Общий вид
Плохих материалов самих по себе нет. Есть плохие для чего-то или для кого-то (последнее такое же объективное явление, как и первое) . Так что мой обзор не столько про то, хороший или плохой, сколько - для меня или не для меня.
Цвета - хороши. Черный, два темно-серых (холодный и теплый) , что-то вроде мягкой сепии и желтоватой охры. Белый .
Пылит гораздо сильнее самой экстрамягкой пастели. Я до этого с углем дела не имел (кроме обычного черного угля в карандаше), поэтому такой фестиваль пыли и цветного песка для меня удивителен. Совершенно реально - под пальцами мелкие крупинки цветного песка, которые не растушевываются, а катаются по всей бумаге. Впрочем, результат растушевывания хорош.
Поверх цветного угля уже ничто не берет. Не только пастельный карандаш или твердая пастель - с трудом кладется даже мягкая пастель «Сенелье». Пытался фиксировать Сонетовским фиксатором, но истратив достаточно приличный запас, не добился почти никакой фиксации. Более того - даже белым углем, который считается самым плотным и укрывистым из всех сухих белых материалов - почти никаких следов. Единственное что смогло перекрыть его - это экстрамягкая белая пастель из набора Сенелье - но там уж вариантов не было, потому что она не рисует, а сыпет кучками белого мела.
В связи с этим для меня пока непонятно, куда его использовать. Широкие бруски намекают на то, что это для больших площадей. Но вот беда- после этого на этих площадях уже ничего не нарисуешь.
В общем, пока я не знаю, как его использовать. Возможно, какая-то смелая и размашистая графика на больших форматах - то есть нечто от меня далекое.
Возможно, надо подбирать сочетания материалов.
--------------------------------------------
Стальная баночка летела Аэрофлотом и ее проверяла служба безопасности, но поломались угольки не от нее . От модного английского дизайна
Каждый уголек лежит в своей ванне. вот только у этой ванны есть провал. И при ударах и давлении, неизбежном при транспортировке , уголь ломается именно в этом месте. Два из шести сломались именно так. Ясно, что это не карандаш, поэтому не особенно критично, но сама форма бруска намекает на то, как хорошо пользоваться длинной стороной. А теперь только два кубика почти идентичных.