то это было ожидаемо. Нет, забрасывать блог я не собираюсь, причина связана с тем, что я теперь и по выходным работаю. Я никогда не скрывал, что недоволен нынешней работой, и что нахожусь в поиске новой. А на носу майские праздники, планов хватает, а с финансами проблемы, да и вообще денег не хватает на многие вещи. А когда у тебя нехватка денег в следствии небольшой заплаты, то есть три варианта:
1. Поменять место работы, найдя работу с более высокой заработной платой.
2. Взять подработку, найти её всегда можно, и нередко далеко ходить не надо.
3. Ну а если и работу искать не желаешь, и подрабатывать не хочешь, то сиди и не ной! Довольствуйся тем, что есть.
Я выбрал второй вариант, поскольку новую работу пока не нашёл. Но забывать о любимом увлечении я не собирался, и на конец марта запланировал поездку на просторы Тверской области в окрестности Ржева. А конкретно - решил прогуляться вдоль линии Лихославль - Торжок - Ржев - Вязьма до разъезда Рождествено. Причин было две: во-первых, я никогда не был на станциях оборудованных прожекторными светофорами, а во-вторых, несмотря на малодеятельность линии некоторые грузовые поезда таскают Смоленские тепловозы 3М62У, а "Машки" в 3 секции я ни разу не снимал. К реализации своего замысла я приступил 30 марта.


Утром 30 марта я приехал на автостанцию Тушино, откуда автобусом Москва - Великие Луки выехал в Ржев. Правда автобус несколько опоздал с отправлением, но в Ржев прибыли лишь с небольшим опозданием. Покинув автобус на автовокзале Ржева я перешёл через пути станции Ржев-Балтийский, где ничего не снимал (да и нечего было снимать кроме одинокого РА1 и ТЭМки на манёврах) и направился к линии. Я решил не идти вдоль линии до развязки Ржев-Балтийский - Мелихово, а срезать дорогу пройдя через деревню Абрамково, так получалось быстрее. Через 28 минут я увидел перед собой железнодорожный путь - вот и линия Лихославль - Вязьма.


Я вышел к путям в конце 142-го - начале 143-го километра линии. Впереди был виден путепровод автомагистрали "Балтия", в сторону Вязьмы мы и направимся.


Вид в сторону Ржева. На горизонте едва виден входной светофор станции Ржев-Балтийский, и путепровод за которым находится разъезд Мелихово, и далее линия уходит на Лихославль. Но мы идём в противоположную стороны к разъезду Рождествено, до которого предстоит пройти около 8 километров. И каким будет движение, вот в чём вопрос. Ну если поймаю пару грузовых, то меня такой результат устроит, а там будь что будет.


Пройдя под путепроводом я вышел к проходным светофорам. Блокировка работала в направлении Вязьмы, проходной светофор имел литер "7", значит до входного светофора разъезда Рождествено надо пройти 4 блок-участка. Я направился дальше.


Вид в сторону Ржева. И тут на горизонте показался свет от прожектора тепловоза. Прогулка только началась, пройден первый километр, и уже приближается поезд. А место не очень удобное, да и путепровод смотрится не очень. Я решил немного отбежать вперёд, немного отдалившись от путепровода, хотя конечно далеко не убежать!


Пробежав порядка 200 метров и выйдя на 144-й километр линии я остановился. Перед путепроводом показался силуэт тепловоза 2М62 следующего с грузовым составом в направлении Вязьмы.


Тепловоз 2М62-0968 в голове грузового поезда, перегон Ржев-Балтийский - Осуга Окт ж.д. Вообще физически это перегон Ржев-Балтийский - Рождествено, но разъезд Рождествено уже достаточно длительное время законсервирован, движение осуществляется по путевым запискам.


Грузовой поезд проследовал мимо меня, и продолжил путь в направлении Вязьмы. Первый поезд был успешно заснят, а впереди ещё достаточно времени.


Поезд удалялся от меня, но через несколько сотен метров неожиданно остановился. После стоянки продолжительностью около 5 минут поезд продолжил движение и вскоре скрылся за поворотом.


Конец 144-го километра - начало 145-го километра магистрали. Протяженность магистрали Лихославль - Вязьма составляет 260 километров, большая часть которой (165 км) принадлежит Октябрьской ж.д., и только последние 95 км Московской ж.д, граница дорог проходит по границе Тверской и Смоленской областей. Железная дорога была построена в несколько этапов: в 1870 году был открыт участок Лихославль - Торжок протяженностью 33 км, а спустя 4 года поезда стали ходить  до Ржева. Участок Лихославль - Ржев в некоторых источниках именуется как Новоторжская железная дорога.


Вид в сторону Ржева, 145 км линии. Что касается участка Ржев - Вязьма, то он был открыт в 1888 году.


146-й километр линии, вид в сторону Вязьмы.


