С утра по-раньше выдвинулся из Оша в Сары-Таш. Дорогу перекрытую бастующими гражданами открыли за день до этого, правда как говорят на время - через дней 10 опять перекроют если их товарища не выпустят из кутузки, вообщем удачно все получилось.
По дороге отличные виды
Не смотря что дорога открыта, но по-факту оказалась закрытой - на подъеме на перевал Талдык 4 дня назад сошел оползень, техника только подошла, чистят. Пробка огромная с обоих сторон. Ну меня пропустили, сказали ехать, пролезу.
Перевал.
Доехал до Сары-Таша, сначала его специально проехал чтоб посмотреть поближе на то, что меня ждет завтра.
Признаюсь честно, что второй мыслью после "Вот это да, вот это крутотень" была "Да что это за нереальная хрень, куда я поперся и нахера мне все это надо" :). Ну вообщем стена эта как впечетляет так и угнетает маленько.
Пошел искать ночлег. Сначала потыкался в гостишки на перекрестке. Ну как бы грустновато все - везде 500 местных денег за койку в общем грустноватом номере. Там же на перекрестке заправка, в связи с перекрытием дороги не работающая. Немножко загрустил, так как планировал там залить бензинчика до полного бака для уверенности (нехватало литров 5). Рядом с заправкой познакомился с грустной новозеландской парой на великах, у них бензином горелка заправляется и они тоже планировали тут залиться так как были вообще на нулях. В итоге слил им из канистры, мне от этих полулитров ни жарко ни холодно, а им холодно и голодно. Как оказались они прилетели в Хошимин и вот уже пол года как колесят по региону :).
Так как с гостишками было грустно решил затестить ночевку у местных. Отъехал на край села в сторону Китайской границы (там домики как-то по опрятней) и первый попавшийся парень на вопрос "гдеб тут поспать" пригласил к себе. В итоге за 800 местных денег у меня была отдельная комната и трехразовое питание, ну и общение с местной семьей, что тоже интересно.
Внучка гостит летом у бабушки и дедушки
Она же и младшая дочка.
Вид из моего окна на пик Ленина, вторая по высоте вершина бывшего СССР.
Высоту в 3300 (поднялся с 900м) как ни странно не почувствовал вооообще. Дышалось нормально, спал крепко. С утра по-раньше выдвинулся в сторону перевала.
Прошел по быстрому погранцов. На заставе тусили трое израильтян в ожидании машины в сторону Муграба, мда долго им там сидеть наверно. Дорога стала по-хуже.
Потом вообще веселая
Надо заметить, что еду я на Metzeler Tourance - прямо скажем не самая внедорожная резина :). Немного нервничал из-за перевала. Оказалось все не так плохо - по-суху дорога проходима и на более дорожной резине, ничего криминального.
Перевал Кызыларт 4250 метров. Дышится уже с трудом.
На перевале познакомился с парой из Польши. Едут второй раз, в том году ездили компанией из семи человек на каком-то микроавтобусе, сказали что толкать пришлось всего два раза - тут на перевале в одном месте и потом до дороге из Хорога в Душанбе. Ну вообщем дорога более чем проходима на любом транспорте. Выклянчил у них бензина до полного бака:).
Дальше Таджикский пост, там все быстро. Пообщался с местным народом по поводу погоды, сказали что с середины июня по середину августа дождей почти нет - самое правильное время там ездить. Думаю на этой дороге и с самой внедорожной резиной, по мокрой глине можно прикурить по полной программе.
Ну что, привет Памир!
Довольно продолжительное время рядом с дорогой идет граница с Китаем, но если смотреть гугл.карты то граница идет в приличном удалении от нее, вообщем не понятно. Ну да ладно. Вообще она довольно условна. Welcome to China!
Первые километров 30 дурацкой грунтовки. На фото не видно, но она такая вся как стиральная доска, бррр.
Потом начинается неожиданно приличный асфальт.
Так смотря по сторонам незаметно доезжаю до озера Каракуль и одноименного поселка.
С трудом представляю на что живут там люди. Ничего не растет - охотится соответственно не на кого, скотину разводить не получится (кормить то надо чем-то). Грусть тоска. Кстати самый высокогорный населенный пункт на территории бывшего СССР.
Следующая контрольная точка - перевал Акбайтал 4655 метров над уровнем моря, самое высокое место маршрута.
А вот и дорога на верх, кстати километров за 20 до него опять начинается грунтовка.
Ну и сам перевал, там ничего нет кроме ветра и недостатка кислорода. Соскочил бодренько с мотоцикла - не мог отдышаться секунд 30.
Дальше до Мургаба только неплохой асфальт и отличные виды. Машины встречаются в среднем раз в час.
Неожиданный осел, до ближайших людей километров 20-30.
Доехал до Мургаба. Самый высокогорный райцентр бывшего СССР.
В планах была ночевка, но на часах было всего пол четвертого, башка начала немного трещать от высоты - решил что делать тут нечего, еду в Хорог. Поменял на базаре оставшиеся Киргизские деньги (самое правильное место, дальше это сделать почти невозможно), заправился из какой-то мутной бочки и двинул дальше. Из 316 км приличные только последние 70-80, остальное 30/70 грунт/асфальт все крайне раздрочено. Местные сказали что идет очень много фур из Китая - дорога становится хуже год от года.
Ладншафт с черной-серого меняется на песочный
Первый пост, переписывают паспортные данные в тетрадку и пропускают дальше. Регистрацией и пропуском в ГБАО не интересуются.
