Самолет-мечта. Boeing-787

Sep 05, 2010 14:40

Хочу сегодня немного рассказать о Boeing-787, то, что знаю сам.


Read more... )

видео, рассказ, b-787, двигатели

Leave a comment

real_ogur September 5 2010, 11:15:27 UTC
странно
мне всегда казалось что самый экономчиный способ обогрева, будь то кромка крыла или скажем воздух в салоне это горение углеводоров
ведь электрический обогрев это генератор-провода-обогреватель. у первого и треьего КПД точно не 100%
ну а то что воздух гоняемый вдоль вромки ее хуже греет, может это вопрос правильного теплообмена?

Reply

romadm September 5 2010, 11:16:40 UTC
Все так думают. поэтому и следят за Боингом, что из этого получится=)

Reply

pan_kotsky September 5 2010, 11:46:42 UTC
судя по описанию, контрукторы посчитали, что целесообразнее терять энергию на преобразовании, чем тягать за собой лишние агрегаты

Reply

real_ogur September 5 2010, 11:51:33 UTC
непонятно что лишнее труба для воздуха или проводка + обогреватель + большая масса генераторов

Reply

dimas September 5 2010, 12:03:00 UTC
судя по тому, что не надо выравнивать частоту напряжения за счет того, что гены уехали на ВСУ, если я правильно понял, то они и на этом вполне могут выиграть ...

вообще очень интересно, в отличие от 380-го, похоже, 787 действительно будет революционным во многом и эти решения, если они "сыграют", потом и другие скопируют ...

Reply

vinfdsc September 5 2010, 16:04:49 UTC
Генераторы на ВСУ не уехали, просто, видимо, потребители получают ток с двигателей через выпрямитель.

Reply

gelioaddicted September 5 2010, 18:42:41 UTC
А нагревателям, допустим, наплевать, 300Гц или 800, так что выпрямлять надо далеко не всю мощность.

Reply

krino2 September 6 2010, 08:47:29 UTC
а что, вообще, в самолёте питается переменным напряжением без преобразований, как есть?

Reply

vinfdsc September 7 2010, 17:05:31 UTC
Нагревателями ведь тоже надо управлять. Мощность генераторов, наверное, зависит от частоты вращения, а вот теплота, идущая на обогрев крыла - может быть и нет (или да, но по другому закону и косвенно). А раз управлять - значит выпрямлять, а затем модулировать, управляя таким образом мощностью.
Так что, вполне возможно, даже для нагревателей нужно выпрямлять ток.

P.S. Было бы интересно услышать, как на самом деле

Reply

sjtonic September 8 2010, 03:57:50 UTC
Не обязательно выпрямлять - есть например тиристорные/симисторные регуляторы мощности

Reply

vinfdsc September 8 2010, 17:06:52 UTC
Хм, логично.

Reply

pan_kotsky September 5 2010, 12:57:22 UTC
видимо, вопрос решался комплексно. с учетом массы, объема, стоимости обслуживания заменяемых электросистемами систем и агрегатов. возможно, электрообогрев крыла не самый выгодный вариант, но он оказался следствием нового технического подхода, дающего в целом нужный эффект.

Reply

evgus September 5 2010, 12:53:17 UTC
Как у нагревателя КПД может быть меньше 100% Куда как не в тепло идёт по-вашему остаток? :)
Ну а КПД генератора мощностью 250кВА модет быть очень хорошим. процентов 95. Мне кажется, что отбор воздуха делал менее экономичным сам двигатель - вот от этого и избавились.

Reply

mavcan September 5 2010, 13:43:36 UTC
В самолёте ещё не забываем про такую вещь, как масса: -масса труб/кранов/датчиков/приводов -> -масса -> на выбор (больше полезной нагрузки, больше дальность полёта (топливо)). Короче, КПД самолёта растёт :)

Reply

evgus September 5 2010, 13:56:06 UTC
С Вами я всецело согласен. Мой вопрос относитлся к высказанному мнению о не 100% КПД электрического нагревателя.

Reply

real_ogur September 5 2010, 16:24:08 UTC
Ну да, КПД нагревателя - это хорошо :)
Я просто в дополнение к этому. Даже при равном КПД системы в целом, выигрыш есть.

Reply


Leave a comment

Up