"Лапшангинская Кукушка" и окрестности станции Сухобезводное

Mar 07, 2018 22:13

С начала года я совершил несколько поездок в соседние регионы, с целью фотосъемки местных пригородных поездов. Были засняты пригородные поезда локомотивной тяги Бологое - Великие Луки, Владимир - Тумская. Поездки получились несколько разными, но каждая из них оставила только положительные эмоции. К концу зимы ударили морозы, но и в эти дни я нашёл время для любимого дела. Планов было немало, и один из таких планов - поездка за пригородным поездом курсирующего по малодеятельной линии Сухобезводное - Лапшанга Горьковской ж.д.


С одной стороны, что особенного в данном пригородном поезде - банальный тепловоз ЧМЭ3 с одним вагоном, притом даже номер можно заранее назвать с точностью в 85% - ЧМЭ3-1580. Но, с другой стороны, если к месту есть интерес, то не так важно, что там курсирует. Тем более я люблю снимать пригородные поезда локомотивной тяги. Наступила весна, и в первые выходные марта я отправился в глубину Нижегородской области, в новые для себя места.
3 марта в 22.55 я отправился в Сухобезводное на пассажирском поезде №145/146 Санкт-Петербург - Челябинск. Так получается, что до станции Сухобезводное можно доехать по нечётным числам на данном поезде, а по чётным - на курсирующем по этой же нитке поезде №131/132 Санкт-Петербург - Ижевск. И всё! По большим праздникам правда могут назначать разовые рейсы до Кирова с остановкой на данной станции, но в остальные дни только эти....Зато расписание удобное: в 22.55 отправился в Москвы, лёг спать, а в 06.09 следующего дня ты на месте! А вот с обратной дорогой плоховато: вышеуказанные поезда следуют через станцию Сухобезводное без остановки, а потому обратно надо ехать либо через Урень, либо через Нижний Новгород. Собственно обратно я решил возвращаться через Нижний Новгород.
Проснулся ранним утром, поезд стоял. Глянул в окном, за окном была станция Семёнов. Вскоре поезд отправился. Подошедшая проводница предупредила, что пора вставать, следующая остановка - станция Сухобезводное. Умывшись и глотнув немного воды я стал собираться. За окном стало потихоньку светать. В 06.00 поезд замедлил ход и вскоре колеса застучали на стрелочных переводах станции Сухобезводное. Спустя несколько минут я переместился из теплого плацкартного вагона на морозную утреннюю станцию. Больше желающих выйти на данной станции не нашлось. Немного постояв на платформе я поднялся на пешеходный мост.


Пока я поднимался на мост со стороны Ветлужской прибыл электропоезд на Нижний Новгород. Немного пройдя по мосту, я сделал первые кадры поездки. Железнодорожная станция Сухобезводное расположена на территории Семёновского городского округа Нижегородской области. Расстояние от Москвы - 548 км, от Нижнего Новгорода - 106 км. Станция была открыта в 1933 году, своё название получила от одноимённого посёлка городского типа.


Вид в направлении Шахуньи, Ветлужской. Пока я делал кадры, мимо меня промчались несколько пассажирских поездов, в голове одного был электровоз ЭП1М, другого ЧС4Т. Поезд на котором приехал я вёл электровоз ЭП1М-795.
Стало заметно светлее. Но при этом было довольно морозно, цифровое табло на здании вокзала показывало температуру в -17 градусов.


Спустя время раздался гудок, и поезд, на котором я приехал, продолжил свой путь в столицу Южного Урала.
Станция Сухобезводное довольно большая, насчитывает около 15 боковых путей. Именно отсюда в 30-х годах прошлого года началось строительство так называемой Унженской железной дороги. Изначально целью строительства было связать между собой старый и новый ход Транссиба. Но планам помешала война, линию успели проложить лишь в район реки Унжи. Позднее линия стала использоваться для погрузки и вывоза леса трудом заключённых, а вдоль линии были построены колонии. В самом Сухобезводном и на станции Лапшанга были сооружены депо. Но с наступлением хрущевской оттепели началось освобождение заключённых. Вместе с тем объемы погрузки леса стали снижаться. Тем не менее линия продолжала использоваться для вывоза леса и доставки груза в колонии. В 1963 году линия была передана Горьковской железной дороге. Самые дальние участки пришли в негодное состояние и были разобраны, движение сохранялось на участке Сухобезводное - Лапшанга (посёлок Северный) протяжённостью 56 километров.


