Праздники в нашей стране - это что-то особенное, из разряда ирреального, крышесносного. Ну вот, например - старый Новый год, где еще такое есть? Или таинственное 4 ноября, я так и не поняла до конца чего в этот день праздновать надобно.
Ну и сегодня...Как-то так сложилось, что этот день большинством населения воспринимался (да и воспринимается) как "мужской день". Ну, типа 8 марта - женский, а 23 февраля - мужской, для справедливости. Хотя и назывался долгие годы "днем советской армии". Поздравлять было положено всех мужчин подряд, без учета прохрождения службы.
В садик я не ходила, но любопытно, что в младшей школе никаких таких поделок в подарок мужской части семьи мы не делали. Всю третью четверть мы на уроках труда пыхтели над косоватенькими игольными подушечками или вышивали салфетки размером с носовой платок для мам и бабушек. Надо сказать, что большинству из нас, сжалившись смотреть на наши муки творчества, эти самые мамы и бабушки и доделывали шедевр, чтобы успеть к торжественному вручению. А вот чтобы мы для пап что-то ваяли - вот чес тное слово не помню, видимо папы как-то спаслись.
Но где-то классе в третьем, в середине февраля учительница спросила нас строго, приготовили ли мы подарки нашим мальчикам. Мы сначала опешили, а потом дружно устыдились. Придумать какое отношение наши мальчики имеют к советской Армии нам и в голову не пришло, как и поинтересоваться у учительницы. Мы были озадачены более важным - что подарить. Было совершенно ясно, что плетеные собственноручно бумажные закладки или вышитые салфетки не проканают. Подарки нужно было купить! А что такого эксклюзивного можно было купить на съэкономленные от мороженки 20 копеек? Но это было дело чести. Нынешние привычные шутки про носки и бритвы даже не впечатляют, задача которую мы решали требовала высшего пилотажа.
Задачу осложнял еще, как всегда, гендерный дисбаланс. Никогда, ни в одном классе количество мальчиков и девочек не совпадало! А потом, красавцам Коле и Сереже подарки хотели дарить все, а двоечнику Сашке - как-то желающих было значительно меньше. Про вечно сопливого и явно интеллектуально отсталого Ш. вообще вопрос не стоял, хотя общечеловеческая справедливость и требовала из общего списка получателей подарков его не исключать. Решили тянуть жребий.
Особо хитрые девицы втихаря подарили потом еще и подарки от себя лично самым конкурентным одноклассникам. Так мы осваивали навыки женского коварства. Особо коварным наш сюрприз оказался для мальчиков, которых постигло 8 марта и кроме мам и бабушек, вожделевших вышитых игольниц на голову свалились еще и мы, восемнадцать одноклассниц, никаких игольниц и салфеток не желавших, а желавших любви и внимания.
Собственно, мужчинам всегда труднее.
Поскольку традиция приобщать подрастающих юношей к мысли о неизбежной службе в Армии методом вручения им ежегодно дешевых сувениров уровень мотивации служить не особо подняла, праздник переименовали. Все-таки теперь в категорию защитников отечества попадают не только военнослужащие, но и всякие запасники и тыловые службы. Но тут опять случилась нестыковочка. Я вот, например, медсестра запаса. Я защитник или нет? Если да, где мои подарки? Опять же, если мне подарки и 23 февраля и 8 марта - снова социальная несправедливость получается. Мальчики обижаются.
А еще - я хорошо помню, как мы провожали своих ровесников в армию. Непременные проводы с впервые легальной при взрослых выпивкой, тревога и возбуждение, ощущение немыслимо долгой разлуки, почти навсегда, грустные песни под гитару, обещание писем. Из класса никто в армию не уходил, за исключением двоих, поступивших в военные училища и ставших потом кадровыми офицерами, а вот дворовая наша компания быстро редела. Одному мальчишке я пообещала писать. Не то что бы у нас были какие-то особые романтические отношения, даже не целовались ни разу, просто он хорошо пел под гитару, и мне казалось - как же солдатику без писем. И я писала, всякую ерунду, и получала письма от него - смешные, с самодельными стихами, иногда даже по два в неделю. Я считала, что выполняю крайне важную миссию, поддерживаю бойца почти что на линии фронта, и страшно гордилась этой перепиской. Пока ко мне не пришли две девицы, выяснять, что у нас за отношения. Одна из них, как оказалось, была влюблена в ветренного солдатика и заподозрила меня в попытке коварно увести потенциального жениха. Видимо, выдерживать свои сомнения ей стало невмоготу, и она, прихватив более бойкую подругу, решилась вернуть жениха к месту приписки. Очень мне ее жалко стало и благотворительная моя миссия на этом закончилась.
Ну, а если честно - я искренне уважаю мужчин, независимо от армейского стажа и опыта. И тех, кто служил, и даже воевал. И тех, кому не пришлось. Вы замечательные. Храбрые, сильные, ранимые, умные, нежные. Очень разные. И это очень справедливо, чтобы у вас был свой день. День мужчин. День, когда мы можем вам не стесняясь сказать, что мы вас любим.
С праздником, мои дорогие!