Эргономика Логана или ...что курят эти французы??

Jan 02, 2019 22:30

"Иномарки сделаны для человека!" Такую фразу раньше можно было услышать часто. Иногда слышно и сейчас, но наш сегодняшний подопытный, Рено Логан, явно не про это) Дело в том, что создавался он как супердешевый автомобиль. А в компании Рено почему-то считают, что покупатель бюджетной модели должен СТРАДАТЬ. Страдать не только эстетически, гляди на свою неказистую машинку, но и физически. Видимо эти страдания должны мотивировать подкопить денежек по-больше и купить Клио или Меган. Но, слава Богу, не все автопроизводители так считают. Например наш АвтоВАЗ, который умудряется производить один из самых дешевых автомобилей в мире, но при всем этом удобный. Это Гранта. Вот с ней-то мы и будем сравнивать Логан.

Первое, чем встречает нас Рено Логан, - это дверный ручки а-ля ВАЗ-2110:



Кстати хромированная полосочка является признаком дорогой комплектации, очень "элегантно", ничего не скажешь...

На Гранте же мы видим ручки под естественный хват. Ими козыряла еще первая Калина, с самого начала производства. 2110 при переходе к Приоре от старых ручек избавилась. О них у Приоры напоминает только личинка замка, которая находится на двери, а не на ручке. Но компания Рено слишком бедная, чтобы провести такую модернизацию и до сих пор использует ручки из 80-ых. Или покупатели Логана недостойны ручек под естественный хват...

Еще у Логана есть замок багажника а-ля ВАЗ-2106. И почему-то никаких ручек, потянув за которые можно открыть крышку багажника, не предусмотрено. Нам предлагается лишь с трудом просунуть пальцы в щель между крышкой и бампером. Это действие вызывает недоумение даже когда машина стоит чистая в автосалоне. А зимой там будет лежать снег и грязь, господа:



У хэтчбэка Сандеро дверь открывается газовыми упорами и открыть ее тяжелее. Но даже тут ручка не предусмотрена - лишь небольшая выемка на бампере:



А вот на всех Грантах ручка имеется. Есть и удобная кнопочка отпирания багажника (в салоне либо на самой двери)

Снимая заднюю полку в Рено Сандеро я обратил внимание на еще один нюанс. Веревочки, которые поднимают полку вслед за пятой дверью на концах имеют банальные петельки. Они требуют известной сноровки, чтоб их накинуть на крючки двери. Вроде тоже мелочь, но после веревочек с пластиковыми концами Гранты лифтбэк бросается в глаза. Грантовскими орудовать проще, особенно на морозе и в перчатках. Да и сама полка у Сандеро в багажнике крепится ...своеобразно) Но к эргономике это отношение уже не имеет, да и сложно это описать - лучше один раз увидеть. Кого заинтриговал сходите в салон, попробуйте снять полку в Сандеро, а потом сравните с Грантой.



Идем дальше - пробуем открыть лючок бензобака. У Логана он запираемый, в отличии от Гранты. Но глядя на то, как это реализовано в комплектации без кнопок на ключе, думаешь лучше бы он не запирался...



Отрывается лючек тросиком. А рычажок расположен на полу, посередине между сиденьем и педалями. Поэтому чтоб его открыть каждый раз нужно сложиться в три погибели.

Еще стоит отметить неудачное расположение бачка омывайки рядом с лобовым стеклом. На Гранте опять удобнее:



Теперь мы наконец добрались до рабочего места водителя и можем оценить его эргономику. С первого взгляда все неплохо, мне даже понравился новый руль, салон просторный. Но стоит нам попробовать отрегулировать звук на штатной магнитоле...



Если вы думали, что прибавить звук можно крутилкой, то вы глубоко заблуждаетесь - звук регулируется кнопками (это неудобно), а крутилка имеет бестолковый функционал. В Гранте все интуитивно понятно. Еще у Логана нет прорези под карту памяти Мini SD, поэтому мы вынуждены лицезреть торчащую флэшку.

Кнопка подогрева сидений у Логана надежно спрятана между дверью и сиденьем. На Гранте ее не надо искать и удобнее нажимать:



Плоскость панели, где расположено управление печкой на Логане зачем-то утоплена вглубь и до ручек приходится тянутся. Я до них достаю только полностью вытянув руку. На Гранте же центральная часть панели со всеми органами управления наоборот выступает в салон - регулировки ближе к водителю и словно тянутся к нему:



За кнопками задних стеклоподъемников водителю приходится тянутся еще дальше. Почему их было сложно расположить на водительской двери я не знаю. Неужели на проводах экономят? Вот вам, кстати, лайфхак как закрыть на Логане два задних стекла одновременно:



Вообще удивляет маленький размер всех кнопочек. Особенно кнопок-пуговок, которыми включается кондиционер и обогрев заднего стекла. В Гранте всё и ближе к водителю, и более крупное, ухватистое:



В том числе кнопки включения света на плафоне. На Логане кстати при нажатия на довольно тугие переключатели плафон вминается в потолок.



Если с расположением кнопок на сиденьях и центральной панели можно смириться, то электрорегулировка зеркал вообще бессмысленна. Чтоб поправить зеркало нужно оторвать спину от сиденья, следственно поменять положение головы. Поправил зеркало вслепую, сел обратно и проверил настройки - поправил еще раз и т.д. Регулировка зеркал в Гранте находится прямо под рукой водителя. Поэтому зеркала можно регулировать не меняя положения за рулем:



Большой экран бортового компьютера Логана выглядит пустовато. И не мудрено, ведь помимо уровня топлива может показывать только одно из 15 значений. Либо часы, либо суммарный пробег, либо средний расход, к примеру. В Гранте же часы на приборной панели мы видим постоянно. Второй строчкой идет пробег (либо суммарный, либо пробег за поездку), а уж третьей строчкой какой-то один параметр из оставшихся.



Причем если в Гранте где-то с 2015 года путем листания компьютера можно найти температуру охлаждающей жидкости, то в компьютере Логана такой графы нет вообще. Хотя недавно мне попалось вот такое фото в недавней статье Авторевю про Логан Степвей:



Однако ни у автомобилей в салоне Рено, ни в брошюре на их сайте, ни в инструкции по эксплуатации я подобной конфигурации не нашел. Возможно скоро и внедрят, но ...почему так долго?

Короче многого я не понимаю в этой машине. У Логана конечно есть неоспоримые достоинства, но подход, отношение к клиенту - это хорошая ложка дегтя, способная испортить всю бочку меда. Неужели нельзя было сделать по-человечески? Бюджет? Но грамотно расположить кнопки ничего не стоит. Поставить нормальные ручки, перепрограммировать компьютер, поменять веревочки - почти ничего не стоит. Но увы... А цены? Видели почем сейчас продают Логан? Стоит он этих денег?

авто

Previous post Next post
Up