"Звезда" ютуба Игнатий Тихонович Лапкин.
Русская Православная Церковь Заграницей
С начала 1990-х годов общины входили в Ишимо-Сибирскую епархию РПЦЗ, которую возглавлял епископ Евтихий (Курочкин), затем вместе с владыкой Евтихием перешли в 2007 году в Московскую патриархию после объединения РПЦ МП И РПЦЗ.
1.Крестовоздвиженская община в Барнауле. Лидер - Лапкин Игнатий Тихонович (1939 г. р.)
В 1996-1997 гг. Игнатий Лапкин отсудил у администрации Барнаула компенсацию за то, что в советское время местные власти произвели у него конфискацию магнитофонов, рукописей и книг. Взамен мэрия предоставила здание в центре Барнаула, которое теперь используется для проведения богослужений. Ключи от здания Лапкину передал лично тогдашний мэр Барнаула Владимир Баварин (по словам Лапкина, с Бавариным они дружили, так как у них была общая страсть - разведение голубей). Ранее барнаульский приход собирался по квартирам и совершал богослужения. Помимо этого все ходили на литургию в патриархийную церковь, не принимая участия в таинствах. В общине фиксированное членство - всего верующих около 100 чел.
2. Община сщмч. Анфима Никомидийского в поселке Потеряевка Мамонтовского района
Село заселено исключительно членами общины (староста - Игорь Александрович Барабаш). В поселке также располагается Детский трудовой православный летний лагерь-стан в честь свщмч. Климента Анкирского (православные родители привозят своих детей из многих городов Сибири), который действует с 9 июня по 1 сентября. Население Потеряевки - около 50 человек вместе с детьми.
Основатель общины - один из ярких представителей русского религиозного движения второй половины ХХ века Игнатий Лапкин. Родом с Алтайского края, он воспитывался в староверческой среде.
В 1960-е годы братья Игнатий и Иоаким Лапкины познакомились с о. Александром Пивоваровым, который служил в Новокузнецке. Он привёл их к православию. Иоаким стал священником в 1979 году, а Игнатий в последний момент передумал и пустился в религиозные искания. Был он и у староверов, и у баптистов, знакомился с католицизмом. Староверы отлучили Лапкина за связь с баптистами. Баптисты выгнали за связь с православными. В 1990 году 6 священнослужителей Омской епархии, среди которых были Иоаким Лапкин и Евтихий Курочкин, перешли из РПЦ МП в РПЦЗ. Священники обвинили митрополита Омского Феодосия в аморальном поведении и в том, что он запрещал крестить полным погружением. Вслед за Иоакимом перешёл и Игнатий Лапкин со своей общиной, в которой он является бесспорным лидером, не терпящим возражений.
Датой своего обращения к Богу Игнатий Лапкин считает 27 сентября 1962 года (17 часов вечера). Тогда же Лапкин ощутил своё призвание к проповеди. «Рождение свыше» Лапкин испытал в баптистской общине в Даугавпилсе после просмотра фильма «Отверженные» по роману Виктора Гюго. По словам Лапкина, Сам Бог вдохновил его на пророческий подвиг, также как пророку Иеремии был глас: «съешь свиток и будешь пророчествовать».
При советской власти Игнатий Лапкин вёл активную христианскую проповедь. Был арестован и посажен в лагерь за то, что организовал самодеятельную звукозаписывающую студию и распространял на магнитной ленте Библию (89 часов), Жития Святых, жития мучеников ХХ века и Архипелаг ГУЛАГ А. И. Солженицына (67 часов). Одно время Лапкина содержали в психиатрической больнице за религиозную пропаганду, но и там он проповедовал больным Евангелие. Когда Лапкина осудили за антисоветскую пропаганду, он кричал в зале судебных заседаний: «Христос Воскрес! Долой КПСС!». Из тюрьмы Лапкин вышел только в 1988 году.
Систематического образования Лапкин не имеет. Женат. Детей не имеет. Вместе с женой дал обет целомудренной жизни. Супруга Надежда Лапкина преподает в одной из барнаульских школ православную культуру и христианскую этику.
