Электросветотехники в деле. Или как обслуживают лампочки

Jan 24, 2010 14:50



Снимок не мой

Не секрет, что ночной аэропорт горит разноцветными огнями ярче и изысканнее любой новогодней елки. Прожекторов, огней, светящихся табличек полным полно. Про светотехническое обеспечение аэропорта, со снимками вблизи каждой лампочки и подробным рассказом можно прочитать у моего коллеги lx-photos здесь: Фонари полосы

Но как поддерживают все это в рабочем состоянии?


Снимок не мой

Чтобы представить всю хотя бы приблизительно красоту ночной иллюминации аэропорта и взлетно-посадочной полосы, можете посмотреть это коротенькое видео.

image Click to view


Видео не мое

Прежде всего, как вы понимаете, для такой мощной системы освещения и обеспечения полетов необходимы огромные электрические мощности. Город хорошо чувствует электрическую нагрузку от аэропорта. Управлением всем этим сложнейшим комплексом занимаются специалисты-светотехники.


Снимок не мой

Контроль каждой лампочки осуществляется со специального электронного пульта управления, наглядно отображающего состояние средств. Так сказать, самодиагностика.


Снимок не мой

Все, конечно, хорошо, когда все работает. Все электрические коммуникации проложены под землей.


Снимок не мой

Но аварии и необходимость в обслуживании всех средств периодически возникает. В этом случае, на перрон и летное поле выезжают бригады специалистов.


Снимок не мой

В связи с последними снегопадами в Санкт-Петербурге, хочется отдельно отметить необходимость очистки от снега ВПП. А это почти 3 км ровной "дороги", которую надо очистить очень быстро, чтобы не вызвать сбои в расписании работы аэропорта.



Снимок не мой

Очень часто приходится работать руками. Почему нельзя использовать технику?


Снимок не мой

Потому что, даже если снегоуборочная машина проедет на расстоянии два метра от какого-нибудь средства, снег будет двигаться даже на удалении от нее. В результате, можно сломать хрупкие таблички и лампочки.


Снимок не мой

Все изделия на летном поле делаются с таким расчетом, что, если на него наедет самолет, он не должен пострадать. Поэтому таблички и лампочки очень легко ломаются. Так что, даже для очистки снега нужен высочайший профессионализм=).

Согласен, получилось немного поверхностно, но это не моя специальность, да и фотографии тоже делал не я. Если вам интересны вопросы обеспечения полетов светотехникой, обращайтесь сюда с комментариями. Я специально позвал специалистов, чтобы они ответили на ваши вопросы=). Так что, не стесняйтесь, спрашивайте.

видео, Пулково, рассказ

Previous post Next post
Up