Перейдя по пешеходному мосту на противоположную сторону я спустился вниз, и оказался возле небольшой пассажирской платформы. Именно сюда прибывает и отправляется пригородный поезд из Лапшанги.


После ликвидации локомотивного депо на станции Сухобезводное, на станции была образована база запаса. Можно сказать, что она есть и сейчас - дальние пути с левой стороны по ходу движения от Москвы используются как хранилище пассажирских вагонов Горьковской ж.д.


Также на станции Сухобезводное дислоцируется пожарный поезд.


Пассажирские вагоны на станции Сухобезводное. Проследовал очередной пассажирский поезд в направлении Нижнего Новгорода с электровозом ЧС4Т в голове.


Вот уже впереди начало линии на Лапшангу. Пока шёл по тропам, через пути прошло несколько человек в камуфлированной одежде. Неудивительно, в самом Сухобезводном расположена колония строго режима на 1500 мест, многие её сотрудники проживают здесь - в посёлке. Да и остальные колонии, что расположены вдоль линии Сухобезводное действуют. Прям настоящий тюремный край. А каков район, таковы и ощущения. И хоть ты находишься на воле, делай, что душе угодно, но ощущение гнёта и пустоты присутствует. Да и со стороны колонии постоянно раздавались сирены. Ладно, вернёмся к обзору линии.


Железная дорога поворачивает налево и постепенно удаляясь от станции Сухобезводное уходит в глухие леса. После передачи в состав Горьковской железной дороги участок Сухобезводное - Лапшанга продолжал эксплуатироваться в обычном режиме, но состояние полотна с годами ухудшалось.


Вид в сторону станции Сухобезводное, входной светофор "МЛ".


2-й километр линии. Положение железной дороги ещё более ухудшилось в 90-х годах. Полотно продолжало разрушаться, а во второй половине 90-х был закрыт для движения участок от разъезда Постой до станции Лапшанга, пригородный поезд стал курсировать лишь на участке станция Сухобезводное - разъезд Постой, до станции Лапшанга, что в посёлке Северный ходил лишь в зимнее время, когда замерзали окружающие железную дорогу болота. Но в 2005 году поезда перестали ходить до Лапшанги окончательно, а в 2007 пригородное движение отменили и до Постоя.


В этот момент за спиной зазвенел переезд. Но ведь до прибытия поезда из Лапшанги ещё порядка 30 минут? Или ещё что-то едет перед ним? Но подобная версия вызывала сомнения, ибо на линии нет раздельных пунктов, разъезд Постой хоть и сохранился, но преобразован в о.п. и для скрещения поездов не используется. Время шло, но на линии царило затишье. Лишь по главному ходу раздался гудок и промчался грузовой поезд.


После прекращения пригородного движения линию, которая и без того была убыточной, казалось ждал демонтаж. В общем-то многие подобные линии были закрыты и разобраны. Но неожиданно, в 2008 году в данный район прибыли путеремонтные и восстановительные поезда и из Шахуньи, Канаша, Горького. Начались работы по замене полуразрушенного полотна на новое, на железобетонных шпалах. Несмотря на убыточность, линию решили восстановить, т.к. она имела важное социальное значение. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда власти подумали о людях живущих в деревнях и посёлках вдоль данной линии. К 2009 году работы были завершены, 1 июля 2009 в присутствии губернатора Нижегородской области и начальника Горьковской ж.д. состоялось торжественное открытие отремонтированного участка Сухобезводное - Лапшанга, вновь запущен пригородный поезд. На станции Лапшанга был построен деревянный вокзал.


После восстановления линия стала эксплуатироваться в режиме подъездного пути. Нечётный входной светофор был переделан в маневровый, и промаркирован как "МЛ" (маневровый с Лапшанги). Прибытие на станцию Сухобезводное осуществляется под лунно-белый сигнал светофора.
Прошло 10 минут, вот за лесом раздался перестук.


Перестук усиливался и вскоре впереди показался тепловоз ЧМЭ3 с одним вагоном. Я уже был готов к встрече с неизменным обитателем данной линии - тепловозом ЧМЭ3-1580, но в голове поезда другой ЧМЭ3, ибо ЧМЭ3-1580 в корпоративном окрасе.


