На просторах соловьиного края. Хмурое воскресение.

Aug 03, 2018 01:02

Долго я не писал новых постов, связанно это было в первую очередь с тем, что несколько вылазок, которые произошли в июле, не показались столь значительными, чтобы писать новый пост. Вдобавок погода подводила. Но некоторые фотографии я опубликовал в Инстаграме, в дальнейшем планирую выкладывать туда новые фото. Но от написания постов отказываться не собираюсь, так что если я долго не пишу - это ещё не означает, что я решил завязать с ЖЖ. У каждого ферроэквинолога есть места на которые хочется возвращаться снова и снова. Я не исключение, но у меня таких мест несколько. И одно из них - окраина города Щигры Курской области и линия Курск - Касторная - Воронеж. В прошлом году я совершил пару результативных поездок, было обнаружено, что на линии вырос объём грузового движения. В нынешнем году я решил вернуться на просторы соловьиного края, хотя авантюрой на этот раз пост называть не стану - поездка с ночевкой уже дело привычное. Правда поездка постоянно откладывалась из-за плохой погоды, и только в конце июля за пару дней до начала официального отпуска я взял пару отгулов, чтобы отпуск стал более длинным, и чтобы осуществить задуманное. Тем более в последние дни июля прогноз погоды сулил солнечную погоду. Вечером 29 июля я сел в пассажирский поезд №109 Москва - Анапа и выехал на просторы соловьиного края навстречу очередной двухдневной вылазке.


Проснувшись утром 30 июня на верхней полке плацкартного вагона №20 я посмотрел в окно. За окном было светло, но сплошная серость. Ну как же так? Я то на ясную погоду рассчитывал. А поезд уже прибывал в Курск. За окном промелькнул ТЭП70БС-078, ожидающий прибытия нашего поезда чтобы далее вести его от Курска до Воронежа. Ну хоть не ТЭП70БС-281 - этого тепловоза у меня уже слишком много. Поезд прибыл на станцию Курск. За окном было пасмурно, но был шанс на улучшение погоды, на что я и надеялся. Поменяв направление движения поезд отправился дальше. Вот уже за окном просторы вдоль тепловозной однопутки. Проехали Ноздрачёво. В Отрешково скрещение с пригородным, замечаю, что у платформы стоит АЧ2 вместо ожидаемого РА1. Очень хорошо, РА1 уже много раз снимал, в прошлогоднюю поездку мне первый раз попался АЧ2-065, я был очень рад этому. И сейчас будет возможность заснять АЧ2. В Охочевке замечаю тепловоз ЧМЭ3 с крытыми вагонами, который ожидал разрешающий сигнал на Колпны. Осталось проехать чуть-чуть. Через 15 минут поезд замедлил ход, и, прибыв на станцию Щигры, остановился. Вот я и на месте.


Покинув поезд я поспешил вперёд. Стоянка у поезда всего 2 минуты, выходной светофор уже горит двумя жёлтыми сигналами. Погоды, увы, лучше не стала, но что теперь говорить. За спиной раздался гудок тепловоза, поезд отправляется.


Тепловоз ТЭП70БС-078 в голове пассажирского поезда №110 Москва - Анапа отправляется со станции Щигры, участок Курск - Касторная Мск ж.д. Получилось крупновато, тем не менее первый поезд успешно заснят. Поезд промчался мимо меня, вот уже наблюдаю красные огни хвостового вагона. Немного отойдя в сторону я ещё раз заснял уходящий поезд.


Пассажирский поезд №110 Москва - Анапа следует по перегону Щигры - Удобрительная Мск ж.д. Мгновение - и поезд скрылся из виду увозя многочисленных пассажиров. Кто-то вскоре сойдёт в Черемисиново, Кшени…А кто-то из пассажиров уже завтра окунётся в теплые воды Чёрного моря в Анапе и окрестностях . Впрочем, и я скоро буду на берегах Чёрноморского побережья Болгарии, но это уже другая тема. А пока начинаем нашу прогулку и идём к станции Удобрительная.


