В Трипити на меня напал гусь. Хорошо, что я припустила бегом, как только он начал, шипя, выгибать шею. Иначе не писать бы мне этого рассказа :)))
Таверна с суровой хозяйкой (она с таким непередаваемым выражением говорила "паракало", ставя тарелку на стол) и совершенно чудной скромной собачкой Диего, меню не было, Георгия перечислила что есть, конечно же арни :) К хозяевам приезжали в гости дети с маленьким внуком, а вечером на веранде сидела я с кофе и Диего и друг хозяина с газетой. Георгия удивленно спросила, где мы собираемся ночевать, дедуля пошутил что на веранде в кресле :))) а я сказала что у меня есть палатка и целый пляж в моем распоряжении. На мои планы идти дальше по тропе Георгия лишь сокрушенно покачала головой.
Поставив палатку под скалой на пляже вдалеке от трейлеров, я радовалась, что сегодня буду спать комфортно - песок был нагрет солнцем и медленно отдавал мне тепло, я лежала как на русской печке. Опять полная луна. Люди неподалеку, тепло, ветра почти нет, я сыта - что еще нужно? Но повод для страха я нашла - волнение на море усилилось, прибой шипел как бикфордов шнур и взрывался высокими волнами. Я живо представила, как подступившие волны поднимают застегнутую на две молнии и еле держащуюся в песке палатку и уносят в море... и я в ней медленно опускаюсь на дно... Пришлось перевернуться головой к входу, расстегнуть молнии, впустив холодный воздух (ночами было около 10 градусов) и лежать, наблюдая за волнами...
Мне сложно представить, каким это место выглядит летом... с людьми, а сейчас в Трипити чудесно. Наверное, и правда, что узость ущелья впечатляет тех, кто приезжает на машине, пешком же можно пройти множество таких же. Но солнечный свет падает очень красиво.
Как бы мне ни хотелось остаться... нужно идти. В субботу прилетает моя подруга, и я послезавтра должна выбираться с юга на север.
В этот день я планировала пройти два участка тропы - от Трипити до Айоса Иоанниса и дальше до Мони Кудумы, где хотела переночевать, по моим расчетам это около 7 ходовых часов, и в пятницу дойти до ТрисЭклиссеса. Про тропу от Трипити до залива Саламия ничего не могла найти, она существовала на моей бумажной карте тонким пунктиром с маленьким кусочком грунтовки посередине, хотя красные метки или туры были обещаны на всем ее протяжении... а после Саламии должна была быть более нахоженной, так как существовало даже ее краткое описание и указано время прохождения. По плато Калокабос шла легко, тропа была видна, но меток не было, совсем не было
http://my.viewranger.com/track/details/NDkyNDQ0Ng==. Радовали только гильзы, иногда встречающиеся по пути.
Сбившись и уйдя, как мне верно показалось, слишком низко по рельефу, решила свериться с картой. Карты не было... я ее привязала к чехлу палатки, чтобы не нести в руке... и потеряла по пути... А назад я не люблю поворачивать, хотя от Трипити ушла недалеко. Нужно идти без карты, но вперед.
С трудом по очереди втянула рюкзак и палатку на зубцы скал, нашла тропу и пошла дальше. Вдоль залива и пляжа Леприас тропа идет по сыпухе, страшно... один неверный шаг и все... упала я в самом конце, где уже не было опасности скатиться вниз, но камни островаты, а упав на спину, долго не могла подняться из-за тяжелого рюкзака :)))
Леприас
Выйдя на участок грунтовки, думала даже подняться по ней в населенку, но там же не меньше 20 километров до Кумасы... На этом участке идти легче вдоль дороги по козьей тропе, чем по самой дороге.
