Как починить Macbook Air за 5.3 миллиона и 274 дня
Месяц десятый, суд идет
На следующий день (03.02.15) позвонили из компании N. Сказали, что провели диагностику моего ноутбука. Результаты у них такие:
1. Матрица не родная. Но доказать это почти невозможно: у Apple они не обозначаются цифрами или еще как-то.
2. Н есть одна зацепка: установленная б.у. матрица была утоплена. А моя б.у. матрица была разбита, что, кстати, указано на квитанции.
- А это увидят, если что, в экспертной организации, как вы думаете?
- Ну мы не знаем. Если там работают компетентные специалисты, то должны. Ибо это очевидно, 100%.
3. Убита батарея. Она в предсмертном состоянии.
Эта вводная внезапная. И конечно, я уточнила:
- Это может быть связано с тем, что 9 месяцев бук находился без заряда?
- Это скорее всего из-за этого и произошло, потому что за батареей надо следить.
Я думала весь день. И к следующему заседанию (назначенному на четверг 5 февраля) я приготовила четыре варианта все еще мирового решения проблемы. Вот в каких случаях я бы забрала из суда заявление:
1. «Тамина» ставит обратно МОЮ матрицу. Выплачивают мне наличными 10 млн, о которых мы договаривались. И еще 200 долларов сверху - за батарею.
2. «Тамина» выплачивают мне однократную стоимость ноутбука (17 миллионов рублей или 1100 долларов). Ну ладно, скидка на то, что бук был бу, - 700 долларов. В этом случае я откажусь от компенсации морального вреда и пени, а попрошу только компенсировать мои затраты на суд (3 800 белорусских рублей).
3. Ремонт за счет ответчика (матрицы и батареи) + моральный + пеня + расходы.
4. Экспертиза (5 миллионов белорусских рублей) + двукратная стоимость ноутбука (34 миллиона) + моральный ущерб (7 миллионов).
Пунктом 4 я хотела показать Эдуарду, что пойду до конца.
Автор картинки - Александр Самотэс
Пунктом 1 я хочу настоять на том, что нельзя просто так взять и поставить человеку б.у. матрицу вместо б.у. матрицы. Многие (даже первым делом юрист да мои друзья) задавали мне на манер Эдуарда этот странный вопрос: «А тебе принципиально?». Или: «А какая разница?».
Многие так привыкли к самодеятельности и безнаказанности, что уже не замечают абсурда. Напомню на минуточку, что бук по-прежнему мой. И я (а не кто-то по своей инициативе) буду решать, какую мне на него поставить матрицу. На своей разбитой матрице я могла работать. Что станет через два дня с матрицей утопленной (неизвестно откуда взятой), я знать не могу. И не хочу. Да, это принципиальный момент! Принципиальный в этой истории, с этим человеком, по прошествии такого количества времени.
Ну вот прикиньте, у вас взяли в ремонт одежды пальто на один день, обещали поставить новые пуговицы, а вернули через год и с другими пуговицами, а старые потеряли вовсе. Вам бы это понравилось? Согласитесь: было бы приятно, если бы это хотя бы согласовали?
А еще есть закон. Юрлицо, которое осуществляет ремонт, должно дать мне некую гарантию на свою работу. Интересно, какую гарантию мне может дать Эдуард на установленную утопленную матрицу? И вообще, «сервисные центры», как называет себя директор "Тамины" Эдуард Холодок, не могут взять 50 б.у. нерабочих телефонов и сделать один рабочий.
И еще один важный момент. Если бы замена матрицы осталась незамеченной (а это было возможно при определенном стечении обстоятельств), то я уже не смогла бы предъявить Эдуарду Холодку как директору "Тамины" претензию о возмещении двукратной стоимости ноутбука, потому что формально бук цел и невредим. И находится якобы в том же состоянии, в котором был сдан в ремонт. "Не отремонтировал" и "Отремонтировал, но не должным образом" принципиально важное отличие, с точки зрения закона.
...Адвокат Ирина все мои варианты похвалила и одобрила. В четверг 5-го февраля мы встретились с ней в коридоре суда в ожидании слушания. Оно было назначено на 9.50, в 10.30 никого из «Тамины» не было.
- А они могут вообще не прийти? - беспокоилась я.
- Могут.
- И что тогда?
- Перенесут слушание.
- А еще раз могут потом не прийти?
- Могут, конечно. Они вообще могут сейчас смыться.
- Вот просто так?!
- Ну да. Потом их признают виновными без них, конечно. Будут приходить описывать имущество… Но Эдуард Холодок может быстренько закрыть контору и сбежать вообще.
- Разве можно закрыть ООО с делом в суде?!
- Можно, если захотеть.
- А его не выпустят из страны, я надеюсь? Мне бы хотелось, чтобы этот процесс хоть как-то повлиял на его привычное комфортное состояние. Или все так и будет безнаказанно?..
Адвокат замолчала. Подумав, внезапно предложила следующее:
- Александра, может, забрать сегодня эти 10 миллионов и ноутбук с пусть и не вашей, но целой матрицей? Есть шансы, что больше мы можем этих людей никогда не увидеть. И денег, соответственно, тоже. Никаких.
- Нет. Закрыть контору - тоже геморрой. Пусть закрывает!
- Да нет, сегодня это не сложно…
- Если бы он хотел бежать, он бы не отдавал мне ноутбук. С буком бежать куда приятнее.
- Может, у него заиграла совесть?
...Эдуард Холодок на суд не пришел. Пришла Анна Комяк, держала в сумочке 10 миллионов и постоянно об этом говорила: «Я хочу отдать 10 миллионов, больше не могу». Не хочу - аж больше не могу, а отдать больше не могу.
Особого внимания заслуживает удивление судьи. Узнав о том, что в буке стоит одна б.у. матрица вместо совершенно другой б.у., она задала резонный вопрос:
- Ответчик, где матрица истца?
Я чуть сдержала нервный смешок, так это забавно звучало: матрица истца.)))
- На этот вопрос я ответить не могу, а ответчика, как видите, нет, - парировала Анна Владимировна.
(Анна Комяк официально по доверенности представляет «Тамину», если что).
- Но вы не отрицаете, что там стоит другая матрица, неродная? Или будете опровергать?
- Нет, не будем. Там другая матрица.
- Почему вы ее поставили?
- Какая разница, все равно менять!
- Что будем делать? Истец предложила четыре варианта, выбирайте.
- Я могу дать 10 миллионов.
Потом еще полчаса мы считали, что будет выгоднее и кому. В итоге Анна Комяк почему-то выбрала такой вот вариант:
1. «Тамина» оплачивает в сторонней организации N ремонт матрицы и батареи (около 800-900 долларов).
2. Мне выплачивает 7 миллионов разного рода компенсаций.
Ура! Люблю, когда люди договариваются.
Судья дала Анне неделю, чтобы «Тамина» связалась с организацией «N» и известила суд об оплате и сроках ремонта. После 100% предоплаты ремонта мы должны будем встретиться в суде, где мне будут переданы 7 миллионов. И дело все-таки не заведется. *Нервный смешок*
А если «Тамина» передумает, то моментально бук превратится в тыкву отправится на экспертизу за их счет, и далее я буду требовать по закону двукратную стоимость бука и по максимуму оплатить издержки и моральный ущерб. Ну то есть если он еще раз передумает, уже передумаю и я. Пересмотрю свои требования и выдвину лютый максимум. А суд уж пусть решает, что удовлетворить, а что - нет.
Часть 13