Курское направление МЖД. Железнодорожные пейзажи близ Волково.

Jun 20, 2018 10:50

В середине мая нынешнего года я совершил поездку на Курское направление - в окрестности остановочного пункта Приокская, об этой поездке я рассказывал в одном из своих постов. Но надо сказать, что эта поездка была не единственная, очередную поездку я совершил уже спустя 2 недели. О ней я рассказывать не стал, по сути она являлась копией предыдущей, разве только два дополнительных поезда поймал. Но финальные кадры всё-таки решил использовать при написании данного поста.
Засняв скоростной электропоезд "Ласточка", пару пассажирских поездов из Санкт-Петербурга (из которых был интересен разве только поезд №479 Санкт-Петербург - Сухум ведомый электровозом ЧС7-247) я направился на выемку близ деревни Волково, что вблизи границы Московской и Тульской областей чтобы заснять дневной поезд до Белгорода.


Электровоз ЧС7-278 в голове ускоренного поезда №741 Москва - Белгород, перегон Серпухов - Тарусская. Поезд был успешно заснят, далее по удалению должен был пройти грузовой поезд. Правда в отличии от предыдущей поездки поезд проехал чуть позже.


Электровоз ВЛ11.8-825 в голове грузового поезда. После съёмки данного поезда я переместился на противоположную сторону, откуда открывался красивый вид на долину реки Ока. Через 40 минут со стороны Серпухова прошёл очередной грузовой поезд, но освещение было не слишком удачным. У меня возникла идея подождать очередные пассажирские поезда, а именно - Москва - Кривой Рог и очередной экспресс до Белгорода. Однако я отменил эту затею, поскольку был не готов ждать ещё 4 часа без еды и воды (магазин не нашёл). Но решил приехать за этими поездами в другой раз.
В ночь с 16 на 17 июня я вернулся домой после интересной и насыщенной посиделки на дне рождении Пети emper1or (Петя, спасибо за отличный вечер, давно так не гулял). И утром я решил сгонять на знакомую выемку, чтобы заснять поезда до Кривого Рога и два до Белгорода.
Правда один дневной экспресс до Белгорода заснять не удалось: в силу неустановленных причин электропоезд опоздал с прибытием на о.п. 107 км почти на полчаса, и пока я обходил по дороге охраняемый мост через реку Скнига, Белгородский ускоренный поезд промчался мимо меня. Но грузовой поезд должен успеть заснять. Поспешил на выемку, но грузовой поезд так и не дождался. Хоть данный поезд ходит почти всегда, но бывают и дни когда его нет. Я переместился на противоположную сторону.


Вид на с противоположной стороны выемки. На горизонте виден мост через реку Ока, а чуть ближе - мост через реку Скнига. Я конечно не первый кто снимает в этих краях, но вообще фотографий с этих мест в сети не очень много, что меня удивило. Конечно Курское направление не самое популярное на Мосузле, но тем не менее ради красивых кадров стоило приехать в этот район. И тут я заметил в 200 метрах впереди человека, который явно расставлял штатив. Подошёл чтобы познакомится с коллегой по увлечению. Выяснилось, что этот любитель специализируется на съёмке железнодорожного видео, известный на youtube как PRO_PAROVOZ. Но через некоторое время, когда на Москву умчался электропоезд из Тулы, со стороны Серпухова послышался тифон электровоза ВЛ11. Я побежал обратно на выбранное место. Правда едва не проскочил мимо, но всё-таки успел заметить вытоптанный мной же участок.


Электровоз ВЛ11-797/796А в голове грузового поезда следует в направлении Тулы по перегону Серпухов - Тарусская, 109-й километр Курского направления. С одной стороны, трёхсекционный электровоз я как раз и не хотел чтобы поехал, с другой стороны, заснял бывшего труженика Свердловской ж.д. ныне работающего в ТЧЭ-27 Орёл-Сортировочный.
Грузовой поезд умчался, теперь на очередни были пассажирские поезда. На часах 16.15 - ускоренный поезд до Белгорода 20 минут назад отправился с Курского вокзала, а вот Криворожский уже больше часа в пути. Но спустя 20 минут солнце, как назло, спряталось за облако, притом время шло, а облако никак не смещалось. Подобная ситуация напрягала меня: я приехал сюда за солнечными кадрами, подобная подлянка от погоды в мои планы не входила. Время идёт, долину Оки уже осветило солнце, а перегон до сих пор в тени. Хорошо, что поезда пока нет, но что-то уж больно долго он едет для скорого то поезда. Но вот, наконец облако чуть сместилось, и солнце осветило окрестности. Через 5 минут на горизонте я увидел синие вагоны УЗ - Криворожский поезд приближается. Но что особо порадовало - тянул его явно электровоз не в корпоративной окраске. Но какой?


Спустя несколько минут долгожданный поезд показался в кривой. Когда поезд был ещё далеко мне показалось, что электровоз был в привычном зелёном окрасе для Курского направления, но это был ЧС7 в ильичёвской окраске


Электровоз ЧС7-059 в голове пассажирского поезда №073 Москва - Кривой Рог. Всё, поездка удалась! Бывает сделаешь серию кадров, вроде бы всё неплохо, но чего-то не хватает. А тут мне одного такого кадра хватило. И хоть ЧС7 в окрасе ТЧЭ-18 им. Ильича с УЗшными вагонами - это классика жанра для Киевского направления, но и на фоне пейзажей Курского направления смотрится отлично! Тем более ЧС7 в корпоративе сейчас настолько много, что поймать ЧС7 в привычных окрасах ТЧЭ-1 М-Курская или ТЧЭ-18 им. Ильича теперь большая удача.
Ну а теперь на очереди Белгородский экспресс. Может тут повезёт на ЧС7 не в корпоративе? Но нет, когда вдали показался данный поезд я чётко разглядел электровоз ЧС7 в корпоративе.


Электровоз ЧС7-158 в голове ускоренного поезда №743 Москва - Белгород.
После прохода данного поезда воцарилось небольшое затишье, но вскоре проследовал электропоезд ЭР2К-1116 на Тулу который я не снимал. Коллега по увлечению снимал на видео всё подряд, я же делал фото выборочно.


Вид в направлении Тулы. Лес, что справа за железной дорогой находится уже на территории Заокского района Тульской области. Освещение, конечно, было не годным для съёмки поездов следовавших со стороны Тулы, но один поезд я всё-таки решил заснять.


Электровоз ВЛ11М-284/283Б в голове грузового поезда следует со стороны Тулы в направлении Москвы.
А со стороны Москвы движения не было. Я конечно надеялся на грузовой со стороны Москвы, но увы. Через некоторое время солнце стало спускаться к линии горизонта, на пути стали наползать тени от деревьев. Я направился к коллеге по увлечению. Немного постояв я понял, что с таким освещением здесь делать больше нечего я направился обратно на о.п. 107 км. Через 20 минут подъехал 6-вагонный электропоезд ЭР2К-1157 сообщением Тула - Серпухов на котором я доехал до Серпухова где пересел на электропоезд до Москвы и продолжил путь домой. Выходные удались на славу!
Спасибо за внимание!

РЖД, электровозы, подвижной состав, железная дорога, фото, Курское направление, пейзаж, Московская железная дорога, МЖД

Previous post Next post
Up