Тест драйв Ford Kuga: красный прекрасный.

Dec 09, 2014 09:56

Как обычно, начнем говорить о погоде. На улице холодно, работоспособность нулевая, дедлайны стучатся в дверь, подарки на новый год не куплены, а про машины писать надо, ибо дело это полезное и хорошее.



Предлагаю вместе со мной вернуться на пару недель назад, когда в столице была еще поздняя осень и в этом осеннем тест-драйве оценить Ford Kuga. Доставшаяся мне комплектация называется Titanium Plus, 1.6 бензин 182 л.с., 6-ступенчатый автомат) цвет Race Red (Красный). Сказать, что эта машина просто выделялась из потока - значит не сказать ничего. Потому что она полыхала и сияла красным цветом. В мире не было ничего более красного, чем эта машина.





Но я отвлекся. (красный, красный, красный).
Стоимость этой комплектации составляет 1 560 400 рублей, а начинается с 1 011 000 рублей. Но “голые” комплектации скучны и неинтересны, поэтому мы посмотрим что можно засунуть в машину с полуторным увеличением цены. ССЫЛКА НА КОМПЛЕКТАЦИЮ


ЧТО СНАРУЖИ



А снаружи у нас классический кроссовер, немного вытянутый, правда (четыре с половиной метра (4524 мм) это вам не шутки). Силуэт у нас стремительный,обещающий скорость и ветер в ушах. Так ли это - мы узнаем в следующей части обзора. А пока - детали, детали и еще раз деталИ. Ребро, протянувшееся через всю машину до кормы, начинается с декоративной решетки, и этот элемент оживляет профиль автомобиля, прогоняя мысли “ну когда же она уже проедет”? Американским машинам в большинстве своем свойственна некая угловатость в облике, хотя в профиль Форд Куга вызвал у меня некоторые ассоциации с Toyota RAV4, который я до сих пор считаю одним из самых удачных кроссоверов в мире (хотя в те времена (а это начало двухтысячных) в ходу было слово “паркетник”).
Внешне форму Ford Kuga можно охарактеризовать как очень длинный хэчбэк. Хотя это кроссовер, конечно. Хотя у меня вообще мнение, что несмотря на все имеющиеся классификации, дизайнеры автомобилей стараются каждый год придумать что-то, что в эти классификации попадать не будет. Возьмем хотя бы пятидверные купе, про которые я вам уже успел прожужжать все уши в предыдущих обзорах. Но снова не будем отвлекаться.



Мне очень понравилось сочетание фирменного “прищура” фар с оформлением решетки радиатора. Вкупе с красным цветом смотрится передняя часть машины очень энергично и агрессивно. Для осенней депрессии подобная эстетическая встряска - самое то.



Даже сзади Форд Куга смотрится ну не то, чтобы агрессивно, но точно как то недобро. Будто что-то задумал. Думаю, этим эффектом автомобиль обязан специально зауженным задним фонарям и очень рельефной двери багажника. Лично меня подобный эффект не раздражает, а скорее привлекает внимание. Но это уже вопрос личного вкуса и пристрастий. Я буду рад, если каждый желающий выскажет свою оценку в комментариях. А мы пойдем дальше.

ЧТО ВНУТРИ?





Внутри вполне себе просторно и хорошо. Я не могу сказать, что это машина Luxury класса, но она такой и не позиционируется. Нормальная просторная семейная машина, в которой можно и за покупками в магазин съездить, и детей вместе с бабушкой за город отвезти.



Касательно дизайна - тема “угловатости” продолжается и в салоне. Посмотрите хотя бы на грань между бардачком и торпедой (бардачок со стороны пассажира, - подсказываю я тем, кто не в курсе). Вообще, закон футуристического дизайна гласит, что если хочешь что-то показать футуристичным, сделай это либо излишне округлым, либо излишне угловатым. Формы, присущие приборной панели и вообще всей “торпеде”, неспокойны и вызывают странные ощущения. Нет, через некоторое время, конечно, привыкаешь, но когда я впервые сел в машину, мой внутренний подросток, читавший в основном Хайнлайна и Гамильтона, сказал “ваааау”. И был прав. Как бы мы ни относились к эстетической и практической стороне дизайна, его можно по праву назвать выдержанным.



Сзади комфортно и хорошо. Сиденья мягкие, но не настолько, чтобы спина уставала во время длительных поездок, а откидной столик хорош для того, чтобы поставить на него ноутбук или ланч во время тех самых длительных поездок.



Консоль между водителем и пассажиром. Здесь есть два подстаканника, и готовьтесь, кстати, к тому, что это единственное удобное место для мелочевки, так как в контейнер подлокотника долго лезть.
Ну, может быть еще и поверхность перед экраном бортового компьютера, куда можно положить телефон или кошелек (поверхность предусмотрительно прорезинена, и искать свой телефон в ногах после резкого поворота не придется).





Впрочем, мой телефон большинство времени провел все же в качестве навигатора, так как навигационные системы в смартфонах пока удобнее, чем даже в самых дорогих автомобилях.
Кстати, зачем нужно было утапливать экран настолько глубоко в торпеду, я так и не понял. Наличие полки перед экраном для меня оправданием не явилось.
Приборная панель скомпонована правильно. Обратите внимание на большой размер экрана на приборной панели и на то, что данные о поездке выводятся не по очереди, как в большом количестве автомобилей, а сразу, скопом. Ну, раз меня уже занесло в разговоры о приборах и внутренних системах автомобиля, давайте к ним и перейдем.