В деревне Потеряевка (откуда Лапкин родом), начиная с 1973 года, ежегодно устраивается детский летний лагерь. Как считают жители Потеряевки, тогда же была основана и община сщмч. Анфима Никомидийского (мученик Анфим был избран в качестве покровителя, так как во время гонений со стороны языческих римских властей он погиб вместе со своей общиной). Только в 1991 году община была зарегистрирована официально. Со времени возникновения общины администрация Мамонтовского района враждебно настроена по отношению к летнему лагерю. Почти каждый год в лагерь приезжают инспектора с проверками из отдела образования и санэпидемстанции. Когда в 1999 году милиция приехала в Потеряевку для того, чтобы закрыть лагерь, дети ударили в колокол и забрались на крыши своих домов с плакатами: «Коммунисты - людоеды, руки прочь от лагеря!», «Волки - людоеды, займитесь своей душой!». После этого милиция отступила, и лагерь оставили в покое. О том, что лапкинцы - сектанты писали в газете «Московский комсомолец на Алтае» и выходили сюжеты на местном телевидении - ГТРК «Алтай». Однако вице-губернатор Алтайского края по сельскому хозяйству Куфаев (бывший 1-м секретарем райкома в Мамонтовском районе в 1991 году и разрешивший организацию общины) обещал не мешать деятельности Лапкина.
В деревне организована небольшая общеобразовательная школа - филиал Корчинской школы (на 2003 год в школе был 5 класс, 1-й и 3-й). Всё хозяйство члены общины ведут своими силами, лишь изредка привлекая людей со стороны на уборку урожая. Однако общего хозяйства у лапкинцев нет. По словам о. Иоакима Лапкина, коммуны себя не оправдали - у каждого должно быть свое хозяйство: «даже в раннехристианских коммунах ничего не получалось и в конце концов был разброд. Кому одной коровы хватит, а у кого их четыре». Сам о. Иоаким получил в 1990 году в собственность 80 гектаров земли как фермер.
Игнатий Лапкин разработал собственную систему воспитания в общине на основе «справедливого наказания». Управление общиной достаточно авторитарное. Лапкин регламентирует жизнь своих последователей от духовной до последних бытовых мелочей. Вплоть до того, когда им вставать, что есть, какую одежду носить. Курить в Потеряевке строго воспрещается, вино разрешается, обычно, по праздникам. Сам Лапкин ничего мясного не ест и часто обличает и зарубежное, и патриархийное духовенство «за большие животы».
И в Барнаульской общине и в Потеряевке фиксированное членство в приходе. Все требы совершаются бесплатно и каждый платит обязательную десятину. В городе дежурный по храму стоит у ограды для того, чтобы заметить любого опоздавшего на службу, в селе по очереди дежурят у входа в церковь. Женщины обязаны носить платок так, чтобы не было видно волос, а юбка должна быть не выше 10 сантиметров от пола. Девушкам можно обойтись без головного убора. У мужчин - обязательна подпоясанная рубашка навыпуск.
Опоздавшие на богослужение обязаны написать объяснительную записку на имя старосты. Те, кто опоздал на 7 минут, не имеют права войти в помещение храма, а стоят в притворе. Если верующий вошел в костюме, то стоящий у двери «наблюдатель-исполнитель» должен увидеть, что рубашка у верующего, согласно уставу, сделана навыпуск. Свитера нужно носить только под рубашку. Кроме того, одежда должна быть без надписей и рисунков. Незнакомых людей пускают на богослужение только после проверки документов и посещения их верующими на дому. После возгласа «Оглашенные изыдите», все, кто не является членом общины, выходят из храма. Кроме того, как оглашенных выводят также и тех, кто бреет бороду. О нарушителях правил наблюдатель должен в письменном виде уведомить церковно-приходской совет. Во время служения в лампадах используется только натуральный елей, а не вазелин, свечи только восковые. В самом храме женщины и мужчины стоят отдельно друг от друга, ко кресту и к причастию сначала подходят мужчины. Детей в потеряевской общине крестят только тех, за которых могут поручиться крестные и родители.
