Опять 25...

Dec 17, 2018 19:00

Вообще-то не хотел поднимать эту тему второй раз, но пара человек мне скинули в комментариях видео:

image Click to view



Причем с таким апломбом... "вот посмотри еще, только не реви", "любители весты, запасайтесь огнетушителями для пуканов" Интересно получается - визжит и бьётся в истерике мужик на видео, а огнетушитель нужен мне?) В то время, как я без визга и истерик, но с чашкой кофе, внимательно смотрю видео и проверяю достоверность сказанного в нем. Как бы это занятие несколько противоречит эмоциональному состоянию, которые приписывается. В эмоциональном состоянии как раз пишутся комментарии типа "Веста гавно уха-ха-ха!"

Вспоминаются мне в связи с этим студенческие годы и преподаватель по техмеху с сопроматом Сергей Николаевич. Задавал он своим студентам задачки с расчетами на несколько страниц. При чем у каждого был свой личный вариант. Поэтому Сергей Николаевич всегда каждую работу при проверке пересчитывал. Садился за стол, брал калькулятор и пересчитывал. Скурпулезно и методично. Каждую цифру, каждое действие. И его не бомбило во время этого занятия) Максимум эмоций Сергея Николаевича - это усталый вздох при виде совсем уж дурацкой ошибки студента. Наоборот, бомбило у тех, в чьей работе Сергей Николаевич находил ошибки;)

Вот так и я. Просто смотрю и проверяю. Иногда устало вздыхаю) А наш "студент" на этот раз похоже подготовился. В начале видео он говорит:

"Что касается косяков Весты... Мы проштудировали огромное количество литературы. Мы проштудировали огромное количество отзывов. Зашли по-моему на все сайты, которые говорят нам и рассказывают о Ладе Весте. И спросили владельца этого автомобиля чем он недоволен, где смотреть, что искать..."

Такое заявление в самом начале меня заинтриговало. Ещё больше я был заинтригован, когда дальше услышал умное слово "локализация". Оказывается, что многие детали Весты в России не производятся. Автор видео предлагает нам целый списочек и очень по этому поводу переживает. Особенно за иностранные петли дверей:

"Даже мать его петли мы не можем сделать своими руками и в своей стране..."

Вот за список большое спасибо - очень облегчает мне работу, не надо тратить время на прослушивание прямой речи и цитирование. Вот вам просто скрин:



Пройдемся по списку?) Очень быстро я нашел из какой проштудированной литературы этот список взялся. Это старая картинка от Автостата:



Самые внимательные уже заметили в чем подвох. Автостат этот список называет "Лада Веста - кто поставщики?", а не "Лада Веста - какая деталь из-за бугра?" Ведь иностранный поставщик может производить свою продукцию нашими руками и в нашей стране. Собственно это и называется "локализацией". Проверял я список просто, без штудирования литературы - вбивал в Яндексе название фирмы и добавлял "...производство в России". И Яндекс выдал мне много чего интересного...

Начнем с банального - с шин. Поставщик Continental, именитая немецкая компания... построившая в 2013 году завод в Калуге, мощностью 4 млн шин в год. Часть которых идёт на экспорт в Европу. Это к вопросу о локализации европейских автомобилей. Как вы понимаете у них локализация тоже не 100%... Вот я недавно купил себе шины Gisloved Nord Frost 200. Так они там же в Калуге сделаны, о чем говорит надпись "сделано в России" на боковине.

Сразу тогда разберемся и с "дочкой" Continental - компанией ContiTech, поставляющую на ВАЗ несчастную резиновую трубку для кондиционера. С 2014 года ContiTech выпускает шлангопроводы для автомобилей марок Lada, Renault и Nissan в России. Тоже в Калуге.

Салонное зеркало от компании Magna тоже скорее всего сделано в России,ведь у канадской компании с 2010 года в нашей стране функционирают аж три предприятия - в Санкт-Петербурге, Калуге и Нижнем Новгороде

Замок багажника Kiekert. Kiekert сотрудничает с 50 мировыми автопроизводителями, среди которых Chevrolet, Renault Nissan, Volkswagen. В России потребителями продукции Kiekert являются Ford Sollers, АВТОВАЗ и ГАЗ. Поэтому с 2014 года эти замки выпускаются в Татарстане

Петли Edscha... Те самые, мать его, петли Edscha) О импортном происхождении которых так переживает человек. Да, и они тоже. На этот раз в Тольятти.

Загадочная деталь под пунктом "оснастка светотехники" Koito. Это еще одна дешевая манипуляция - думаю всем понятно, что линия по производству фар не идет в комплекте с продающимися автомобилями и к локализации этих автомобилей не относится. А находится эта линия на предприятии "Автосвет" в Димитровграде.

Такую же манипуляцию представляет из себя пункт "Настройка и калибровка АМТ компанией ZF". Они же делали калибровку амортизаторов, но производит их все равно СААЗ.

Самое интересное это диски. Вот что говорит о них автор ролика:

"Они произведены скорее всего в каком-нибудь Жень-Шене"

Между тем традиционным поставщиком литых колес на АвтоВАЗ является красноярская компания КиК. И эти самые колеса для Весты Кросс делают именно в Красноярске. Т.е. в городе, где живёт наш обзорщик, всю ночь штудировавший литературу...

Тут думаю самое время сделать очень важное пояснение. Уверен, что многие читатели подумали, что я тут утверждаю, будто Веста вся такая отечественная до последнего болта. Нет, этого я не утверждаю. Там безусловно есть импортные детали. Но конечно же локализация куда выше, чем озвучено в этом ролике. Импортные детали присутствуют и это не есть плохо. Об этом не буду сейчас углубляться, тут большая тема для отдельной статьи. Так о чем же я тогда тут хочу сказать? О том, что нихрена не знает наш обзорщик. Ни об этом автомобиле, ни о автомобильной промышленности в нашей стране, в мире и даже в своем Красноярске. Слышал звон, не знает где он.

авто

Previous post Next post
Up