1) это, конечно, тот факт, что Форд старается быть на острие прогресса. Продвинутая система интеграции с телефоном FORD SYNC позволяет не только весь комплект того, чего мы обычно ожидаем от bluetooth связки с машиной (громкая связь + музыка), но и работа с электронными сообщениями и даже зачитыванием смс вслух. Последнее, кстати, очень актуально, так как все большее количество аварий на дорогах происходит именно когда водитель отвлекается на прочтение телефонных сообщений.
2) Это вообще шедевр и восхищение. автоматическая парковка. Да-да, вы не ошиблись, милые дамы (а именно для вас, чего уж тут скрывать, предназначена эта прекрасная функция. После нажатия на кнопку автоматической парковки, автомобиль начинает сканировать пространство справа в поисках места для парковки. После чего вам нужно только по команде компьютера переключиться на заднюю передачу и отпустить педаль тормоза. Остальное машина сделает сама. Руль крутится сам, кстати.
3) Нет! Тут есть и третий. И самый главный наверное. Это открытие багажника “с пинка”. Не додуматься до такого раньше - сущее преступление. Коротко о главном: подойдя к машине с полными руками, без возможности достать ключ, можно просто поместить ногу под сенсор на заднем бампере, - и вуаля: багажник откроется! Вот короткий ролик для иллюстрации.

image Click to view



Кстати, сенсор срабатывает в любую погоду и даже когда вокруг очень грязно. Проверял.

Еще пара моментов про салон: панорамная крыша - это абсолютный плюс. В салоне светлее, да и на небо приятно иногда посмотреть.



А вот подголовник заднего сиденья, закрывающий обзор, когда смотришь в зеркало - очевидная недоработка.


Впрочем, справедливости ради, отметим, что подголовник можно и опустить пониже или вообще вытащить и положить в багажник. И тогда проблема будет решена.

А еще сзади есть розетка на 220 вольт, через которую можно заряжать ноутбук безо всяких фазоинверторов. Ну и салон тоже можно пропылесосить в срочном порядке, если вдруг возникла такая необходимость ) Электрочайник, конечно, не поставишь, так как 150 ватт маловато для подобных девайсов, но по мелочи - самое то.



Финальной строчкой об электронике обратим внимание на то, что парктроник слегка параноидален, и начинает срабатывать на довольно больших дистанциях. Но если разобраться, то лучше это, чем когда тревожный звонок звучит ПОСЛЕ того как ты уже протаранил чужую машину, безобидно стоящую рядом.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА.

Прежде чем я начну рассказывать о ходовых характеристиках, давайте все же вспомним, что у нас тут семейная машина, а не агрегат для ралли по грязи и снегу. Да, эта комплектация имеет аж 182 силы при 1,6-литровом двигателе. При массе в 1 682 кг, это выливается в то, что разгон до 100 км/ч происходит за 9,7 секунды. И это, прошу заметить, одна из самых быстрых комплектаций. Маневренностью нас тоже тут не удивили, так как машина все же получилась довольно валкой, хотя это же играет на руку тем, кто не всегда ездит по идеальному асфальту: плохое качество дорожного покрытия эта машина прощает, и не замечает. Даже небольшие лежачие полицейские преодолеваются спокойно и почти незаметно.



А вот топливный расход - еще один повод для расстройства. Любой человек, сменивший больше двух машин от разных производителей, знает, что расход топлива, указанный на сайте производителя отличается от расхода топлива в реальной жизни так же, как наше ожидание от первой влюбленности отличается от суровой правды жизни. ТТХ гласят, что наш четырехколесный друг потребляет 6,7 на трассе, 10,2 в городе и 7,7 в смешанном цикле. В моем случае расход в смешанном цикле получился около 13,3 литров на 100 км! Постаравшись совсем-совсем не давить на педаль газа, мне удалось снизить расход почти до 12 литров, но и это немало, и является той ценой, которую платит потребитель за большое количество лошадей на маленький объем.

ИСПЫТАНИЕ ГИТАРОЙ прошло успешно, так как в семейной машине багажник должен быть просторным и вместительным (в том числе для тех случаев, когда дети во время загородной поездки ведут себя слишком уж шумно, да? :)



Итак, в сухом остатке:
1) FORD KUGA - семейная машина, рассчитанная на 3 и более человек, не боящаяся как поездок на дальние дистанции, так и городской эксплуатации.
2) Здесь нет претензий на лакшери сегмент, но в своем классе инженеры FORD постарались дать потребителю всё, что можно было засунуть в эту машину за те деньги, которые платит потребитель.
3) Неоправданно высокий расход. В принципе, это та привычка, которой болеет весь американский автопром. Практичные немцы и хитрые азиаты давно пользуются этим фактом при описании своих конкурентных преимуществ.
4) Но за открывающийся “с ноги” багажник и систему автоматической парковки создателям FORD KUGA можно простить всё.



Засим прощаюсь. До новых встреч!

P.S. спасибо снова порталу life-instyle.com за то, что дополнили мою фотосессию некоторыми своими фотографиями, ибо как салон снимать я только учусь :)
P.P.S. и конечно же примите участие в опросе касательно половой (!) принадлежности этой машины :)

Poll

автообзоры, ford kuga, тест драйв

Previous post Next post
Up