Наступили длинные выходные - аж 4 дня! Грех не воспользоваться ситуацией и не поснимать на железной дороге, но...Идей у меня особо не было. Нет, я не могу сказать, что у меня совсем нет планов и идей новых поездок - есть! Но проблема в том, что почти все они планируются к реализации поздней весной. Тем не менее я совершил несколько вылазок не с целью написания очередного полноценного репортажа, а с целью просто погулять и развеяться. А посему предлагаю свои читателям очередные фотоподборки.
8 марта 2018 г.
Первая вылазка состоялась на Киевское направление, на перегон Латышская - Ворсино. Вообще я рассматривал вариант совершить очередную вылазку на подъездной путь к птицефабрике "Элинар-Бройлер", но интуиция подсказывала мне, что подачи вагонов в этот день не будет. А потому я переместился на 82-й километр Киевского направления где и сделал несколько кадров.
Первым кадром стал пассажирский поезд №341 Москва - Кишинёв с электровозом ЧС7-030 во главе, перегон Латышская - Ворсино. Солнце в момент съемки немного спряталось в облако, но особо не помешало сделать первый кадр. Помощнику машиниста спасибо за приветствие. Далее я прошёл на прямой участок и расположился на пригорке.
Данное место я присмотрел ещё в прошлом году, правда снимков сделал не очень много. Первое время солнце светило точно по центру, но постепенно стало смещаться в бок.
Вообще электропоезда я в последнее время почти не снимаю, но учитывая появления в этих краях электропоездов серии ЭП2Д решил сделать кадр. Электропоезд умчался на Москву, а вскоре послышался нарастающий перестук грузовых вагонов.
Через пару минут со стороны Латышской проехал грузовой поезд с электровозом ВЛ11-469/466Б в голове. После этого движение со стороны Москвы на время затихло...Солнце постепенно смещалось, освещение становилось лучше, но вместе с тем я заметил, что к путям стали наползать тени от деревьев. А Брянский дневной экспресс, который я планировал снять, только через 10 минут отправится из Москвы. Время шло, ситуация ухудшалась, стало понятно - в момент прохода дневного экспресса нужный пролёт будет усеян тенями. Я спустился вниз и направился к путепроводу посмотреть другое место для съемки. Всё хорошо, но провод между опорами КС мешал. Я вернулся назад неторопливо, стал подниматься назад на пригорок. А зря медлил. Я не обратил внимание вовремя на то, что следующий пролёт освещён намного лучше, дернулся туда лишь когда из-за поворота показался ВЛ10 с грузовым составом. Но по глубокому снегу быстро не переместишься, да и у меня фикс-объектив был на камере. Не успел всё-таки((
Электровоз ВЛ10-304 в голове грузового поезда. Обидно было то, что проехал чистый ВЛ10 в зелёном окрасе. Кто-то скажет, что ничего особенного, но много ли чистых ВЛ10 попадается на том же Рижаке, Белке, Киевке?
Время шло, тени наползали к путям. Но вскоре раздался перестук долгожданного пассажирского поезда.
Электровоз ЭП20-060 в голове ускоренного поезда №739 Москва - Брянск. В общем-то было очевидно, что будет ЭП20, но мне хотелось чтобы попался из последних номеров, и мне повезло.
На этом первая вылазка была завершена!
9 марта 2018 г.
Мои друзья и коллеги по увлечению в последнее время совершили много интересных вылазок. Одна из таких вылазок состоялась на Жуковское ППЖТ, а именно - на путь соединяющий промстанцию Аэропорт с 4-м маневровым районом возле посёлка Октябрьский. Для меня тема Жуковского ППЖТ отнюдь не новая, правда этой темой я занимался более 2-х лет назад:
https://roman983.livejournal.com/72861.html В один из дней мы с Мишей
spok182 совершили совместную вылазку, но успеха она не принесла. Позже Миша гонял ещё раз, на этот раз успешно, правда грузовой не заснял там где хотел. А 9 марта я сам решил сгонять на Жуковское ППЖТ, и попытать удачу что-нибудь поймать.
Прийдя в Томилинский лесопарк я стал ждать. Пока пути к этим местам я заглянул на промстанцию Аэропорт - никаких признаков жизни я не увидел. Да и со стороны Октябрьского была тишина. Немного подождав, решил сходить к промстанции, дабы посмотреть что и как.
После Томилинского леса линия в общем-то ничего особенного из себя не представляет - обыкновенный подъездной путь идущий на высокой насыпи. Разве только освещение идеальное.
Впереди была кривая. Миновав кривую, выйдя к берегам вечно незамерзающей Пехорки я бросил взгляд на станцию. Вагоны на станции стояли, но тепловозов не было. Значит будут, но несколько позже. Надо возвращаться назад.
Возвращаюсь назад. Вообще у меня была мысль сходить к переезду близ Вереи, но этому плану не суждено было осуществится.
Ибо когда я всё-таки решился пойти туда и почти вошёл в лесопарк впереди показался тепловоз с вагонами. Быстро забираюсь на снежную возвышенность, и через пару минут делаю кадр.