Тепловоз ЧМЭ3-5475 в составе пригородного поезда Лапшанга - Сухобезводное, 2-й километр линии Лапшанга - Сухобезводное.


Пригородный умчался на станцию. И тут выяснилось неприятное: просматривая серию кадров я обнаружил, что автофокус меня подвёл по полной, тепловоз был весь нерезкий, притом что я всё настроил правильно. На сильном морозе меня фотоаппарат время от времени подводил, и сейчас техника подкачала.


Раздосадованный я пошёл дальше в лес. Такое начало оптимизма не внушало, но унывать не стоит, в 09.00 поезд отправится обратно, да ещё и в районе 15.00 будет очередной рейс из Лапшанги. Тем не менее момент был неприятный.


Кривая закончилась, я вышел на прямой участок длинной в 2-2,5 километров. Несмотря на то, что кругом было довольно морозно, красоты не было никакой. Вообще, есть красивые места на данной линии, но они, увы, находятся ближе к середине линии.


Пройдя пару сотен метров вперёд я остановился. Дальше идти я особо смысла не видел, прямая как прямая. А вот есть хотелось очень сильно, и пока обратного поезда не было я начал разогревать консервы. На морозе есть, правда, не очень хорошо, но выбора нет. Вдобавок, это был лучший способ скоротать время до обратного прохода пригородного поезда. Памятуя о том, что техника подвела из-за мороза убрал фотоаппарат за пазуху дабы хоть немного согреть. Время летело довольно быстро, в 09.00 послышался гудок тепловоза ЧМЭ3 - пригородный отправился.


Спустя 5 минут раздался перестук, в кривой показался уже знакомый тепловоз с пассажирским вагоном. Достаю фотоаппарат делаю снимок пригородного поезда. Получилось правда крупновато, но зато техника не сей раз не подкачала.


Тепловоз ЧМЭ3-5475 в составе пригородного поезда №6902 Сухобезводное - Лапшанга, 3-й километр линии. Данный тепловоз отнюдь не новичок в пригородном движении - много лет он работал на пригородных маршрутах на территории Удмуртии, а ещё ранее на линии Нижний Новгород - Металлист, притом он в то время имел довольно своеобразную корпоративную окраску. Позже был перекрашен обратно в зелёный, а летом 2015 года - в корпоративные цвета РЖД. После прохождения ремонта на Мичуринском ЛРЗ тепловоз вновь обрёл зелёный окрас.


Пригородный поезд помчался дальше среди лесов и болот, вскоре он скрылся за поворотом. Единственный регулярный обитатель данной линии. Вообще после восстановления по линии существовало и грузовое движение, производилась погрузка и вывоз леса из посёлка Северный, производился завоз угля в котельные местных ИТК. Сейчас пути на ИТК не используются. Планировалось возобновить погрузку леса на станции Лапшанга, возобновлена ли она не могу точно сказать, но есть вероятность, что да...По крайней мере накат на линии довольно хороший для 2-х пар пригородного, плюс на станции Сухобезводное замечены порожние и гружёные вагоны-лесовозы.
Пригородный умчался, до его возвращения 6 часов. Теперь самое время сходить на главный ход и поснимать поезда там, тем более уже через 2 часа должен быть пассажирский поезд со стороны Шахуньи. Иду обратно. Когда я уже подходил к станции Сухобезводное, раздался тифон Т-9. Я бросился вперёд в надежде успеть занять более приемлемую позицию и заснять приближающийся грузовой поезд, но не успел...Проехал буйский ВЛ80Т-943. Ладно, бывает..Перейдя пути станции я направился вдоль пути чётного направления на перегон.


На перегоне Сухобезводное - Ветлужская. Пути в этом месте расходятся и примерно полтора километра идут в стороне друг от друга. Именно между главными путями раньше находилось депо, но здания уже давно нет, а вот оборотные тупики остались. Тем не менее при следовании в тупики локомотива по станции раздаётся предупреждение о том, что с такого пути локомотив следует в депо.
Я прошёл вперёд чуть более километра, и тут за спиной раздался шум.


Обернувшись назад я заметил приближающийся электропоезд. Расписание электропоездов я себе выписал заранее на листок, но посмотреть перед выходом на линию как-то не подумал. А место неудобное, путь на высокой насыпи. Тем не менее, устроивший на лестнице идущей вниз, я всё-таки сделал кадр.