Конец 146-го - начало 147-го километра линии, впереди очередная пара проходных светофоров, нечётный с литером "3"


И чётный с литером "6"


А между тем я подошёл к остановочному пункту 147 км.


Оглянулся по сторонам, но вокруг ни одного населённого пункта видно не было. Но на деле это не совсем так, согласно карте, поблизости есть несколько деревень - Медведево, Алешево. Только вот тропинки найти к ним не удалось, видимо пассажиропоток здесь почти отсутствует, если не отсутствует вообще.


Впереди была кривая, здесь я решил остановится и перекусить. Распаковав сухпаёк, обнаружил неприятную вещь, что из-за повреждения упаковки вскрылись консервы "фрикадельки из говядицы", а также лопнул один из пакетиков с сахаром. Вывод: если упаковка ИРП хоть немного повреждена (царапины не в счёт), то покупать её нежелательно. К счастью оставшихся консервов мне вполне было достаточно, а потому, перекусив гречкой с говядиной, паштетом и пачкой галет я направился дальше к разъезду Рождествено.


Конец 147-го - начало 148-го километра линии, вид в направлении Вязьмы. На горизонте была видна очередная пара проходных светофоров, а также можно было разглядеть едва видимый нечётный входной светофор разъезда Рождествено.


Вид в направлении Ржева, 148-й километр линии.


Когда-то по линии был большой грузопоток, ходили пассажирские поезда. Но с распадом СССР грузопоток по линии снизился. В настоящее время по линии курсируют лишь участковые грузовые поезда, а также контейнерные. Из пассажирских поездов остался лишь поезд №087/088 Санкт-Петербург - Смоленск - Санкт-Петербург. Пригородное сообщение представлено одной парой пригородного Вязьма - Ржев-Балтийский - Вязьма, да и тот ходит лишь пару раз в неделю.


Конец 148-го - начало 149-го километра.


Светофоры на 149-м  километре. Предвходной светофор "1" из-за консервации разъезда Рождествено постоянно горит жёлтым сигналом переключаясь лишь на красный при проходе поездов.


Вид в противоположную сторону на проходной светофор с литером "8". До разъезда Рождествено осталось пройти один блок-участок. Я направился к разъезду, но тут увидел со стороны разъезда чёрный дым.


Через минуту впереди показался тепловоз с грузовым поездом. А я, как назло, оказался в довольно неудачном месте, где железная дорога лежала на высокой насыпи. Бежать назад к проходным светофорам уже поздно, про то, чтобы успеть к переезду и говорить нечего. Придётся снимать здесь, других вариантов нет.


Тепловоз 3М62-0099 в голове грузового поезда следует со стороны Вязьмы на Ржев. Но вообще получилось неплохо, вдобавок достигнута цель поездки - поймать "машку" в трёхсекционном исполнении. Вообще я хотел заснять поезд на фоне прожекторного светофора, но не успел, что обидно. Но я вместе с тем упустил один момент: понадеялся на автоблокировку, но, упустил, что из-за консервации Рождествено светофоры на участке Ржев-Балтийский - Осуга не переключают, таким образом часть пути поезд следует против работающей блокировки. На сегодняшний день на участке Ржев-Балтийский - Рождествено блокировка работает в направлении Вязьмы, на участке Рождествено - Осуга в направлении Ржева. Движение, как я уже сказал, осуществляется по путевым запискам.


Миновав переезд я вышел на 149-й километр линии, и направился к нечётному входному светофору разъезда Рождествено.


Входной светофор "Н" разъезда Рождествено. Светофор погашен, станция не действует.


Начало путевого развития. Когда-то разъезд Рождествено включал в себя 3 пути, но потом 2-й путь был разобран, остались лишь 1 и 3 пути.


Ржевская горловина разъезда Рождествено. Вот уже несколько лет разъезд находится на консервации, но если раньше все светофоры работали, то в настоящее время светофоры по главному пути отключены и закрещены планками.


Вид в направлении Вязьмы. Некоторые личности правда утверждают, что разъезд никто не консервировал и не закрывал, и его даже не реже 4 раз в год открывают по телеграмме, но о консервации говорят люди которые ездят здесь с поездами - это раз. На действующих станциях светофоры не закрещают - это два! Но вообще о полноценном закрытии станции и преобразовании в остановочный пункт говорить пока что рановато, всё-таки боковой путь не демонтирован, входные светофоры также не демонтировали. А вот о консервации говорить вполне можно. Но вообще, с учётом количества поездом, нужды в разъезде в общем-то нет никакой. Если только на случай ремонтных работ в данном районе.


Посадочная платформа на разъезде Рождествено и здание вокзала.


На станции уже поставили таблички в корпоративном стиле РЖД, при этом название станции на платформе написано правильно, а вот на табличке на здании вокзала присутствует лишняя буква "н".


Выходные прожекторные светофоры в направлении Вязьмы. Светофор по главному пути закрещён, а вот на боковом пути работает.