Вид на станцию Щигры. Погода хоть и пасмурная, но в данном случае она сыграла на руку, ибо в солнечную погоду поезд надо было бы снимать с противоположной стороны, а на соседнем пути стояли грузовые вагоны. Вообще пока я ехал, то обратил внимание, что в Отрешково на боковых путях накат не очень, но местного груза местами прибавилось.


Элеваторы Щигровского комбината хлебопродуктов. За год были построены новые зернохранилища, также проложены новые ж.д. пути.


Нечётный входной светофор станции Щигры.


Местные гуси гуляют вблизи реки Щигор.


Конец 61-го - начало 62-го километра линии. Вперед виден железнодорожный переезд вблизи Щигровского КХП.


Проходные светофоры на перегоне Щигры - Удобрительная, вид в сторону Касторной. Данный перегон является самым коротким на участке Курск - Касторная, его протяжённость составляет всего 4 километра. Пара проходных светофоров делят перегон на два блок-участка.


Тепловоз ТГМ4Л-2928 на территории Щигровского КХП. В самую первую поездку мне посчастливилось застать момент когда тепловоз выезжал на станцию Удобрительная и успешно заснять его, этим всё и ограничилось. Нет, если проявить терпение, по подобный момент застать несложно, ибо хопперы-зерновозы сюда привозят регулярно.


Вид в сторону Курска, проходные светофоры на перегоне Щигры - Удобрительная.


63-й километр линии, вид в сторону Касторной. Вдали уже виден входной светофор станции Удобрительная, а слева небольшая промстанция Щигровского КХП на которой стоял состав из зерновозов компании «Русагротранс», кстати вагоны совсем новенькие - построены в мае нынешнего года.


До входного светофора осталось пройти всего несколько сот метров и я буду на станции Удобрительная - станции которая являлась начальной точкой многих моих вылазок на территории Курской области.


Вид на элеваторы Щигровского КХП вблизи входного светофора станции Удобрительная.


Вот мы и на станции Удобрительная. Я уже рассказывал об этой станции, но тем не менее повторюсь ещё раз. Станция Удобрительная была открыта на линии Курск - Воронеж в 1931 году. В начале 30-х годов прошлого столетия под Щиграми началась добыча фосфатов и открыт завод по их переработке в связи с чем возникла потребность строительства на линии Курск - Воронеж новой станции ( сама линия открыта в 1894 году) возле станции и возник посёлок, а от самой станции были построены подъездные пути. После распада СССР и закрытия ряда предприятий ряд путей на станции были демонтированы, осталось всего 2 пути и подъездной путь к Щигровскому КХП который станция обслуживает и по сей день.


Вид в сторону Курска. Поскольку выходные светофоры горели красными сигналами я решил воспользоваться паузой и сходить в местный магазин, что всего в 3-4 минутах пешком.


Вернувшись обратно, я обратил внимание, что на выходном светофоре горел зелёный сигнал. Поскольку до прохода поезда №564 Москва - Анапа ещё оставалось время не исключено, что перед ним что-нибудь проедет. Идём на перегон.


На перегоне Удобрительная - Черемисиново. Несмотря на пасмурную погоду было довольно тепло. В какой-то момент с неба упали капли дождя, но также быстро и всё прекратилось.


Нечётный входной светофор станции Удобрительная.


Дойдя до переезда, я бросил взгляд вперёд - впереди был мой любимый пригорок. С него было сделано немало кадров, да и в эту вылазку они будут. После моих вылазок данное место заинтересовало нескольких любителей, в результате они посетили данный район, сделав фото и видео.


67-й километр линии и проходной светофор с литером «22», вид в сторону Касторной.


Вот я и на месте. Всё хорошо, кроме погоды. Но, похоже, что-то всё-таки изменилось. А именно - снесена высокая труба на территории бывшего завода пластмасс. В общем-то вид она не особо портила, но без неё всё-таки лучше.


