Зимняя ночь. История одного вылета

Jan 03, 2009 23:43

Новогодние каникулы, жители Санкт-Петербурга продолжают праздновать, отдыхать и развлекаться. Кто-то предпочитает отдыхать в родном городе, кто-то улетает греться на египетском солнце, а кто-то предпочитает активный отдых в горах Швейцарии. Конечно же нормальные путешественники выбирают воздушный транспорт.

Самолет проходит обслуживание в ангаре, туда его поставили еще вечером.


Работа кипит круглые сутки. К рейсу самолет должен быть подготовлен, исправен и выдан организацией технического обслуживания. Почти все готово, через пару минут отркоются створки и самолет выкатят на перрон.




Итак, этой ночью мы готовили чартерный рейс в Женеву на Boeing-737. Я не понимаю зачем вылетать в 4:30 утра? Это неудобно как пассажирам, так и всем, кто обеспечивает перелет. Но тут спорить нет смысла. Есть план - план надо выполнять.

Самолет стоит на стоянке несколько часов прежде, чем начнется подгтовка к вылету. Температура наружного воздуха -10C. А теперь представьте что происходит с питьевой водой, которая находится в баках самолета при такой температуре. А если часть воды застоялась в трубопроводах? Это очень важная особенность эксплуатации самолетов в зимнее время. Нужно непременно следить за тем, чтобы в самолете не оставалось нигде воды во время длительной стоянки при отрицательных температурах наружного воздуха. Или необходимо самолет все время подогревать.

Еще с советских времен на перроне используется машина подогрева МП-300



Несмотря на то, что машина очень старая, она очень эффективна! Иногда такой рукав можно размотать и засунуть себе под бушлат (куртку), или в штаны, чтобы согреться. Звучит смешно, но когда ты находишься на улице под самолетом больше часа, все средства согреться хороши.


В салоне и кабине пилотов тепло. Можно пока оформить докуменатцию на техническое обслуживание. Когда летчики придут на самолет, они обязательно ее проверят. Подписи в документации подтверждают, что обслуживание закончено - можно лететь.



Скажу честно, самолет сухой - снега нет. Противообледенительная обработка не требуется. Но в авиации всегда надо быть на готове. Если есть возможность развития событий по другому сценарию, то надо к нему подготовиться. Обливочную машину на вылет я заказал.

Оказалось, что не зря. Выхожу из самолета, а там...









Такого снегопада я не видел очень давно. На соседней стоянке техники бросились ставить заглушки на двигатели. Если завалит снегом, то проблем с этими двигателями перед вылетом будет полным полно.


Другие мои коллеги вообще вплотную занимаются устранением дефектов на Ту-154. В этот момент им не позавидуешь. Самолет подняли на подъемниках и гоняют шасси. Выпуск-уборка... Это все в 2 часа ночи. При том, что занимаются они этим уже часов 5.



Снег валил всю ночь и все утро. Мой боинг превратился в снеговика. Без облива не обойдется.


Пришлось залезть на стремянку и счищать снег с остекления кабины экипажа. Процесс трудоемкий и не очень приятный. Особенно, если под рукой нет метелки или какой-нить щетки.



Крайняя багажная тележка на этом фото целиком забита лыжами и сноубордами. Люди летят на отдых.



Самолет облили и он улетел.



Товарищи пассажиры, обращайте внимание на то, что творится под самолетом, перед тем, как вы туда зайдете. А я помогу вам представить, что же именно там творится.

b-737, b-767, 85770, ei-cdf, 85779, ГТК "Россия", рассказ, ei-ecb, Ту-154М, ei-cdg

Previous post Next post
Up