"Наши люди пришли в авиацию..." - так сказал однажды мой очень хороший друг-техник, когда мы обсуждали систему образования, подготовки и ввода в строй авиационных специалистов. В советское время была очень хорошо отлаженная система. Пилот, пробираясь через тернии, добиваясь своим старанием, стремлением и потом, мог сесть за управление реактивной техникой первого класса, только пройдя все ступени, начиная с самых легких самолетов... Ан-2, Ан-24, Ту-134... потом только Ту-154, а если вообще повезет, то Ил-86!..
Сейчас достаточно худо-бедно налетать сотню часов на Ан-2 и можно садиться за штурвал большого и реактивного...
Я всегда в штыки воспринимаю версии катастроф, где звучит "человеческий фактор". В кабине сидят не случайные люди. Но статистика почему-то говорит обратное.
Полная версия документа у Нестора
здесь. Пока что ничего кроме человеческого фактора на ум не приходит, особенно в свете пулковских событий двухлетней давности.
Грустно, друзья. Хотя, самолеты всегда падали и будут всегда падать. (Люди гибли на улице и всегда будут гибнуть.) Но каждый случай - это большая трагедия для сотен людей. Шумная трагедия. Огромное поле для дискуссий, соболезнований, большие деньги компенсаций. Кто-то наживается, кто-то так и не оправляется... Хотя, миллионы страдают от маньяков, автокатастроф, пожаров, военных действий или голода. И там уже люди один на один со своей проблемой. Грустно. Может даже несправедливо. Наверное, потому что любая авиакатастрофа это очень зрелищно?
Причины в авиации устанавливают не чтобы найти виновных, а чтобы избежать повторных жертв. Ужасно представлять как себя чувствуют родственники пилотов, которых обвинили в катастрофе. Человеческий фактор...=(