Время шло, на линии сохранялась тишина. Стало понятно, что до прохода пассажирского поезда ничего ждать не стоит. Памятуя о прошлогодней вылазке когда я хотел с этого место сделать солнечный кадр поезда №564, но обе попытки оказались неудачными из-за облаков закрывших солнце, я решил не делать третий серый кадр, а раз такая погода - заснять поезд с выемки, что в начале 68-го километра. Идём туда.


Да в целом тут весь район довольно симпатичный, есть много вариантов. Но я решил заснять поезд всё-таки с выемки. В этом решении я допустил неточность, но об этом позже.


Конец 67-го километра - начало 68-го километра, вид в сторону Касторной. Впереди была протяжённая прямая длинной чуть менее 3 километров.


Поднимаюсь наверх. Вид неплохой, вдобавок в этом месте железная дорога идёт на спуск, должны и хвостовые вагоны быть видны. Дело за малым - дождаться поезд. Правда данный поезд, в отличии от тех же 084-го и 110-го, плетётся как черепаха: на часах 10.10 (поезд отправляется из Курска в 08.53), а его всё нет. Но вот спустя ещё 5 минут со станции Удобрительная раздался гудок.


Прошло 4 минуты, впереди показалась морда тепловоза ТЭП70. Отлично, поймать здесь ТЭП70 большая удача, т.к. в абсолютно большинстве случаев поезда проходящие по световому дню таскают ТЭП70БС, обычные ТЭП70 чаще попадаются с ночными поездами Калининград - Адлер - Калининград и Смоленск - Адлер - Смоленск.
Удачный момент несмотря на пасмурную погоду, но...Высоту выемки я рассчитал всё-таки неверно.


Тепловоз ТЭП70-0505 в голове пассажирского поезда №564 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново. Нет, кадр не скажу, что совсем негодным получился, но я рассчитывал, что хотя бы крыши хвостовых вагонов будут видно, но ошибся.


Скорость поезда была порядка 60 км/ч. Локомотивная бригада поприветствовала меня гудком, поезд помчался дальше по просторам соловьиного края.


Прошло совсем немного времени, вдали послышался чешский тифон - это пригородный поезд Курск - Касторная в лице автомотрисы АЧ2, которая следовала по пятам за пассажирским поездом.


Электромотриса АЧ2-065 сообщением Курск - Касторная. Данная автомотриса построена на заводе Vagónka Studénka в 1989 году. Приписана к ТЧ-45 Брянск-1 Мск ж.д.


Пригородный поезд помчался дальше и вскоре скрылся из виду. Чуть более через полтора часа ожидался воскресный пригородный поезд Курск - Ливны-1


Я хотел вернуться назад на пригорок, но пройдя три сотни метров и постояв на прямом участке решил вернуться обратно на выемку. Вообще я рассчитывал на вывозной, но ничего не проехало.


Полтора часа пролетели незаметно, вот уже настал час прохода пригородного поезда на Ливны. Я надеялся на РА1, но неожиданно вновь раздался чешский тифон,


и впереди показалась автомотриса АЧ2. Я рванул было вперёд, но было уже поздно.


Автомотриса АЧ2-068 сообщением Курск - Ливны-1. Ну вот, по сути получился чистейший дубль предыдущего кадра, разве только номера у АЧшек разные. Ну и мою коллекцию пополнил АЧ2-068.


Но вообще интересно получается: варианты присылать для работы на линии АЧ2 были ещё со времён передачи участка на обслуживание подвижным составом приписки ТЧЭ-45 Брянск, но АЧшки ходили стабильно на Льгов, а сюда РА2, а после позже исключительно РА1. Но в последние пару лет была замечена тенденция на один из рейсов выдавать АЧ2. А сейчас и на обоих рейсах АЧ2, вопрос лишь в том, что на Колпны поехало.
Пригородный поезд скрылся за поворотом, но спустя несколько минут чешский тифон уходящего пригородного вновь пару раз нарушил тишину. Спустя 15 минут я решил идти назад.