Электропоезд ЭД9М-0168 сообщением Нижний Новгород - Урень следует по перегону Сухобезводное - Ветлужская.


Электропоезд промчался мимо меня поднимая за собой небольшой вихрь снега. Первый кадр на главном ходу так называемого нового Транссиба был сделан. Я продолжил прогулку. Вот впереди уже показалось место схождения путей, а со стороны Шахуньи приближался грузовой поезд. Бежать было бесполезно, а потому я снимать поезд не стал. Да и не очень-то обидно - проехал ВЛ80С в корпоративе. Поезд умчался, а через 7 минут я подошёл к месту схождения путей.


Я собрался уже было делать кадры данного места, как вдруг на горизонте вновь показался силуэт восьмидесятки. Как, ещё один грузовой? Я быстро направился вперёд с целью занять более удобную позицию.


Электровоз ВЛ80С-1350 в голове грузового поезд, перегон Ветлужская - Сухобезводное. Судя по длине это один из вывозных поездов на данном участке. Вообще грузовое движение здесь не очень интенсивное, ходят как правило сборные поезда, есть вывозные из Сухобезводного, Шахуньи. За период с 09.50 до 14.10 суммарно прошло 6 грузовых поездов. Правда когда я вновь вернулся на линию Сухобезводное - Лапшанга, то в течении следующих получаса прошло ещё 3 грузовых поезда.


Сборный грузовой умчался, а я направился вдоль пути нечётного направления в кривую, дабы заснять скорый поезд из Кирова, ждать который оставалось не очень долго. Впереди показался предвходной светофор. Пройдя мимо светофора ещё примерно сотню метров я свернул, и тут же почти по пояс погрузился в глубокий снег. Выбравшись из снега я поднялся на небольшой пригорок.


Вид конечно средненький, но времени уже нет искать что-либо другое. Да и купание в глубоком снегу не входило в мои планы. Прошло 12 минут, вот послышался гудок электровоза ЭП1М. Вообще я рассчитывал на ЧС4Т, но ладно - и ЭПшка не помешает.


Вскоре в кривой показался скорый поезд из Кирова с электровозом ЭП1М в голове. Поезд стал снижать скорость и был успешно заснят.


Электровоз ЭП1М-521 в голове скорого поезда №009 Киров - Нижний Новгород.


Поезд постепенно снижая скорость проехал мимо меня и вскоре скрылся за поворотом. Да в общем-то здесь все поезда снижают скорость. Всё дело в том, что при следовании со стороны Шахуньи отсутствует прямой сквозной проход через станцию Сухобезводное, всё транзитные поезда прибывают под два жёлтых сигнала входного светофора, далее с отклонением по стрелочным переводам и под зелёный сигнал выходного светофора следуют дальше.


Засняв первый пассажирский поезд я отправился обратно. В общем-то через 40-45 минут ожидался очередной пассажирский поезд, но его я решил снимать уже на прямом участке.


Выйдя на прямой участок я стал ждать. Стало немного теплее, но всё равно мороз был около 9-10 градусов. Первое время на линии царила тишина, но вскоре где-то вдали за спиной раздался гудок, послышался грохот вагонов. Грузовой едет! А время на часах 11.43, очередной пассажирский поезд будет примерно через 10 минут. Вот только не хватало, чтобы поезда встретились именно в этом месте. Но вскоре шум со стороны Сухобезводного прекратился, зато раздался отчётливый перестук с другой стороны.


На горизонте показался силуэт электровоза ЭП1М, ко мне приближался очередной пассажирский поезд.


Электровоз ЭП1М-428 в голове пассажирского поезда №145 Челябинск - Санкт-Петербург. Ну собственно данный поезд меня привёз в эти края, а вот и обратный рейс. Только вот в обратную сторону поезд не имеет графиковой остановки на станции Сухобезводное, зато есть остановки в Ветлужской и Семёнове.


Засняв пассажирский поезд я обратил взор на путь чётного направления, ведь мне послышалось, что со стороны Нижнего Новгорода приближается грузовой. Но единственное что я услышал был гудок электровоза ЭП1М-428. И снова тишина. Но спустя 10 минут вновь послышался усиливающийся грохот, а через минуту добавился гудок и хорошо знакомый вой вентиляторов электровоза семейства ВЛ80.