Тепловоз ТГМ6А-1374 с составом полувагонов следует в 4 маневровый район Жуковского ППЖТ. Локомотивная бригада ответила мне взаимностью, а именно - ответной съёмкой на мобильный телефон. Поезд замедлил ход перед переездом, но в скором времени стал набирать ход. Через несколько минут он скрылся из виду. Я направился к Верейскому переезду. Но когда я уже был в лесопарке и вышел на прямую перед переездом, то впереди показался силуэт тепловоза ТГМ6А. Как, ещё один едет? Я не поверил глазам, но это было так. Я бросился бежать назад, но понимал, что не успею. Пробежал сколько мог.
Это был тепловоз ТГМ6А-1108 следующий резервом на промстанцию Октябрьский.
Предполагая скорое возвращение одного из тепловозов с вагонами я стал ждать. Но прошёл час, полтора...Тишина. Очередные полчаса ожиданий результата не принесли, я принял решение вылазку завершить. Тем более дома дел хватало.
11 марта 2018 г.
10 марта я совершил поездку на спортивный курорт Сорочаны где катался на лыжах. Да-да, не одной лишь фотосъемкой на железной дороге я занимаюсь на выходных. Увлечений у меня хватает, что-то нравится больше, что-то чуть меньше. Одна проблема - время. Хочется и то и другое, но времени не хватает на всё.
А 11 марта я совершил очередную поезду на Киевское направление МЖД. Почему Киевское? Вообще я изначально хотел поехать в другое место, но интуиция подсказывала поехать именно сюда. И как всегда я приехал в окрестности станции Латышская. Читатель наверное догадался, что я решил опять попытать удачу и словить поезд на подъездном пути птицефабрики "Элинар Бройлер". Станция хоть и была заставлена вагонами, но явных признаков, что поезд будет не было. Решил для начала не отходить от станции Латышская, дабы хоть что-то снять, если на птицефабрику ничего не поедет.
Фотосъемка не задалась. Засняв пассажирский поезд №341 Москва - Кишинёв я остался недоволен результатами. Бывает такое, что дело не идёт. Очередным кадром грузового поезда я остался недоволен, вернулся к станции Латышская и стал наблюдать за обстановкой. Вскоре послышалось объявление: "На пятый путь прибывает сборный поезд, будьте осторожны". Через несколько минут на 5-й путь прибыл поезд преимущественно из вагонов-зерновозов. А по удалению за сборным приехал на маневровую работу тепловоз ЧМЭ3. Так, скорее всего сегодня вагоны на птицефабрику точно поедут. Идём на подъездной путь.
Вот я уже на промстанции ООО "Кералит" и асфальтобетонного завода. С момента последней поездки здесь произошли небольшие изменения: произведена установка столбов со светильниками. Теперь станция будет освещена в тёмное время суток.
Вот я уже покинул станцию, иду среди елового леса. Красоты стало поменьше, зато есть места куда встать. Дело в том, что на линии судя по некоторым признакам поработал кусторез, также было спилено много деревьев.
Вот к данному месту я присматривался ещё 3 недели назад. Тогда эти места выглядели просто обалденно, но...Первый день движения не было. Точнее было, но тепловоз в тот день лишь подал полувагоны на разгрузку на ответвление близ завода Кералит и уехал обратно. А на второй поезд поехал когда уже темнеть стало, да и я линию покинул. Возможно на ISO 3200 кадр бы удался, только я снимать не люблю на таких значениях - шумов уйма. Больше всего было обидно и то, что поехал зелёный ЧМЭ3-6063. А в этот раз будет опять ЧМЭ3 в корпоративе.
Время шло, но поезд не появлялся. Появилось даже чуток пессимизма. Дело в том, что когда я шёл на линию, то обратил внимание, что ручная стрелка за переездом была переведена по направлению разгрузочной площадки предприятия торгующего гравием и песком, в свободный тупиковый путь. Да и полувагоны на Латышской были.
Время летело довольно быстро, но вот в районе 16.00 я увидел на горизонте силуэт тепловоза ЧМЭ3. Выкручиваю ЗУМ - с зерновозами едет! Отлично, бежим на место примеченное ещё в февральскую поездку. Поезд приближался, но я всё-таки успел занять позицию.
Занимаю позицию на утрамбованном участке снега образованного в следствие работы снегоуборочной машины. Вот уже впереди показался тепловоз. Путь здесь довольно неровный плюс подъем. И тут произошло неприятное: снег не выдержал меня, вдобавок я стал заваливаться. Понимая, что я не удержусь быстро прячу фотоаппарат и в следующее мгновение ныряю в снег спиной вперёд. Быстро выкарабкиваюсь из снега, поднимаюсь вверх - поезд уже близко! Достаю фотик. Руки в снегу, холодно, техника немного шалит, но всё-таки делаю заветный кадр.
Тепловоз ЧМЭ3-3940 с хопперами-зерновозами, подъездной путь птицефабрики "Элинар Бройлер" и воинской части от станции Латышская. Получилось хоть и крупновато и не совсем как хотелось, но тем не менее второй поезд на данном подъездном пути был заснят. Отлично!
Раздался гудок тепловоза ЧМЭ3, вскоре поезд скрылся из виду обнажив засыпанные снегом рельсы. Я отправился в обратный путь на станцию Латышская. Так закончились выходные!
На этом всё! Спасибо за внимание!