Leave a comment

anonymous January 24 2010, 12:50:41 UTC
да такого не будет - максимум что в реале может произойти - полоса просто "мигнет")).Аэропорт - это предприятие,которое относится к 1-й особой категории электроснабжения. При данной категории ВПП и РД обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания,а так как категория еще и особая - имеется 3-й автономный источник питания (дизель-генератор),который резервирует два независимых ввода. Сам факт пропадания питания на обоих вводах электроэнергии маловероятен,ну а пропадание питания на двух вводах и поломка(ну или не запуск) дизеля одновременно - событие скажем так "экстраординарное")))
Да и ВПП запитана от 2-х подстанций. Огни на ВПП и РД питаются "через один" - если даже одна подстанция (с 2-мя независимыми вводами и дизелем) выйдет скажем так из строя - основные группы огней будут просто напросто гореть через один.
ну а если потухнет - то,что делать - закрывать полосу)))и увольнять всех светотехников))))
надеюсь понятно объяснил

Reply

romadm January 24 2010, 13:01:20 UTC
Спасиб=))) Очень подробно=)

Reply

oas January 24 2010, 22:55:14 UTC
А если таки погаснет, самолёты смогут садиться по ILS CAT III C? )

Reply

Re: • lazoukov January 25 2010, 08:07:45 UTC
Когда начинаешь читать расследования МАК, чуть ли не в половине случаев (субъективная оценка) при посадке авария происходит из-за того, что "... заходя на посадку, пилот не установил визуального контакта с торцом ВПП ..."

Говоря проще - полосу не увидел, но посадку почему-то продолжил.

Reply

oas January 25 2010, 13:13:08 UTC
Почему-то... Таких почему-то полно в любой сфере человеческой деятельности.

Но только Cat III C заведомо не предполагает визуального контакта с ВПП, и ВПР у неё нету. Посадка на автомате. Не знаю, есть ли в России порты такой категории.

Reply

Re: • _irreligious_ January 25 2010, 13:53:19 UTC
в России есть только Cat III A

Reply

alexlks January 25 2010, 06:31:13 UTC
Рассказывали случай, который произошел несколько лет назад в одной из сотовых компаний. Коммутатор, биллинг, управление радиоподсистемой в сотовых компаниях тоже имеют резервные и независимые дублирующие источники питания, все как надо. Авария случилась _внутри_, там, где питание должно быть всегда от всех этих источников. Очень удивились инженеры, услышав звук останавливающихся вентиляторов и затем полную тишину в полной темноте :) 15 минут часть города была без мобильной связи.
Это я к тому, что при супер-зарезервированной системе может найтись талант, который устроит аварию после всех резервов, непосредственно вблизи оборудования.

Reply

anonymous January 25 2010, 13:30:31 UTC

Ром, ты рассказал все очень грамотно!!!! 5 баллов! добавить больше нечего, кроме что, увольнять светотехников и в последнем случае не станут)))) электроснабжение не наша задача, мы потребители =)
=АБел=

Reply


Leave a comment

Up