Стало очевидным, что до Мони Кудумы я сегодня не дойду, да и до Айоса Иоанниса возможно тоже. Маршрут оказался втрое сложнее ожидаемого. Метки были только на этом участке грунтовки, но на метке "поворот" тропу я не нашла. Саламию видно, но как туда попасть? Оставив на камне палатку и рюкзак, долго искала признаки тропы. На моем пути два ущелья, скалы, спускающиеся к морю, кажутся отвесными. Сползла в одно из них по склону в 70 градусов, прошла невысоко по скалам вдоль моря и вышла в небольшую бухту в устье второго ущелья, это был пляж Вурлидья
http://www.cretanbeaches.com/en/sea-tourism/central-crete-beaches-heraklion/vourlidia-beach-at-salamias А он оказался очень ласковым, волны, набегая из-за скал, ударялись друг о друга и гасились, прибой был бесшумным и прозрачным. Быстро смыв страх и усталость, увидела метку подъема с пляжа на тропу! Судя по фото на кретанбич, подниматься (в моем случае спускаться) нужно было именно по этому ущелью!
И тут меня отпустило напряжение... плакала навзрыд, пока шла до Саламии. Увидела перевернутую лодку и рыбака. Господи, как же я была рада людям! Рыбак, молодой грек, сказал мне как идти дальше, ориентируясь на дырку в скале, на вопрос про такси из Айоса Иоанниса просто рассмеялся. Ну что ж, главное добраться... Надо сказать, что тропа от Саламии сильно заросшая, приходится продираться через колючие заросли, царапин и порезов у меня добавилось, но главное!!! на ней были метки!!!
Белые домики Айоса Иоанниса все ближе
В девятом часу вышла в поселок. А в поселке ни души... В стремительно падающей ночи увидела открытую светящуюся дверь кафе. Но и там тоже никого не было :) Бросила на крыльце все вещи и пошла искать людей. Встретила как раз хозяйку этого кафе, Аспазию, а под террасой кафе были апарты... выходящие прямо на первый пляж Айоса Иоанниса.
Из-за того, что единственный работающий в Матале банкомат не смог "увидеть" ни одну мою карту, банкоматов больше нигде не было, а расплачиваться везде приходилось наличными, у меня оставалось всего 50 евро. Или-или. Или ночую в апартах и завтра иду пешком, или палатка и гипотетическое такси на "большую землю". С едой у меня как раз проблем не было - гречки, кофе и орехов было запасено на весь месяц. Но критяне!!! Аспазия почти силой накормила меня, принеся из дома огромную тарелку мяса "большой курицы" с картошкой, оливками и помидорами, а на следующий день ее друг Йоргос отвез меня в Агию Деку, совершенно бесплатно, он приезжал в Айос Иоаннис на свою дачу, живет в Агии Деке и работает (или работал, я со своим так и невыученным английским далеко не все понимаю) в будке на горе в аэропорту Ираклиона :) то есть диспетчером :) Вообще из-за моей лени общение часто бывает забавным, потому что я могу понять немного не так, вот и тут я «перевела», что завтра в 12 приедет большая черная машина с банкоматом и я смогу снять деньги, думаю, ух какой тут сервис! На самом деле большая черная машина была у Йоргоса, он привез меня к прямо к банкомату и наотрез отказался брать какие-то деньги, а я до отправления автобуса еще успела пообедать упакованными Аспазией мне в дорогу бутербродами.
Пока мы преодолевали эти 7-8 километров серпантина до Капетаньяны - около 30-40 минут, не меньше, хотя и на мощном джипе, я пыталась фотографировать открывающиеся невероятные виды, с трудом удерживаясь от слез страха. Примерно посередине высоты серпантина Йоргос показал на маленькую церквушку у дороги и сказал - "это моя". Он падал с серпантина в машине и остался жив.
Про тропу Аспазия сказала, что группы по ней водят из Айоса Иоанниса, но одиночки, да еще и женщины... это слишком сложно.
А я не знаю, что легче... прийти в Айос Иоаннис по тропе или приехать на машине по этому серпантину. Наверное, лучше всего спуститься пешком от Капетаньяны. Но не прийти туда снова нельзя, невозможно...
Click to view