Вот гудок раздался совсем рядом, из-за леса показался электровоз ВЛ80С в окрасе Улан-Уденского ЛРЗ, где он не так давно проходил ремонт. Честно признаюсь, что мне очень хотелось поймать здесь электровоз именно в таком окрасе, и вот мечта осуществилась.


Электровоз ВЛ80С-1984 в голове грузового поезда следует в направлении Шахуньи. Электровоз построен в 1987 году, приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д. Ремонт на УУЛРЗ прошёл в конце 2016 года.
После прохода грузового поезда на линии воцарилось затишье. Прогуливаясь вдоль линии я даже не заметил как летело время, а прошло почти 2 часа. И что у нас дальше? Перед возвращением на линию на Лапшангу у меня была возможность заснять электропоезд на Нижний Новгород, а спустя 20 минут - встречный на Урень. Ну то, что на Нижний пойдёт заснятый ранее ЭД9М-0168 сомнений не было, но я решил заснять его ещё разок.


До пригородного поезда так ничего и не проехало, и в 12.53 на горизонте показался сам электропоезд.


Электропоезд ЭД9М-0168 сообщением Урень - Нижний Новгород.


Электропоезд промчался мимо меня, и ушёл в кривую.


Засняв данный электропоезд я вновь обратил внимание на путь чётного направление. Спустя 15 минут раздался гудок и на горизонте показался хорошо узнаваемый электропоезд ЭД9Э.


Электропоезд ЭД9Э-0012 сообщением Нижний Новгород - Урень. Локомотивная бригада поприветствовала меня короткими гудками, такое ощущение, что о моём присутствии уже знали. А может и знают! Если так, то надо уходить. Да и пора в общем-то по времени.


Но под конец не помешало бы ещё один грузовой поезд заснять, как раз раздался нарастающий перестук, на горизонте показался силуэт восьмидесятки.


Лянгасовский ВЛ80С-1062 в голове грузового поезда. Грузовых немного, зато все в зелёном окрасе.


Засняв данный поезд я направился назад вдоль пути нечётного направления. Когда я миновал предвходной светофор на соседнем пути послышался вой вентиляторов - проехал очередной грузовой на Шахунью. Да и Бог с ним! Следующая задача - очередная съемка пригородного поезда из Лапшанги. Ещё в момент съемки электровоза ВЛ80С-1062 начался небольшой снег, но спустя 15 минут он перешёл в довольно сильный снегопад.


Пройдя вдоль кривой я вышел на прямой участок. Впереди показался нечётный входной светофор станции Сухобезводное. А с правой стороны, на территории бывшего депо я заметил знаменитый местный артефакт - головной вагон электропоезда ЭР7К-01 используемый в качестве склада. Вообще у меня были планы сходить к данному артефакту, но с учётом сильного снегопада я этот план отменил.


Нечётный входной светофор станции Сухобезводное. Как я уже писал, прямого сквозного прохода через станцию нет, транзитные поезда прибывают под два жёлтых сигнала. Конечно можно и под один жёлтый прибыть в грузовой парк, но далее всё равно под два жёлтых на главный. Потому глаз где должен быть зелёный сигнал заварен, козырёк отсутствует.


Вот я снова на линии Лапшанга - Сухобезводное. До пригородного поезда ещё было достаточно времени, далеко я уходить не планировал, а вот есть хотелось очень сильно. Дойдя до бытовки, которая хоть как-то защищала от ветра и метели, я приступил к разогреву тефтелей. Пообедав, я продолжил путь вдоль линии к лесу.


На маневровом светофоре уже зажёгся лунно-белый сигнал. Изначально я хотел пройти на прямую в окружении леса полагая, что там снег будет не так мешать, но так и не дошёл.


Вообще я рассматривал вариант съемки в кривой, собственно на нём и остановился. Правда в снежную погоду автофокус меня нередко подводил фокусируясь на снег, а не объект съемки, но я решил рискнуть заснять в кривой.
Снегопад то ослабевал, то опять усиливался. Тишину несколько раз нарушали грузовые поезда следующие по главному ходу. На часах было 15.00 - до прохода пригородного поезда оставались считанные минуты.


Минута, другая, и вот в пелене снегопада показался силуэт тепловоза ЧМЭ3, пригородный поезд возвращается из Лапшанги.


