На Староминском и Тихорецком направлениях С-Кав ж.д.

May 24, 2018 17:04

Следующим утром 19 мая я выехал из Ростова в окрестности станции Высочино, впереди была вылазка на Староминское направление за ВЛами. Если накануне погода была довольно контранстной, то суббота выдалась солнечной и ясной. Правда позже облачность усилилась, но дождя не было и было довольно жарко. За окном мелькали привычные виды близ станции Заречная, мосты в пойме Дона. Вот уже проехали Батайск. Электропоезд мчался в окружении пшеничных полей, следующей остановкой была станция Высочино. Выйдя на станции снимаю электропоезд.


Электропоезд ЭД9М-0101 сообщением Ростов-Гл - Староминская отправляется со станции Высочино.
Вот я и хорошо знакомых местах. Вообще я не хотел писать данный пост, так как после вылазки на Сальскую линию данный пост - это больше подборка подвижного состава, притом снято всё по простому, как и много лет назад. Я приехал в эти края просто отдохнуть, и просто поснимать поезда, а за пейзажными кадрами будут другие вылазки. Но всё-таки решил выложить фотографии, тем более один интересный момент в последующие 2 дня всё-таки был.


Пригородный поезд умчался на Староминскую. Выходной светофор на Батайск горел красным, в ближайшее время поездов не ожидалось. Хотя, в прошлые поездки проезжало несколько поездов, но в этот раз я приехал немного раньше обычного.


Вид в направлении Батайска. Вот чем мне нравятся станции на данном направлении - своей необычной конструкцией ригелей. От Батайска до Краснодара такие ригели можно встретить на каждой станции, но есть они и на других линиях.


В Батайской горловине обнаружил вот такую конструкцию оборудованную видеокамерами. В прошлом году ничего подобного здесь ещё не было.


Вот я уже на перегоне. Иду по грунтовке вдоль путей. Со стороны Батайска проследовал грузовой поезд, но снимать пока рановато - свет контровый. Зато дальше произошёл то, что я не ожидал. По грунтовке проехала "буханка" с ВОХрам, которых заитересовала моя персона. Конечно цель приезда я им не стал говорить, но подобное насторожила - откуда они здесь? Введение особого режима безопасности только с 25 мая, а они уже здесь. Или что-то литерное должно проехать? Сколько раз тут бывал - ничего подобного не было.


Подобный расклад оптимизма не внушал, потому решил немного отвлечься снимаю донские пейзжажи. Решил немного переждать, а там действовать по обстановке. Забегая вперёд скажу, что больше ВОХРов не видел. Правда пропустил несколько поездов, но ничего интересного не проехало. Но через некоторое время я начал съёмку с электропоезда "Ласточка


Скоростной электропоезд ЭС1-046 "Ласточка" сообщением Краснодар - Ростов.
Следом проследовал грузовой поезд, но из-за того, что электровоз был в корпоративе, да и освещение не лучшее я его снимать не стал. Но и навстречу также ехал грузовой поезд, и снова ВЛ в корпорративе. Но учитывая, что это был ВЛ80Т решил заснять


Электровоз ВЛ80Т-2073 в голове грузового поезда, перегон пост 7 км - Высочино. Первым грузовым локомотивом оказался приволжец из ТЧЭ Петров Вал.
Далее прошёл грузовой под ВЛ80С-2350 в выгоревшей корпоративной окраске, кадр мне не понравился. А вот следующий грузовой поезд под трёхсекционным электровозом ВЛ80С я всё-таки заснял.


ВЛ80С-1090А/1082 приписки ТЧЭ-4 Лиски-Узловая Ю-Вост ж.д.
Со стороны Староминской также проехало несколько грузовых - все в корпоративном окрасе, что совсем не радует. Лишь утром два поезда были с зелёными ВЛ80С. Тенденция идёт к тому, что скоро зелёный ВЛ будет редким исключением, да что говорить - в отдельных районах это время уже наступило. Вот и сегодня подобную картину наблюдаем.
Через некотрое время со стороны Староминской показался силуэт в корпоративном окрасе - очередной ВЛ едет, но...По мере приближения я увидел, что это был электропоезд ЭР9ПК. А место, как назло, неудобное. Но учитывая тот факт, что каждый мой кадр ЭР9ПК может стать последним кадром электропоезда данной серии решил снимать как есть.