Входной светофор "Ч" со стороны Вязьмы. Вообще в своё время линия была вся на прожекторных светофорах, но их постепенно заменяли на линзовые. Ещё в 2000-х года прожекторные светофоры были на соседней станции Осуга, но из заменили на линзовые. В настоящее время на участке Лихославль - Вязьма остались только 3 станции с прожекторными светофорами, разъезд Рождествено - самая южная станция. Две другие станции Льняная и Высокое находятся ближе к Торжку, в отличие от Рождествено станции действующие, но работают только в светлое время суток.


А железная дорога уходила в направлении станции Осуга, после которой проходит граница Октябрьской и Московской ж.д.


А погода, между тем, начала улучшаться, небо стало заметно чище, всё чаще солнце освещало пути. Однако время у меня было ограничено, всё-таки в 17.15 я должен был уехать обратным автобусом на Москву. Я понадеялся на сборный поезд со стороны Ржева, который должен был пройти в  районе 14.00, но увы.... В 14.40 я направился в обратную сторону.


Ещё один кадр Вяземской горловины разъезда Рождествено.


Ржевская горловина разъезда


Сделав очередной кадр нечётного входного светофора я направился обратно в сторону Ржева. Возможно ещё поснимаем в этих краях, но вообще у меня в планах посещение станции Льняная, но о сроках поездки я пока говорить не могу. Время покажет.


Дойдя по переезда я остановился. И тут мой слух уловил перестук колёс. Вообще слышимость в этих краях довольно хорошая, даже поезда с Рижского хода отсюда слышны. Но перестук нарастал, и через пару минут вдали показался тепловоз.


Зазвенел переезд. Я быстро переместился на левую сторону. Солнце то появлялось, то вновь пряталось в облака, не угадаешь каким будет освещение. Конечно хотелось получить солнечный кадр, но увы. Впрочем, кадром я остался доволен.


Тепловоз 3М62У-0063 в голове грузового поезда следует в направлении Вязьмы.


Поезд снизил скорость примерно до 20 км/ч и медленно приближался к разъезду Рождествено. В общем-то все поезда следующие через разъезд снижают скорость.


Проводив поезд взглядом я продолжил путь на Ржев.


А погода становилась всё лучше и лучше, солнце уже редко пряталось в облака, стало заметно теплее. Поскольку я задержался у переезда, то решил поспешить, дабы перестраховаться. Быстрым шагом дошёл до кривой, и миновав её вышел на протяжённую прямую идущую до самой станции Ржев-Балтийский.


Вдали уже показался путепровод автомагистрали "Балтия".  Прохожу мимо очередной пары проходных светофоров. И тут со стороны Вязьмы послышался шум.


Шум усиливался, а спустя пару минут проходной светофор переключился на жёлтый. Понимая, что со стороны Вязьмы приближается грузовой поезд я побежал вперёд, на участок где было меньше теней. Конечно свет всё-равно контровый, но хотя бы так снимем.


На горизонте показался грузовой поезд.  Мне осталось пробежать ещё порядка 100 метров, что я и сделал. Занимаю позицию, и через пару минут делаю кадр очередного поезда.


Тепловоз 2М62У-0002 в голове грузового поезда следует со стороны Вязьмы на Ржев.


Состав оказался не слишком длинный, скорее всего он следует на Торжок, хотя точно утверждать не могу. По крайней мере по станции Ржев-Балтийский я данный поезд не видел.


Несмотря на небольшие задержки связанные с проходами поездов я довольно быстро дошёл до путепровода, стало понятно, что я даже успею немного перекусить. Спешно загореваю консервы и приступаю к трапезе. Потратив на перекус около 20 минут я направился далее и через 5 минут пришёл к начальной точке прогулки.


На границе 142/143 километров, вид в направлении Вязьмы.


Вид в сторону станции Ржев-Балтийский. Сделав данный кадр я покинул магистраль Лихославль - Вязьма, и направился на автостанцию Ржев. На автостанцию я пришёл за 10 минут до отправления автобуса, но его даже и под посадку ещё не подали. Обратно ехали довольно медленно, и лишь проехав Волоколамск автобус на полной скорости помчался на Москву. Первая поезда на линию Лихославль - Вязьма прошла результативно!
А спустя 2 недели я вновь вернулся на данную линию Правда в этот раз поездка получилась менее результативной, но тем не менее пару поездов я заснял довольно неплохо, выкладываю их фото.


Тепловоз 3М62У-0099 в голове грузового поезда, перегон Ржев-Балтийский - Осуга, 148-й километр линии Лихославль - Вязьма.


Тепловоз 3М62У-0063 в голове грузового поезда, 143-й километр линии Лихославль - Вязьма.
Вот такие вот дела. На этом всё, благодарю за внимание!

Октябрьская ж.д., фотолинии, подвижной состав, тепловозы, железная дорога, фото, 3М62У, 2М62, 2М62У

Previous post Next post
Up