да такого не будет - максимум что в реале может произойти - полоса просто "мигнет")).Аэропорт - это предприятие,которое относится к 1-й особой категории электроснабжения. При данной категории ВПП и РД обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания,а так как категория еще и особая - имеется 3-й автономный источник питания (дизель-генератор),который резервирует два независимых ввода. Сам факт пропадания питания на обоих вводах электроэнергии маловероятен,ну а пропадание питания на двух вводах и поломка(ну или не запуск) дизеля одновременно - событие скажем так "экстраординарное"))) Да и ВПП запитана от 2-х подстанций. Огни на ВПП и РД питаются "через один" - если даже одна подстанция (с 2-мя независимыми вводами и дизелем) выйдет скажем так из строя - основные группы огней будут просто напросто гореть через один. ну а если потухнет - то,что делать - закрывать полосу)))и увольнять всех светотехников)))) надеюсь понятно объяснил
Когда начинаешь читать расследования МАК, чуть ли не в половине случаев (субъективная оценка) при посадке авария происходит из-за того, что "... заходя на посадку, пилот не установил визуального контакта с торцом ВПП ..."
Говоря проще - полосу не увидел, но посадку почему-то продолжил.
Почему-то... Таких почему-то полно в любой сфере человеческой деятельности.
Но только Cat III C заведомо не предполагает визуального контакта с ВПП, и ВПР у неё нету. Посадка на автомате. Не знаю, есть ли в России порты такой категории.
Рассказывали случай, который произошел несколько лет назад в одной из сотовых компаний. Коммутатор, биллинг, управление радиоподсистемой в сотовых компаниях тоже имеют резервные и независимые дублирующие источники питания, все как надо. Авария случилась _внутри_, там, где питание должно быть всегда от всех этих источников. Очень удивились инженеры, услышав звук останавливающихся вентиляторов и затем полную тишину в полной темноте :) 15 минут часть города была без мобильной связи. Это я к тому, что при супер-зарезервированной системе может найтись талант, который устроит аварию после всех резервов, непосредственно вблизи оборудования.
Ром, ты рассказал все очень грамотно!!!! 5 баллов! добавить больше нечего, кроме что, увольнять светотехников и в последнем случае не станут)))) электроснабжение не наша задача, мы потребители =) =АБел=
Да и ВПП запитана от 2-х подстанций. Огни на ВПП и РД питаются "через один" - если даже одна подстанция (с 2-мя независимыми вводами и дизелем) выйдет скажем так из строя - основные группы огней будут просто напросто гореть через один.
ну а если потухнет - то,что делать - закрывать полосу)))и увольнять всех светотехников))))
надеюсь понятно объяснил
Reply
Reply
Reply
Говоря проще - полосу не увидел, но посадку почему-то продолжил.
Reply
Но только Cat III C заведомо не предполагает визуального контакта с ВПП, и ВПР у неё нету. Посадка на автомате. Не знаю, есть ли в России порты такой категории.
Reply
Reply
Это я к тому, что при супер-зарезервированной системе может найтись талант, который устроит аварию после всех резервов, непосредственно вблизи оборудования.
Reply
Ром, ты рассказал все очень грамотно!!!! 5 баллов! добавить больше нечего, кроме что, увольнять светотехников и в последнем случае не станут)))) электроснабжение не наша задача, мы потребители =)
=АБел=
Reply
Leave a comment