Электропоезд ЭР9ПК-254 сообщением Староминская - Ростов-Гл.


И через некоторое время очередной ВЛ корпоративе - ВЛ80С-215. Ну хотя бы со звездой на этот раз.


После этого наступило небольшое затишье. Солнце то выглядывало сквозь тучи, то опять пряталось. И в большинстве случаев, что обидно, пряталось когда я снимал какой-либо поезд. Но вот вдали опять показался свет прожектора - очередной грузовой со стороны Батайска.


Поезд приближался, и на этот раз мне повезло - в голове был ВЛ80Т в зелёном цвете. За спиной поездов не было, освещение хорошее, осталось только заснять электровоз.


ВЛ80Т-766 в голове грузового поезда следует по перегону пост 7 км - Высочино, участок Батайск - Староминская-Тимашевская. Повезло на зелёный электровоз, вдобавок ВЛ80Т ранних номеров постройки 1971 года. Электровоз приписан к ТЧЭ-21 Минеральные Воды С-Кав ж.д.


А следующим должен был быть электропоезд из Ростова. Я надеялся на ЭР9ПК, но и ничего не имел против чтобы поймать свой первый ЭП3Д. Однако получилось по другому -


на Староминскую проехал ЭД9Э-0052.
Электропоезд умчался, я же направился к станции Высочино, которая по служебке до сих пор имеет статус разъезда. Обычно после прохода электропоезда и нескольких грузовых я снимал пассажирские поезда. Но в этот раз я приехал в край Донской несколько рановато, пассажирских на этом направлении в этот час пока не ходят. Единственная возможность заснять пассажирские поезда по солнышку была на соседнем Тихорецком ходу. Туда я и решил перейти после пары очередных кадров.
А со стороны Батайска едет очередной грузовой, к счастью, опять зелёный ВЛ.


На этот раз тройник ВЛ80С-2078/1287А приписки ТЧЭ-4 Лиски-Узловая. Отлично, в Лисках зелёных ВЛов уже немного, остались лишь те, что прошли ремонты на УУЛРЗ и РЭРЗ. В самом же депо красят строго в корпоратив.


Очередной ВЛ80С с Юго-Восточной ж.д.


Ещё одно фото Донских просторов близ станции Высочино.


Электропоезд ЭД9М-0101, на котором я приехал, следует обратным рейсом на Ростов.


И напоследок очередной тройник ВЛ80С с Ю-Вост ж.д.


После съёмки очередного грузового поезда я покинул окрестности Высочино и через поле направился на Тихорецкий ход. Я и так уже засиделся и мог упустить первый поезд. Через поле пошёл чтобы хоть как-то сократить дорогу. Я должен был выйти к грунтовке которая идёт к окрестностям остановочного пункта 1370 км перегона Койсуг - Каяла.


Позади оставалась станция Высочино, где было проведено много вылазок.
А на Тихорецком направлении за это время движения особо и не было. Когда я снимал на перегоне пост 7 км - Высочино, то мог слышать и поезда на Тихорецком направлении, ибо некоторое расстояние они идут параллельно. Так вот слышал только пассажирские, а грузовые поезда были 1-2 раза и всё!
Я нашёл грунтовку и спешно зашагал к Тихорецкому направлению. Но через 5 минут я увидел, как со стороны Ростова в направлении Тихорецкой промчался пассажирский поезд. Стоп, а это ещё что? Для Томского ПДСа, который я планировал поймать, ещё рановато - он должен был проследовать следом за "Ласточкой" на Кисловодск. Получается, какой-то поезд я проглядел. Ладно, надо поспешить.