Тепловоз ЧМЭ3-5475 в составе пригородного поезда №6903 Лапшанга - Сухобезводное.

Белый снег кругом сверкает
Снова сильный снегопад
И мороз не отступает
Пусть и правит месяц март

Нитки рельсов пролегали
Средь лесов, болот и рек
Постепенно исчезали -
Накрывал их белый снег.

Тишина. Но вот раздался
Чёткий, тихий стук колёс
Из Лапшанги поезд мчался
И гудок дал тепловоз

Снова рельсы засверкали
И растаяла печаль
Поезд, вихрь поднимая
Не спеша умчался вдаль.



Оставляя за собой снежный шлейф пригородный поезд помчался дальше на станцию Сухобезводное.


Итак, основная цель поездки была выполнена, да и на главном ходу поснимали. До электропоезда на Нижний Новгород на котором я планировал возвращаться оставалось менее двух часов. А впереди из интересного разве только пассажирский поезд Новосибирск - Брест.


Ещё один кадр светофора "МЛ". Снегопад не ослабевал, особо и не поснимаешь при такой погоде. Тут послышался информатор: "По третьему пути в депо следует тепловоз, будьте осторожны". И через некоторое время показался тот самый тепловоз ЧМЭ3-5475 который работает на пригородном маршруте Сухобезводное - Лапшанга. Тепловоз ушёл в оборотный тупик, а вскоре раздался гудок, увы, ЭП1М. Это белорусский ПДС приближается. Занимаю позицию, вот впереди показывается силуэт электровоза ЭП1М.


Электровоз ЭП1М-553 в голове пассажирского поезда №103 Брест - Новосибирск прибывает на станцию Сухобезводное. Поезд застучал на стрелочных переводах и вскоре скрылся в снежной мгле. Изначально я хотел пройти вдоль путей, но ввиду большого запаса по времени обратно пошёл той же дорогой, которой и пришёл. Дойдя до Лапшангинской платформы поднимаюсь на пешеходный мост.


Одинокий пассажирский вагон пригородного поезда стоял в ожидании вечернего рейса на Лапшангу.


Вылазка подходила к концу. Я направился в здание вокзала станции с целью погреться, а заодно купить билет на электропоезд. В здании вокзала сидело несколько пассажиров, которые также ждали электропоезд на Нижний Новгород. Купив за 210 рублей билет до Нижнего Новгорода (за 106 км пути) я также уселся на лавочку. Вскоре я заметил, как на станцию прибыл тепловоз ЧМЭ3-1580. Изначально я махнул на него рукой, но ближе ко времени прибытия электропоезда всё-таки вышел и заснял его. Чисто для коллекции.


ЧМЭ3-1580. Несмотря на то, что постоянный обитатель линии Сухобезводное - Лапшанга на линии не работал, родные края он не покидает, а работает на данной станции на маневрах, периодически выезжает на соседние станции.
Вскоре объявили о прибытии электропоезда на Нижний Новгород. С Урени приехал 6-вагонный электропоезд ЭД9М-0187 и я переместился в тёплый вагон. "Следующая остановка - Каменный Овраг. Осторожно, двери закрываются!" Двери закрылись, электропоезд отправился. Бросив прощальный взгляд в окном я предъявил билет подошедшему кассиру-контроллёру. За окном темнело, но я всё-таки успел посмотреть пейзажи Нижегородчины. В Нижний Новгород электропоезд прибыл в 18.46. Далее мне предстояло пересесть в скоростной поезд "Стриж" и продолжить путь. До поезда оставалось чуть менее полутора часов, я вышел в город с целью посетить ближайший продуктовый магазин. Снегопад был и здесь, в Нижнем Новгороде, особо не погуляешь, да и времени просто нет. Как-нибудь в другой раз.
Скоростной поезд "Стриж" отправился от первой платформы станции Нижний Новгород-Московский. В темноте я разглядывал окрестные посёлки, вокзалы станций Дзержинск, Ковров-1, Владимир. Дорога прошла довольно быстро и в 23.58 я вышел на платформу Курского вокзала столицы. Поездка успешно завершилась!
Спасибо за внимание!

ЭД9М, фотолинии, электровозы, подвижной состав, ГЖД, ЭП1М, тепловозы, ЭД9Э, электропоезда, железная дорога, фото, ЧМЭ3, ВЛ80С

Previous post Next post
Up