Click to view
Чтец Александр Любавский беседует с епископом Анастасием (Суржиком).
Дальневосточная Епархия РПЦЗ Вот такой плачевный итог деятельности РПЦЗ на Дальнем Востоке - акефальная епархия, реально состоящая из одного прихода во Владивостоке и нескольких крохотных общин, расположенных в основном в Приморском крае.
РПЦЗ(В), созданная вокруг имени митрополита Виталия, теперь распалась на 7 юрисдикций - 4 осколка РосПЦ и 4 осколка РПЦЗ(В). В октябре 2015 г. РПЦЗ(В-В) развалилась на 3 части: одна под руководством "архиепископа" Владимира (Целищева), вторая митрополита Филарета (Семовских) и третья - акефальная епархия епископа Анастасия (Суржика).
"Епископ "Алексий (Пергаменцев) - еврей, занимающийся в Киевской области бизнесом под видом монастыря. "Иеромонах" Николай (Александр Аркадьевич Мамаев) и еврей Александр Оршулевич - прозападные русофобы, германофилы, неонацисты и сепаратисты из Калининграда.
"Архиепископ" Владимир (Целищев) непонятно где живет и на какие средства. Он именуется архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, но на западе США его нет и он там никогда не жил. Даже титул у него фальшивый.
Епископ Анастасий (Суржик) в октябре с.г. приехал на "собор" РПЦЗ(В-В) в Малую Солтановку, был изгнан, поехал в Одессу и вступил в РПЦЗ(А). Вернувшись во Владивосток, он получил отпор от клира и паствы и по "требованию трудящихся" перешел на акефальное положение. Некоторые клирики и прихожане продолжают поддерживать Владимира Целищева, а скажем иерей Игорь Спицын вообще разочаровался в Зарубежной Церкви и решил присоединиться к РПЦ МП. Притом у него сформировались стойкие убеждения в стиле "Акта о каноническом общении". И таких с каждым днем становится всё больше и больше.
Все эти раскол за расколом и беготня по юрисдикциям довели РПЦЗ до крайней степени падения. Всё это весьма печально и трагично.
Священноначалия разных юрисдикций грызутся между собой, дробятся на всё более и более мелкие осколки, тем самым показывая своё безбожие. Но Бог поругаем не бывает и истинная Русская Православная Зарубежная Церковь была есть и будет, невзирая на происходящий тлен и развал.