Новообращенный должен ознакомиться с уставом лапкинской общины и написать заявление о приеме. За неофита должны поручиться два человека. Они обязаны побывать дома у нового члена общины и у него на работе, чтобы убедиться в праведности его жизни. До момента крещения новообращенный проходит курс оглашения в течение трех лет. После этого на общем собрании членов общины кандидату задаются вопросы о вере, и общим голосованием принимается решение о крещении.
В армии члены общины служат, не принимая присяги и без оружия (так как в Библии сказано - «не клянись» и «не убий»). Лучшим видом службы считается альтернативная.
Религиозные взгляды Игнатия Лапкина представляют собой сплав консервативного традиционного обрядового православия и протестантских нововведений. Брить бороду запрещено (также как брюки у женщин), но проповедуется учение о «рождении свыше». Исповедоваться своих адептов Лапкин одно время водил к баптистам (инициативникам). Он считает, что протестантская религиозная школа самая верная, в ней лишь не хватает епископата и апостольской преемственности. В Потеряевку часто приезжают представители баптистской общины, а в магазине христианской книги в Барнауле, созданном церковью ЕХБ, продаются книги Лапкина. В работе над богословскими трудами Лапкину, по его словам, очень помогают сочинения Лютера и проповеди Билли Грэма. Лапкин периодически участвует в экуменических молитвах с католиками и протестантами и не против контактов с РПЦ МП, за жизнью которой очень внимательно следит. Он утверждает, что для объединения РПЦЗ с МП необходимо со стороны последней выполнить следующие требования: отказ от экуменизма, отказ от сотрудничества с КГБ, отказ от торговли внутри храмов, канонизация новомучеников и перевод богослужения на русский язык.
Лапкин убежден в необходимости срочного перевода богослужения на русский язык. По этому поводу он написал прошение своему правящему архиерею - митрополиту Виталию - в Нью-Йорк. В лапкинской общине во время богослужения на русском языке читаются Псалтирь и Евангелие. Супруга Игнатия Надежда Лапкина считает, что переводить службу надо, а иначе люди будут и дальше идти к протестантам, которые проповедуют на русском языке. Дальше в вопросе перевода службы на русский язык идти нельзя, так как, по словам Лапкина, Евангелие на родном языке они читают только благодаря еп. Евтихию, а «старики зарубежомсидят и держаться за богослужение». Лапкин выступает «против любых внешних вещей, которые могут отгородить от Бога: иконы убери и искать их не буду. Это просто образ».
В Барнауле Лапкин поддерживал отношения с предыдущим епископом РПЦ Антонием. По словам Лапкина, он договорился с Антонием о молитвенном единстве двух церквей с одновременным поминанием двух архиереев - Виталия и Алексия. Митрополит Виталий категорически запретил Лапкину продолжать подобного рода контакты. С еп. Максимом отношения у Лапкина не сложились, так как он просто отказывался общаться с Лапкиным после одной встречи с ним. По словам Лапкина, «владыка Максим - не барнаульский, а бирюльский, ему только крестные ходы подавай, учения он православного не знает, самодур и ненормальный человек». После того, как в конце 1990-х гг. стали активно издаваться книги Игнатия Лапкина, по церквям РПЦ МП стали распространяться листовки против его взглядов, а священники произносили проповеди о «сектантском» духе и гордыне Лапкина. Некоторые священники епархии (к примеру, бывший ректор духовного училища прот. Николай Бурдин) пытались препятствовать проповеди Лапкина в летном училище и говорили о том, что он зарубежник и «живет на американские деньги».
Как считает Лапкин, у официального православия - Библия является врагом, а в его общине Библия обладает абсолютным авторитетом. В своей книге «К истинному православию» (Барнаул, 2002) И. Т. Лапкин описывает православие, как «придуманную религию», которую необходимо очистить от византийских, а затем и российских наслоений. Православие Владимира Святого уже было искаженным. Оно было скорее, «византийщиной» - то, что видели киевские послы было языческим небом и восприняли они только внешнюю сторону - обряд. А у каждого должна быть «личная встреча со Христом и рождение свыше». Московская Патриархия в ее нынешнем виде - «это страшная всегдашняя ложь, образованная Сталиным и Берией».