В темноте добрался до Хорога. Заселился в Darbar Hotel, неожиданный индус администратор и вполне приличное индийский ресторан. Забавно.
С утра пошел делать регистрацию и пропуск.
Дотопал по карте до нужного здания, опа нежданчик - сгоревшие руины. Оказалось нужные мне товарищи сидели в одном из домов которые сожгли в мае. Начал спрашивать у всех подряд куда мне идти, в итоге мотался по городу часа 3. Оказалось что нужная мне организация сидит теперь километрах в 7 от города в сторону Душанбе. Там меня огорчили - сказали что регистрацию не могут сделать без пропуска, а пропуска после майских событий им выдавать запретили. Теперь получить его можно только в Кулябе или в Душанбе (как потом выяснилось в Душанбе их тоже теперь не выдают). Вообщем как ездить по всем правилам безвизовым в Таджикистан гражданам непонятно (тем кому виза нужна, делают отдельную визу в ГБАО в посольстве вроде как без лишних вопросов - встретил там кучу иностранцев, все с визами специальными).
Появилась проблема, с пропуском еще ладно - откуплюсь, а вот с регистрацией попадос (слишком от многих придется откупаться). По закону ее надо сделать в течении трех рабочих дней, день въезда считается. Принял решение выдвигаться в сторону Куляба и делать регистрацию там. Обламалась вторая ночевка в Хороге и прохват до Ишкашима с посещением горячих источников в Гранд-Чашме. Ну да ладно. Поехал в отель, поменял стершиеся в ноль задние колодки и выехал.
Заправился в Хороге хреновым бензином (зеленая заправка недалеко от аэропорта). В итоге после 70 километров мотик вместе с бензином нагрелся и начал постоянно глохнуть. В итоге ехал в напряжении и было немного не до фотографий. Вообщем фотки с этого дня передают местные красоты процентов на 5 - на самом деле там круче раз в 20:).
Афганские постирушки
Местный чувачок продает какую-то борматуху
Мост в Афганистан
Афганский кишлак. Еще раз убеждаюсь что правильные пацаны устроятся где угодно :).
После Ванча был еще один пост. Опять переписали только паспортные данные, регистрацией и пропуском не интересовались.
Еще один Афганский кишлак.
Памирские девченки.
Вообще интересное дело с девченками, ни с этими конкретно, а вообще. Попадались прямо ну вообще европейки, просто ни за что ни скажешь что они со средней азии. Ну просто обычные русские девочки. Сам не сфоткал, но если поискать в гугле по картинкам "Памирцы" можно понять о чем я говорю. Интересно.
После нескольких часов мучений с постоянно глохнущим байком (а там это большая проблема, дороги узкие и раздолбанные, крутые подъемы и спуски, встречка и обгон попуток - прикурил по полной программе) меня осенило - остановился у очередного ручья и как следуют окатил ледяной водой район бензобака, помогло!! Следующие минут 20 ехал без проблем. Вообщем так постоянно умывая байк, к темноте добрался до Дарвоза, там и заночевал. Вполне приличный гестик возле моста через речку. С утра заправился как оказалось нормальным бензином и двинулся в сторону Куляба. Первые 25 километров нормальной грунтовки.
Потом, как бальзам на душу, отличный асфальт километров 120.
Водопад прямо на дорогу. Жара +35 - снял камеру, выложил телефон и стоял под душем пока не промок до трусов. Кайф.
Дорога на афганской стороне закончилась. В палатке полюбому кто-нибудь живет :).
Афганский кишлак на два дома
А рядом вот такая гора. Обратите внимание на дорожку выложенную камнем. Какой титанический труд ради того, чтобы кто-то раз в неделю (а может и реже) по ней прошел. Как все-таки много свободного времени когда нет электричества.
Где-то тут очередная будка с шлагбаумом где с меня стрясли 5$ за отсутствие пропуска в ГБАО.
Опять мост в Афганистан. Забавно то, что ни с одной из сторон никого нет. Welcome to Afghanistan!
Дальше асфальт километров на 30 закончился. Небольшой брод и по-моему 3 моста.
Потом был еще один пост где пришлось заплатить еще 20$ за отсутствие пропуска.
В Кулябе нашел место где регистрируют, оказалось закрыто - в пятницу в Таджикистане был день конституции, выходной. Ну вообщем это не проблема, выезжаю в Узбекистан в воскресенье, получается пробыл в Таджикистане 2 рабочих дня, вроде как все должно быть нормально на границе.
Дорога из Куляба прошла просто по конской жаре (+42 максимум что показывал бортовой компьютер) и порадовала хорошим видом на какое-то там водохранилище.
Ну и по дороге у дружбана случился юбилей.
В Душанбе меня выцыпели местные байкеры, отвезли на свою "Базу". Где мы мило пообщались, я отдохнул и поехал в забронированный отель.
Вообще Памирская трасса очень и очень понравилась. Всем рекомендую.
Неутешительные итоги прохвата - потекший сальник на вилке с права и сожженное сцепление (на высоких оборатах чуть-чуть проскальзывает). Решил не ехать маршрут полностью - завтра еду в Ташкент там пару дней и домой. Узбекистанские красоты останутся на будущий год, думаю в Иран через Туркмению я всетаки съезжу ну и заодно Самарканд, Бухару и Хиву посмотрю.
Всем спасибо кто дочитал!:)