Летают пассажиры, летают, и никогда не задумываются о том, что кресла, в которых они сидят, крепятся всего лишь на четырех защелках. Салон самолета - вещь изменчивая и разнообразная, в зависимости от желания заказчика. Бывают всякие разные компоновки, с этим сталкивался каждый пассажир при покупке билета.
А что делают, если надо убрать добрый десяток кресел бизнес-класса, и забить салон креслами эконома под завязку? Авиакомпания берет бригаду техников покрепче (шутка - таскают эти кресла и дедушки-пенсионеры, и молодые здоровые парни, сверху сильно не разбираются), и дает задание - перекомпоновать.
Занятие очень увлекательное, учитывая, что кресла сложно проходят в проемы, в вестибюлях. Некоторые ряды кресел очень тяжелые, а некоторые раскрываются так, что могут встать поперек прохода, что и не развернуться. Такая ситуация может ввести в отчаяние самого спокойного авиатехника.
Вечером пассажиры прилетеле на одном самолете, а с утра самолет будет уже совсем другим (это относится к первому салону Ту-154). Как так? А вот так...
А что будет, если самолет тряхнет в воздухе, и пассажиры разлетятся по салону вместе с креслами? Кто будет отвечать? Авиакомпания. Слишком масштабно. Компания, уверен, выплатит компенсации и сразу начнет свое внутреннее расследование... Как я уже говорил, КАЖДОЕ действие на самолете записывается и оформляется документально. Так что не составит абсолютно никакого труда выяснить КТО крепил кресла, и КТО расписался в наряде на выполнение работ своей подписью, которая означает: "самолет может лететь, кресла закреплены надежно". А рядом - подпись инженера смены: "все проверил, действительно - надежно, можно лететь". Ответственность технического персонала может быть разной, и уголовной в том числе.
Так что, не переживайте, товарищи пассажиры. 4 защелки удержат три человека (один ряд кресел) даже при самых невероятных перегрузках. Мы, авиатехники и инженеры, за это отвечаем.
Неплохой ресурс по компоновкам. Какие бывают.
http://www.flypass.ru/cabin/index.php?aircraft=* UPD. Продолжение тут
http://romadm.livejournal.com/20326.html