Игнатий Лапкин читает в Политехническом институте несколько курсов: Толкование Нового Завета, Критика сект, Толкование святоотеческого предания. Регулярно читает лекции перед личным составом краевого УВД. Владеет несколькими иностранными языками. Он составил и издал тематическую симфонию по Священному писанию и симфонию на жития Святых Дмитрия Ростовского (в книге написано, что она вышла по благословению еп. Евтихия Ишимского и еп. Максима Барнаульского). В издании и редактуре книг Лапкину помогает иеромонах Нафанаил
(Судников), бывший клирик Барнаульской епархии, перешедший в РПЦЗ под влиянием проповеди Лапкина. О. Нафанаил возглавляет общину РПЦЗ в Республике Алтай (Село Салаганда, Чойский район).
Большую часть сочинений Игнатия Лапкина можно найти на сайте:
http://kistine1.narod.ru. Электронный адрес лапкинской общины:
kistine2@mail.ru. Ролики с участием Лапкина можно посмотреть на канале
http://www.youtube.com/user/VoSveteBiblii/ После воссоединения РПЦ и РПЦЗ община Лапкина формально продолжает принадлежать РПЦЗ. Фактически же она акефальна. Лапкин остался среди тех, кто вместе с епископом Евтихием (Курочкиным) согласился присоединиться к РПЦ, после унии заключенной в мае 2007 года. Тем не менее, взгляды Лапкина на Московскую патриархию трудно назвать позитивными. В интервью в феврале 2010 года он заявил: «Православные попы остались такими же, какими они были созданы Берией. Страшны не евреи и мусульмане, а попы Московской патриархии… Истина в Церкви есть, но служители у нее неистинные. В патриархии нет евангельского слова, и там ненавидят Слово Божие. Люди православные сами не знают Бога…»
Патриарх Кирилл, - продолжает Лапкин - более человечен, чем его предшественники, он гуляет со своей собакой и более открыт простым людям: «во главе РПЦ МП стоит живой человек - не манекен. Однако Кириллу ничего не удастся изменить - у Кирилла совсем не Евангелие во главе и Христос ему не нужен. У Кирилла не было рождения свыше, он просто умный и многое знает».
В результате конфликта с епископом Максимом из РПЦ в августе 2010 года вышел приход Вознесенского храма Барнаула во главе со священником Георгием Титовым. Этот приход присоединился к Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ (А). Барнаульская епархия РПЦ МП силой отняла у общины каменный Вознесенский храм в Научном городке (пригород Барнаула). В построенном общиной храме 4 раза были пожары. К своим недоброжелателям отец Георгий Титов относит и местных сторонников движения «антифа», считающих его другом скинхедов и «мракобесом».
...С Игнатием Лапкиным у католиков были поначалу хорошие отношения. Но затем некоторые лапкинцы перешли в католицизм и тогда Лапкин возненавидел католиков.
...Большим уважением среди протестантов пользуется православное евангелическое движение во главе с Игнатием Лапкиным.
Вот такой материал нами был скачан в интернете и представляется вашему вниманию.
На данный момент лапкинские "общины" в Потеряевке и Барнауле не входят в число приходов ни в одной из епархий и, фактически, являются акефальными. Верными лапкинцы считают только себя, а остальные у них видите ли оглашенные. Некоторые последователи Лапкина по этой причине даже порвали все отношения со своими "неверными" родственниками.
У лапкинского сообщества есть все признаки тоталитарной секты экуменического толка. В ней он, как распоясавшийся самодур, вмешивается в личную жизнь адептов, тщательно контролируя их, высмеивая, порой стравливая друг с другом. В данный момент вокруг него концентрируются ничего не достигшие в жизни молодые люди Сергей Пупков, Владимир Пащенко, Никита Колесников и пользуясь их необустроенностью в жизни, Игнатий Тихонович тиранствует над ними.
Особую ненависть Лапкин испытывает по отношению к женщинам, зато он же по этой причине питает пиетет перед исламом. С женой он не живет. В связи со всем этим у его же бывших адептов возникают подозрения Лапкина в мусульманстве и содомии.