Однако прошло ещё 10 минут и проходные светофоры погасли - блокировку переключили на Курск.


На предвходном светофоре зажёгся жёлтый сигнал и почти сразу зелёный. До обратного рейса пригородного из Касторной оставалось около 2,5 часов, был конечно случай когда блокировку за час с лишним переключали перед обратным рейсом пригородного поезда, но 2,5 часа - это определённо многовато. А что тогда? Очевидно, что грузовой! Тем более с утра ещё ни одного поезда не было, да и по пути в эти края из окна Анапского поезда я не видел ни одного встречного грузового. А они должны быть.


Для съёмки грузового поезда я решил пройти немного вперёд.


Пройдя ещё пару десятков метров я поднялся на небольшую выемку справа. Эх-х, солнышко бы сюда, как раз поезд шёл бы чётко по солнцу, но увы. Прошло 20 минут - тишина. Иногда мой слух улавливал что-то похожее на дизель, но источником звука был не тепловоз, а работающие в полях трактора. Ладно, что поедет, то и снимем. Но спустя ещё 15 минут мой слух уловил дизель Д49 и перестук грузовых вагонов.


Через мгновение впереди показался прожектор и дым - грузовой поезд преодолевал подъём перед станцией Удобрительная.


Тепловоз 3ТЭ10МК-1280 в голове грузового поезда следует со стороны станции Касторная в направлении Курска. Тепловоз знакомый - июньским вечером лета 2016 года он был заснят на перегоне Курск - Ноздрачёво. Тогда конечно на линии было поинтересней ввиду эксплуатации тепловозов М62 на вывозе, а вот последние полтора года их что-то не видать.


Грузовой поезд состоящий из полувагонов проехал мимо меня и скрылся за поворотом. Я направился обратно к станции Удобрительная.


Дойдя до кривой возле предвходного светофора решил подождать, вдруг ещё что-нибудь поедет? Пасмурная погода конечно не ахти, но, с другой стороны, возможностей для съёмки несколько больше. Но время шло, а предвходной светофор продолжал гореть жёлтым сигналом.


Я вернулся на любимое место. Отсюда и входной светофор станции Удобрительная хорошо виден, да и поезд со стороны Курска в случае чего не упустишь. А когда жаркие солнечные дни спрятался в тенёк от деревьев и ждёшь. Куда комфортнее, чем под палящими лучами солнца.


А над головой свисали плоды яблони. Конечно яблоки ещё не поспели, да и плоды подобных яблонь отличаются немного едким вкусом, но тем не менее найдя более менее поспевшие яблоки я сорвал их и стал есть. В принципе есть, но так себе.


А время летело вперёд. Движения не было, но вот на входном светофоре станции Удобрительная загорелся зелёный сигнал. Ну это очевидно, что под пригородный, который ожидался через полчаса. Решил снимать его в этом месте, а вот пригородный поезд из Ливен на 68-м километре, но с противоположной стороны выемки.


Спустя полчаса послышался чешский тифон и мимо промчалась уже знакомая АЧ2-065 следующая из Касторной обратным рейсом на Курск.


Поскольку до обратного прохода пригородного поезда из Ливен оставалось чуть менее 2 часов я не терял надежды, что быть может будет ещё какой-нибудь поезд. Надо сказать, что пока я ждал со станции Удобрительная один раз всё-таки раздался информатор извещающий о прибытии чётного поезда. Но здесь поезд так и не появился. Пройдя немного вперёд с целью выяснить обстановку я увидел на станции тепловоз ЧМЭ3, который через несколько минут умчался обратно на Курск. Видимо привёз очередные зерновозы на Щигровский КХП.


Спустя время я направился на 68-й километр для съёмки пригородного поезда.


Занимаю позицию, жду. Погода, между тем, казалось, начала улучшаться - справа даже появились просветы голубого неба. Вот было бы очень кстати чтобы к вечеру погода улучшилась. Но с течением времени улучшений так и не наступило.