Вот я уже на Тихорецком направлении, на перегоне Койсуг - Каяла между остановочными пунктами 1370 и 1373 км. Давненько я не снимал на данном направлении, хотя когда-то каждую поездку бывал здесь. Но тогда это было связанно с ВЛ60К, которые водили здесь грузовые поезда. А как последних не стало, так и интерес прошёл. Тем более, в отличии от соседнего направления на Староминскую/Краснодар интенсивность грузового движения здесь меньше, а бывает вообще за 3 часа может один грузовой проехать. Я почти миновал кривую, как раздался шум и показалась "Ласточка" на Кисловодск. Заснять я её не сумел, ещё не вышел на удачную позицию, ну и ладно.


За поворотов начинается протяжённый спуск в низину, а затем опять подъём к о.п. Кочеванчик. Раньше окрестности Кочеванчика было довольно популярное место для съёмок, сейчас новых снимков оттуда почти не видно. Но туда мы уже не успеваем, я решил снимать на спуске близ остановочной площадки (хоть раз назову по местному) 1372 км (1373 км).


Вскоре впереди показался один из двух пассажирских поездов которые я планировал заснять.


Электровоз ЭП1М-488 в голове пассажирского поезда №133/134 Томск - Анапа, перегон Койсуг - Каяла, окрестности о.п. 1372 км.


И чуть крупнее.


После прохода данного поезда я решил сменить позицию, прошёл чуть ближе к остановочному пункту. Поскольку между пассажирскими поездами было 40 минут я понадеялся на грузовой, но зря - между пасажирскими поездами так ничего и не проехало.


Электровоз ЭП1М-601 в голове пассажирского поезда №140 Новосибирск - Адлер.
Итак, два пассажирский поезда засняты - цель достигнута! Но вообще хотелось ещё что-нибудь заснять. Посмотрев расписания я понял, что такая возможность у меня есть, вскоре ожидается электропоезд на Тихорецкую.


Для съёмки выбрал данный пролёт по причине разных опор КС.


Электропоезд ЭД9М-0063 сообщением Ростов - Тихорецкая.


Электропоезд остановился у посадочной платформы, вышло довольно немало пассажиров. Я провожал электропоезд который постепенно удалялся от меня. Вскоре он был в конце подъёма возле о.п. Кочеванчик.


Прошло 5 минут, и тут со стороны Тихорецкой показался свет прожектора - едет что-то. Вообще конечно было бы лучше, чтобы с другой стороны проехало - освещение более выгодное. Но даже если я поезда и не снимаю, то всё равно интересно что проедет.


Грузовой похоже. Так, а что это за электровоз в голове? 2ЭС5К? Но на С-Кав подобных электровозов в работе нет. Но присмотревшись я понял, что это был ЭП1М! Вот те раз!


ЭП1М-729 в голове грузового поезда следует по перегону Каяла - Койсуг, участок Батайск - Тихорецкая. Вот это да! Я конечно слышал о том, что на С-Кав ЭП1М изредка запрягают на вывозную работу и под лёгкие грузовые. Но одно дело слышать, а совсем другое - увидеть самому. Такая вот неожиданность!


Это был последний кадр в этот день. Я направился на остановочный пункт 1372 км, дождался электропоезд на Ростов и поехал обратно. День получился результативным!
Вернувшись в Ростов я оставил фотоаппарат в гостнице и направился на пляж Левбердона. Вода в Дону была правда холодновата, но купальный сезон был успешно открыт.
Так завершился второй день съёмок!

День третий. Окрестности станции Васильево-Петровская.

Последний съёмочный день у меня, как правило, самый короткий - делаю несколько кадров, и возвращаюсь в Ростов задолго до вечера гулять и любоваться городом. Так было и в этот раз, когда я решил посетить окрестности станции Васильево-Петровская. И в последний день мне повезло прокатиться в электропоезде ЭР9ПК, а я уже не надеялся совершить поездку в них.


Электропоезд ЭР9ПК-283 прибыл на 3-й путь станции Васильево-Петровская. По графику здесь осуществляется пропуск скоростного поезда "Ласточка", который вскоре проследовал на Краснодар.


По удалению отправился и электропоезд. Я направился на перегон.
В этот раз я буду немногословен, всё-таки был много раз, да и снимал не всё. Ниже фотографии сделанные в последний съёмочный день.