Лапкин пропагандирует чисто баптистское "рождение свыше". Для него нет никаких авторитетов, кроме самого Лапкина. Он запросто оскорбляет святых, отвергает как ненужные и вредные многие устои церкви (праздники, монашество, духовенство, иконы, мощи, богослужение и т.п.), яростно выступает против церковно-славянского языка. Он предпочитает самопальные молитвы с воздетыми горе руками, делая это подобно харизматам.
Лапкин пропагандирует отказ от воинской службы и призывает отдать иностранным государствам части территории России, в частности Шикотан и Калининград. Тем самым он показывает себя как завзятый враг нашей страны.
Игнатий Лапкин обрушивается со страшной хулой на святых князей Петра и Февронию, хотя он сам вроде бы ведет аналогичный бездетный образ жизни.
Нисколько не удивительно, что Лапкин во время оно лечился в психиатрической больнице . Судя по его роликам - он действительно тяжело болен на голову.
Гордыня Лапкина просто чудовищна: он считает себя почти безгрешным пророком, непогрешимым апостолом, святым исповедником, а по сути дела "богом". Для него Православие - пустой звук, который он ненавидит и активно борится с ним, дискредитирует его, выступая от его имени.
Учебные заведения и пенитенциарные учреждениях, полиция, воинские части, органы власти, средства массовой информации давно прекратили с ним общение. Супруга Лапкина Надежда Васильевна также давно нигде не преподает. Знание Лапкиным иностранных языков - это выдумки, как и большинство эпизодов его мифологизированной жизни.
Путь Игнатия Лапкина - это сектанство и полное отпадение от Христа. В интернете он именует себя ИгЛа и подобно сатанинской игле в своей бесовской гордыне жалит Церковь Христову и Ее верных чад.
Барнаульский пенсионер Игнатий Тихонович Лапкин - безбожник, богоборец, экуменист, обновленец, русофоб и сепаратист, стоящий во главе тоталитарной секты, бурно функционирующей на непонятно откуда взявшиеся средства.
Кто такой этот Игнат Лапкин? Дерево познаётся по плодам, а человек по детям. Лапкину 76 лет и у него уже должны быть взрослые внуки и правнуки-школьники. А у него нет и никогда не было детей и он обсуждает - кому бы завещать свое имущество. Он явно понимает, что с его кончиной секта через короткое время распадется и прекратит свое существование. Но пока она существует, он упивается своей властью над адептами. Лапкин - самовлюбленный пустоцвет, напрасно проживший долгую жизнь.
Лапкин хвалится тем, что через него ко Христу пришли тысячи людей. Это примитивное враньё, рассчитанное на несведущих людей. Большинство людей, когда-либо состоявших в "общинах" Лапкина, давно покинули ее. Сделали это даже несколько клириков, например, диакон Евгений Янчук, проживающий в Потеряевке, но в "общине" и вообще в церкви по-сути дела давно не состоящий. Бывший ближайшим помощником Игнатия Лапкина, много сделавший для выпуска его книг бывший иеромонах Нафанаил (Судников), рассорился с Лапкиным, покинул "общину", а потом и вовсе женился, перестав быть православным.
Click to view
В этом ролике сплошная хула и оскорбления в отношении духовенства.
В последнее время практически в каждом ролике Лапкин выступает с грубыми нападками на клирика Богородице-Владимирского храма г. Северска иерея Сергия Дудина; угрожает отцу Сергию, публично высмеивает его.
О. Сергий под роликами Лапкина на ютубе оставил следующие комментарии:
"Православные христиане, послушайте что Игнатий Лапкин говорит о прп. Серафиме Саровском, который говорит «Стяжи дух мирный, и тысячи вокруг тебя спасутся». Предвосхищаю оправдательную фразу Игнатия, что мол Серафим такого не говорил, это ему предписывают. Но дорогой брат Игнатий, послушайте что вы до этого говорили, хуля батюшку Серафима.
"Слова Серафима ложны, нежизненны и нигде и никогда не были воплощены ни одним человеком. Они прямо противоречат Писанию Иеговы. Серафим ли не был мирный? Но получил обухом по голове и едва остался жив. Где эти тысячи? Почему возле него не было кружка по изучению Библии и умению вести миссионерскую работу?
