Сегодня мы навестим ветерана. Самолет совершил свой первый полет в 1963 году. Скоро он будет отмечать свой юбилей. А пока ему 45 лет, и мы можем наблюдать в небе самый шумный самолет (за границей этот самолет в небе - уже скорее исключение, чем правило).
Если стоять достаточно близко в момент, когда он выходит на взлетный режим, то чувствуется, как вибрирует грудная клетка от грохота двух
Д-30х. Помню, еще в детстве меня очень сильно впечатлял этот звук.
В чем-то красивый, в чем-то не очень. Этот самолет отслужил достойно. Остается пока только радоваться, что мы имеем возможность наблюдать последние рейсы Ту-134. Он не похож ни на один самолет, который создается сейчас. Мы уже не увидим пассажирских самолетов с остеклением отдельной кабины штурмана, с задним расположением двигателей и с такими стремительными очертаниями... Окончательно пришла пора транспортников (а не "истребителей" как сейчас) с двигателями под крыльями, самолетов похожих друг на друга.
Фюзеляж очень тоненький и похож на подводную лодку с круглыми иллюминаторами=).
Этот борт - один из первых на списание в парке ГТК "Россия". Сейчас делают периодическую форму-3. Значит еще пару месяцев полетает точно.
Ну где мы увидим еще такие линии?=)
Стремительность и мощь. Не могу сказать это про двигатель, но внешний вид планера именно такое впечатление и производит.
Обзор с кабины пилотов просто ужасен, тут даже говорить нечего. За то штурману - настоящее раздолье. Сколько людей мечтало посмотреть на посадку ту-134 с места штурмана. Моя мечта не сбылась. Мож еще на Ил-76 когда-нить в жизни получится...
Видно, что самолет придумывал не САПР, не компьютер, а человек.
Знаменитые туполевские тележки шасси, убирающиеся в гондолу на крыле. Это вам не фигня какая-нить. Сразу и не разберешь как там чего поворачивается и куда убирается. Механизм достаточно сложный. Соответствнно и геморроя при техническом обслуживании добавляется. Но это не Ту-154... 4 колеса это не 6=).
К сожалению у меня почти нет времени, чтобы глубоко погружаться в историю самолета, но хвост от первых опытных образцов перетерпел некоторые изменения. А еще, когда не было реверса, самолет тормозил парашютом как настоящий истрибитель.
Туалет достаточно комфортен (на уровне Ту-154, только тесно), без излишеств. Есть окошко сверху, чтобы было чем заняться в полете - посмотреть, помечтать. На самом деле это технологическое отверстие для осмотра стабилизатора в полете. Стабилизатор я так там и не увидел. Наверное надо как-то специально смотреть.
Вид на крыло сразу после касания. Т.к. неизвестно получится ли полетать на нем когда-нибудь еще - реального фото после посадки решил не дожидаться.
Вот что мне понравилось - так это уютный салон. Места мало, народу не очень много (2+2), и уютно как-то. По-домашнему. Шторки на окнах, под дерево все обшито. Прям бизнес-джет=).
Вот это расстраивает. Прошлый век. Дизайн просто ужасный=).
Багажный отсек располагается прямо за пассажирским салоном, в хвосте. Но это не значит, что чемоданы заносят прямо через салон. Нет. Чемоданы загружают через грузовую дверь=). За то можно (теоретически) во время полета члену экипажа спокойно открыть дверь и зайти, поворошить чемоданами. А еще там лежит запасное колесо основной опоры и передней. Все как положено.
Извиняюсь за качество снимка. Выдержка 4 секунды и с рук! По-моему даже так достаточно достойно получилось.
Добро пожаловать на борт.
Считаю, что мне очень повезло, что удалось полетать на этом чудесном самолете совсем недавно, пока их всех не порезали огромными ножницами.
Плохой из меня споттер.
Но за попытку не бейте пожалуйста=).
На базе самолета построена целая куча уникальных военных модификаций. Просто рабочая лошадка, которая до сих пор успешно эксплуатируется в ВВС и разных НИИ, и НПП.
Вот такой вот нос для обкатки локатора
Су-32. А вы думали! Не на самом Су-32 же обкатывать его локатор.
Ну а генералов возить - лучше самолета не придумаешь!
А вообще армия после гражданской авиации - штука не очень. Лучше с ней не связываться. Подход и психология совсем другие.
Хотите еще больше узнать про самолет? Добро пожаловать в
Википедию. На сайте
Туполева про него написано совсем мало. Не ценят историю ребята.
Можете говорить, что старый. Можете называть рухлядью. Но подумайте, представьте время, когда самолет олицетворял мощь и силу нашей авиационной промышленности. Было время, когда самолет поставлялся на экспорт, в т.ч. и в Европу. Поэтому, давайте, если хотя бы не любить, так уважать старика. Низкий поклон Ту-134. Прощай, спасибо тебе.