Электровоз ЭП1М-703 в голове поезда №359 Адлер - Калининград, перегон Орловка-Кубанская - Васильево-Петровская.
Далее проследовал электропоезд ЭД9М-0161 сообщением Ростов - Староминская, но кадр мне не понравился. А за электропоездом - грузовой поезд под зелёненьким ВЛ80Т.


Электровоз ВЛ80Т-766 в голове грузового поезда.


Электропоезд ЭД9МК-0092 сообщением Краснодар - Ростов.
Далее я планировал заснять скоростной электропоезд "Ласточка", а затем переместиться на перегон Васильево-Петровская - Высочино. Скоростной электропоезд был заснят, но, увы, им оказался уже заснятый накануне ЭС1-046.


Переместился на соседний перегон. Дождался обратного прохода электропоезда ЭР9ПК-283.


Электропоезд ЭР9ПК сообщением Староминская - Ростов следует по перегону Васильево-Петровская - Высочино.


Электропоезд умчался, а вскоре со стороны Староминской показался прожектор и зелёный силуэт электровоза ВЛ80С. Првда в этот момент начался дождь, но сделать кадр он мне не помешал.


Электровоз ВЛ80С-2744 в голове грузового поезд. Ещё один из немногочисленных зелёных лисянцев, а также электровоз из последней партии ВЛ80С построенной в 1995 году.


Тройник ВЛ80С-1935/1758А проследовал через 10 минут. Если днём ранее почти все грузовые шли под электровозами в корпоративном окрасе, то сейчас картина была противоположной - абсолютное большинство электровозов были зелёные (ПИдованные не снимал).
В это время входной светофор станции Васильево-Петровская загорелся зелёным сигналом. Я в это время прошёл мимо о.п. 1387 км и уже вошёл в кривую. Когда кривая заканчивалась, то я увидел как вдали показался очередной грзовой поезд, и снова под зелёным ВЛом. Я поспешил вперёд. Поезд приближался и тут я увидел, что это был тот самый ВЛ80К-571 который я видел пару дней назад и думал выйти его заснять. Но я его всё-таки заснял).


Электровоз ВЛ80К-571 в голове грузового поезда, перегон Высочино - Васильево-Петровская. Вот что значит удача! Отдельное спасибо локомотивной бригаде электровоза за приветствие! Скорее всего это мой последний кадр Тимашевского ВЛ80К в работе.


Грузовой умчался, и через минут проследовал встречный под ВЛ80Т-1168. Засняв данный грузовой я продолжил путь к остановочному пункту Еремеево, где всегда завершаю фотосъёмку.


Время поджимало, пришлось ускориться. Тем более я хотел заснять электропоезд из Ростова. В результате пришёл на о.п. за пару минут до прибытия электропоезда.


Электропоезд ЭД9Е-0051 на перегоне Высочино - Васильево-Петровская, окрестности о.п. Еремеево. Этот кадр стал последним в эту поездку. Через пару минут подъехал электропоезд ЭД9М-0161 на котором я отправился в Ростов.
Ростов встретил меня солнечной погодой. Забежав на центральный рынок за клубникой я направился на Ворошиловский мост сделать несколько панорамных кадров Левбердона и "Ростов-Арены". Скоро начнётся ЧМ-2018 по футболу, впервые наша страна принимает подобное соревнование! Ростов-на-Дону - один из городов которых примет ряд матчей и многочисленные армии болельщиков. Сделав кадры я вернулся в гостиницу, и отправился на пляж "Левбердона". Вечером я планировал отметить поездку в ресторане на набережной Дона, но гроза внесла коррективы. На следующий день я ещё прогулялся по городу, а потом поездом №019 выехал в Москву. Поездка удалась, заснял много ПС, реализовал несколько целей, а также сделал, возможно, последние кадры электропоездов ЭР9ПК и электровозов ВЛ80К. Ну а самое главное - вернулся в добром и отличном настроении в Москву. Но в Донской край я однажды вернусь, пусть даже и просто отдохнуть и погулять.
Спасибо за внимание!

ЭД9М, ВЛ80Т, электровозы, ЭР9П, подвижной состав, ЭР9ПК, ЭП1М, ЭД9Э, электропоезда, железная дорога, ВЛ80С, ВЛ80К, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up