Он и сам не знал этого и только был свидетелем разложения России. Не надо было ему придумывать игровую площадку со своими иорданями и голгофами, а нужно было слушать Христа и идти в мир и проповедывать о любви Божией.Самому идти в мир, а не мир поворачивать к своей хижинке. Там теперь его котелки на головы натягивают да сухариками пытаются накормить умерших от духовного голода. В этом и есть Серафимова неизбывная и великая вина."
http://kistine.my1.ru/forum/42-382-1 Я и не говорю, что абсолютно всё, что делал Игнатий - это абсолютное зло. Нет конечно. Но то, что делает Игнатий СЕЙЧАС - это беспрецедентная дискриминация канонического православия, особенно Русского Православия. И это надо так или иначе пресечь и остановить.
Лапкин Игнатий распространяет хулы на каноническое православие. Кроме того, его брат протоиерей Иоаким не подчиняется своему правящему архиерею, творя беззаконие. Протоиерей Иоаким числится в штате Славгородской епархии РПЦ МП, а не в штате РПЦЗ под омофором митрополита Илариона. Почему он не поминает в храмовых молитвах своего правящего архиерея и патриарха Кирилла, когда их приход находится под их омофором? Есть конкретный Указ митрополита Илариона о том, что протоиерей Иоаким переходит под омофор РПЦ МП. Почему Игнатий Лапкин не говорит, что протоиерей Иоаким игнорирует Указ митрополита Илариона? Ложь и беззаконие! Зачем вы людей вводите в заблуждение?! Покайтесь брат Игнатий в своих хулах на каноническое православие, также призовите к покаянию своего брата протоиерея Иоакима, и смиритесь и подчинитесь своему правящему архиерею. Иначе у вас банально безблагодатная секта, мимикрирующая под православие!
Игнатий Тихонович, вы вот это говорили владыке мирополиту Сергию, когда себя называете православным?
"Мы видим мерзость эту запустения во всех храмах Московской Патриархии... там кроме смерти ничего нет, там вечный ад горит, это в преисподнюю столкнуть людей. Они не исполняют ни заповедей, они не знают этого...они чуждые Церкви... Слово "Библия" вообще не именуется, а у нас "Во свете Библии"... Вы им никто не нужны, Московской патриархии, она перемалывает всё. Кто бы он не был, и отрекутся как от Глеба Якунина в один день... Мы удаляемся от Московской патриархии (
https://youtu.be/9GDywPoK5XE?t=3572) конкретно, но мы ходим в храмы, молимся, но с нами ничего не сделать. Не будет батюшки - никакой роли это не играет, мы в любом храме можем причащаться. Мы для Московской Патриархии трудимся столько, сколько вся епархия не трудится. Повторяю, 240 сёл, городов - это столько у меня выступлений, и всем до единого, и кто приходит - всех напрявляю только, единственно только в Московскую Патриархию. Да, я не прав. Меня все упрекают: "Куда ты толкаешь?". Я не толкаю, я больше не вижу возможности никакой. Я не могу отдельно собирать группу, я обязательно должен к священнику, без благословения нельзя, без причастия нет спасения... Патриархийное священство, в военные структуры - везде проникают, ОПК. Весь народ против себя поднимают, они не знают что они делают. "Отскочи от этих краденных вод". Что они печатают в своих церковных журналах - мурзилках почитайте. Другой раз читаешь и думаешь: "ну вот они или враги какие-то или кто?". Они вообще не слышат, что Дух Божий говорит. Евангелие для них не основа. У нас "Открытым оком" говорим, "Во свете Библии". Они этого не знают совершенно...Они вообще не желают знать волю Божию (
https://youtu.be/9GDywPoK5XE?t=3785). Я говорю, "Вот воля Божия заключается в том, благая и угодная Богу, проповеду во время и не во время". "А кто тебя благословил?" Ну тебе результаты видны сколько сектантов, я миссионер 50 лет, стали православными батюшками? Вот они, я называю где. Уже магистры богословия делаются... Они на любую подлость и обвинения идут - это Патриархия. Почему? Детище Сталина и Берия, образована в 1943 году в сентябре. Они не могут быть другие, это их сущность (
https://youtu.be/9GDywPoK5XE?t=3824 )..."Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя" (Ис.28:15) - это лозунг всех патриархийных, я их очень хорошо знаю, очень. (
https://youtu.be/9GDywPoK5XE?t=3843 ) И подругому не может быть."
