Зачем бояться летать?

Feb 08, 2010 10:16

Помнится sergeydolya просил написать статьи по авиационному ликбезу. Написано было очень много, рассказано, показано. У меня весь журнал позиционируется как авиационный ликбез, поэтому от своего плана отходить не буду. А просто немного расскажу про страх полетов.




Для начала скажу, что летать боятся все. Ездить с бешеным маршрутчиком в снегопад и гололед тоже мало приятного. Если пилоты летят не за штурвалом, а в пассажирском кресле, то в случае сильной болтанки или сложных метеоусловий, страх посещает и их железные нервы. Это естественно, просто чувство самосохранения умноженное на невозможность самостоятельно влиять на ситуацию. Но они отлично умеют справляться с этими тревогами. Вы боитесь ездить на автомобиле? Я обращаюсь к водителям. У водителя в нормальной ситуации страха быть не должно. У пилота, управляющего самолетом в данный момент его тоже нет.




А вам страшно было бы ехать на пассажирском месте с неизвестным таксистом, с превышением скорости, обгоняя по всем рядам в гололед? Уверен, что даже самые опытные водители чувствовали бы страх. Так же и работники авиации. Чем большее знаешь, тем больше поводов для страхов. Уверяю, летчики в пассажирском салоне боятся летать не меньше пассажиров, потому что за штурвалом не они. Но нужно уметь справляться с этими страхами.




Я каждый день читаю телеграммы по безопасности полетов. В телеграммах содержится информация как о серьезных инцидентах, которые попадают в прессу, так и мелких, но неприятных (ну например, самолет отклонился от маршрута на пару-тройку километров). Представляете, почти каждый день происходит 5-10 авиационных событий. Вам стало страшно? Не бойтесь, эти события слишком далеки от катастрофы.




Даже если самолет тряхнет так, что не пристегнутые пассажиры (я рекомендую всем привыкнуть к ремням и не расстегивать их без необходимости) взлетят и ударятся об потолок. Даже если выпадут аварийные маски, самолет начнет резко снижаться, и все почувствуют невесомость. Даже если салон начнет заполнятся дымом. Это все страшно, но далеко не означает конец. Зачем я это рассказываю? Чтобы вы знали, что такие вещи случаются гораздо чаще катастроф и были готовы. И, если вдруг окажетесь в такой ситуации, чтобы понимали, что это всего лишь досадная неприятность, а не повод к панике.




Думаю, вы знаете, а для тех, кто не знает скажу, что к катастрофе приводит целая цепь серьезных событий и ошибок, которую очень сложно получить в один момент. Это бывает, но тут ничего не поделаешь. Надо это понять и принять. После этого полеты станут просто приятным времяпровождением. А если вы еще и научитесь получать удовольствие от перегрузок, тряски и виражей - будете покупать билеты на самолет не просто чтобы достичь пункта назначения, а чтобы получить удовольствие полета.




Далее фотографии авиационных событий, в которых никто из пассажиров не пострадал. А они случаются. Все фото взяты из контактовских групп. При нажатии на фото, открывается ссылка на источник.

Дальше снимки не мои.


























orenair, Аэрофлот, b-737, 85667, samara, aerosvit, b-747, безопасность полетов, рассказ, Ту-154М, 85822

Previous post Next post
Up