Со стороны Касторной показалась автомотриса АЧ2.


Автомотриса АЧ2-068 сообщением Ливны-1 - Курск.


Автомотриса скрылась за поворотом, а я приступил к ужину. До прохода пассажирских поездов оставалось больше часа, спешить было некуда. Правда по удалению за пригородным поездом так никто и не проехал, спустя 25 минут я направился к переезду откуда решил снимать поезда.


Дойдя до переезда я обнаружил, что на станцию Удобрительная прибыл грузовой поезд со стороны Курска. Поезд стоял в ожидании прохода пассажирских поездов, а затем должен отправится на Касторную.


Вообще ещё теплилась надежда, что напоследок выглянет солнце, но времени оставалось очень мало на часах было 18.53.


Через несколько минут зазвенел переезд, а вдали показался тепловоз ТЭП70БС с поездом из Анапы. Ну в общем-то я понимал, что скорее всего будет БС, но рассчитывал на красный, что конечно было хоть и маловероятно, но реально. Нет, едет БС в корпоративе.


Тепловоз ТЭП70БС-163 в голове пассажирского поезда №109 Анапа - Москва. Ну хотя бы проехал тепловоз который мне раньше не попадался, хотя какая-то компенсация за пасмурный вечер. Я всё-таки рассчитывал на мягкий солнечный свет заходящего солнца, но увы..


Состав поезда состоял из 17 вагонов, правда в конце был купейный вагон, видимо плацкартный вагон №20 в котором я ехал является факультативным.


Хоть между Анапским и Адлерским поездами интервал менее чем полчаса, освещение заметно ухудшалась, экспонометр фотоаппарата требовал поднять ИСО.


Тепловоз ТЭП70БС-280 в голове пассажирского поезда №083 Адлер - Москва. Нет, всё-таки при таком освещении снимать не комильфо. Вечерние кадры выходят не особо.


Засняв второй пассажирский поезд я быстро рванул обратно на пригорок. Через мгновение проходной светофор загорелся зелёным - блокировку переключили на Касторную. За спиной раздался протяжный гудок тепловоза - грузовой отправляется.


Поднимаюсь наверх. Грузовой поезд набирая скорость уже приближается ко мне. Света становиться всё меньше и меньше, дело идёт к закату, но тем не менее делаю кадр поезда - последнего заснятого в этот день.


Тепловоз 3ТЭ10МК-1195 в голове грузового поезда отправился со станции Удобрительная на Касторную. Грузовых явно стало меньше, но, тем не менее, мне попались транзитные составы, этот уж точно, судя по составности: помимо полувагонов в составе был один вагон для перевозки рулонной стали, а в конце - несколько хопперов-цементовозов и лесовоз.
Солнце так и не появилось из облаков когда стало темнеть. Вновь сходив в магазин я решил немного погулять на станции Удобрительная. Уже стемнело когда послышался голос информатора: "Внимание поезд! Чётный". Спустя пару минут с Курска промчался ЧМЭ3-3230. Решил дождаться пригородный на Касторную чтобы понять, что я буду снимать на рассвете. В 22.14 прибыл снова АЧ2, завтра утром мы будем снимать его обратный рейс.
На линии воцарилось затишье когда я направился к месту ночлега. Настроение было пессимистичным: погода не порадовала, хотелось солнечных кадров. Вдобавок под ногами сухая трава, что намекает на дождь, хоть и прогноз погоды сулил обратное. Завтра те же места, и снова серые кадры будут? Надо сказать, что мой пессимистичный настрой оказался напрасным, и хоть начнётся всё не очень, но будут и красивые кадры и солнце. Те же места, те же точки, тот же перегон...Но будет солнце и успех. Но об этом в продолжении.
Спасибо за внимание!

АЧ2, подвижной состав, ТЭП70БС, 3ТЭ10МК, тепловозы, железная дорога, Московская железная дорога, ТЭП70, МЖД

Previous post Next post
Up