Лапкин Игнатий Тихонович - это человек, который явно находится в лапах дьявола, он находится в состоянии глубочайшей духовной прелести самомнения. В молодости, не имея хорошего духовного наставника, Игнатий не смог воспринять истинный дух православия, уклонившись, а вернее не найдя истинное святоотеческое учение, начал сочинять свою собственную религию - лапковщину. Хотя, здесь можно сказать, что окружающие его обстоятельства не имели решающего значения для формирования данного феномена, который я называю "лапковщиной". Правильней сказать, что всё-таки Лапкин стал современным, нами видимым "Лапкиным", благодаря самому себе - это его выбор. Его поразил дьявол страстью гордыни и исключительного самомнения. Причём надо отметить, что дьявол искусил его спекулируя на действительных болячках Церкви, об исцелении которых надо молиться а не бунтовать, побеждать их духом истинной кротости Христовой, а не хамовитыми оскорблениями типа ""дудин не дуди поносом с мочёй пёс поганый"...Это нормально для Божия человека?... Он возомнил себя пророком, великим учителем, человеком, которому Бог особым, исключительным образом раскрыл глаза на текущее состояние Церкви. (
https://youtu.be/-48wAJf08_c?t=13m49s) Лапкин - это человек, которому совершенно неведомо умное делание, аскетический святоотеческий опыт Святой Православной Церкви. В отношении познания Лапкиным Любви распятого Христа можно сказать следующее - Он её потерял. На данный момент его поведение находится в явном противоречие с христианским учением о любви к ближним. Не имея опытного смирения, о котором учат святные отцы Церкви, он растерял и потерял дар Любви Христовой, который он очевидно имел в самом начале своего духовного пути.
Игнатий Лапкин утверждает, что в его общинах соблюдаются все каноны до одного, но это явная ложь. Обличая других, Игнатий почему-то не замечает за самим же собой явных нарушений. Категорично отвергая любые принципы церковной икономии, провозглашая безусловность и абсолютность принципа акривии, сам так или иначе отвергает последнюю. Например, явно в общинах Лапкиных нарушается 39 апостольское правило, которое говорит следующее: "Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их." Брат Игнатия Лапкина протоиерей Иоаким Лапкин имеет на руках 2-а Указа: 1-й Указ - первоиерарха РПЦЗ МП митрополита Илариона о том, что эти две церковные общины Барнаула и Потеряевки не входят в состав РПЦЗ, и их бывший правящий архиерей благословляет их войти под омофор епископа Барнаульской епархии РПЦ МП Сергия. Можно ли нарушить благословение епископа, не слушать его и прочее? Не есть ли воля епископа именно в этом благословении, которое не выполняет протоиерей Иоаким Лапкин, тем самым нарушая 39 апостолькое правило и выставляя все свои священнодействия банальным беззаконнием? Видимо для Игнатия Лапкина и его младшего брата протоиерея Иоакима Лапкина митрополит Илларион должен был сказать "приказываю", а не "благословляю". Да и вообще странное понимание благословения, нарочитое отрицательное у братьев Лапкиных. Они, для оправданий своей самими же предуманной самостийности беззакония, почему-то считают любое благословение епископом священника к действию - всего лишь рекомендацией, неким таким куражём "капризного" владыки, который не имеет никакого права им говорить что им делать... С каким лицемерием, каким-то даже языческим мировоззрением подходит Игнатий Лапкин под благословение епископата. Главное - это взмах руки епиcкопа, он транслятор благодати рукоположения, мнение епископа не важно, главное здесь соблюсти проформу мнимого подчинения, благодать священства работает независимо от относителя божественной благодати. Прикоснись к руке рукоположенного и твори любое беззаконие, какое бы тебе в голову оно не взбрело.
Относительно 2-го Указа, выданного протоиерею Иоакиму Лапкину об обязательном уставном поминании патриарха и своего правящего архиерея епископа Сергия, который отец Иоаким не соизволяет выполнять - это просто классический раскольнический бунт, который претендует на последнюю инстанцию мерила епископской власти, отделяя себя как де-юре так и де-факто от канонического православия. "Это я решаю, кто мой епископ. Я и никто более. Мне не интересны ваши басни о канонических территориях. Я Избранный Божий, который призван проповедовать обличением рукоположенных лютых волков, захвативших овчарню господню!". Скажите это бред сумашедшего? Нет это квинтэсенция проповеди Игнатия Лапкина и его младшего брата протоиерея Иоакима Лапкина, которые всё больше и больше завлекают в эту фактически раскольническо-сектанскую структуру обманутых ими верных чад канонического православия. Мы столкнулись с беспрецедентной дискредитацией канонической Церкви, причём основной удар делается именно по Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Данный "новый" феномен лапковщины требует скорейшей профессиональной секталогической оценки ведущих сектоведов канонического православия.
Покайтесь брат Игнатий!"
Click to view
В этом ролике Игнатий Лапкин отвергает указ митрополита Сергия (Иванникова) прот. Иоакиму Лапкину о его вхождении в Барнаульскую епархию РПЦ МП. Лапкинцы открыто отвергли это, попутно охаив и РПЦЗ МП, и лично ее первоиерарха митрополита Илариона (Капрала). Из этого ролика ясно видно, что лапкинцы - акефалы, находящиеся вне церкви. Секта Лапкина - самочинное сборище, находящееся вне ограды Церкви Христовой.
Люди интересуются: отчего же тогда митрополит Сергий валандается с лапкинскими раскольниками и даже приезжает в Потеряевку и служит там с о.Иоакимом, мило общается с Игнатием, нагло отвергшими его указ об их вхождении в возглавляемую им епархию? Это сложно понять, но скорее всего митр. Сергий не хочет, чтобы лапкинцы открыто перешли в стан врагов Церкви и, по всей видимости, надеется на скорую кончину Игнатия, его брата о.Иоакима и дальнейший развал их секты.
Непоследовательность действий митрополита Сергия, недостойная архиерейского сана, показывает его "сенсационное" интервью газете «Вечерний Барнаул» от 28 августа 2013 г., в котором он, в частности заявил:
"Не одобряю судилища над девчонками из панк-группы Pussy Riot. Не наказывать их надо было, а простить, отпустить и компенсировать ущерб, нанесенный за время преследования. Громкими процессами не укрепить авторитета ни Церкви, ни людей, от ее лица создавших такой прецедент. Видимо, в прецеденте-то все и дело, кому-то хотелось его создать. Воздержусь от более жестких высказываний. Если бы меня спросили, я бы не стал принимать и закон об оскорблении религиозных чувств верующих, в котором нет никакой необходимости".
Одно это характеризует митрополита Сергия (Иванникова) как отъявленного сергианца и сторонника проамериканской пятой колонны. Неудивительно, что он не может, а скорее всего не хочет, разобраться с сектой Лапкина, потакая ей.
В сентябре в Потеряевке был митрополит Сергий (Иванников), но Владыка Всеволод (Понич), епископ Славгородский и Каменский с ним не приехал, отказавшись поддержать этот антиканонический абсурд на территории вверенной ему епархии. Насколько нам известно по сведениям с Алтая, епископ Всеволод крайне недоволен нахождением секты Лапкина на территории возглавляемой им Славгородской епархии и тем, что митрополит Сергий покровительствует ей.
Также есть информация, что по поводу деятельности Лапкиных выражал возмущение Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, который говорит, что обе лапкинские "общины" к РПЦЗ МП никакого отношения не имеют и поминовение его имени на богослужениях носит самочинный характер.
До каких пор бесноватый гуру Игнатий Лапкин и его тоталитарная секта будут позорить Православие, мимикрируя под него и выступая от его имени?