Т.н. Татарстан - заповедник исламизации и русофобии

Oct 01, 2015 23:29

                        


Этнолингвистический конфликт в республике Татарстан - угроза безопасности всей России?

Михаил Щеглов о том, что нужно сделать для создания оптимальных условий формирования гражданской общероссийской идентичности …

Определение этому явлению, наиболее характерному для данного российского региона с особым «национальным» менталитетом значительной части руководства, дал ныне покойный профессор, доктор социологических наук, многие годы известный и как председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Александр Салагаев (17.03.1952 - 18.07.2014).

Возможным это явление стало в нашей стране исключительно по причине особых прав, предоставленных федеральным законодательством «национальным» субъектам. По определению того же Александра Салагаева современная Россия - асимметричная этно-федерация, что имеет сомнительные основания, и по сути сейчас превращено в довольно циничное взаимодействие центра с подобными регионами: федералы - деньги региону (причём чем больше регионалы сумеют «выпятить» национальный менталитет - тем больше денег получат), а регион центру - лояльность и нужные результаты выборов.

Русская глубинка - на задворках.

Но сейчас, если даже мириться с этой несправедливостью (к слову, начало ей в нашей стране было положено ещё в 1922 году!), то на этнолингвистический конфликт в нынешней республике Татарстан настало время обратить самое пристальное внимание абсолютно всем, прежде всего - органам федеральной власти. Почему? Поводов два.

Во-первых - вопрос Русского языка - ключевой, своего рода он - маркер русофобии на всех просторах СНГ, и очень давно. Однако только сегодня - у нас есть Украина, и мы все знаем, какую роль в нагнетании напряженности там сыграло насаждение, даже в русскоязычном Крыму и Донбассе, украинськой мовы, а по сути - борьба с Русским языком.

Во-вторых, налицо пред принимавшиеся последнее время неоднократно попытки окружения регионального руководства Республики Татарстан навязать на федеральном уровне «модель Татарстана» другим регионам, имеющим статус «титульных», и прежде всего - именно в языковом вопросе, видим это на примере тихой Бурятии, а сейчас, настойчиво - Крыма, в своё время до сыта уже хлебнувшего сомнительных языковых обязательств. Кто хочет разложить заряды в масштабах всей Российской федерации - предстоит ещё выяснить. Но сейчас каждому, придётся вникать в эту проблему, пока ещё не поздно. Как, например, в своё время следовало вникать в проблему разрастания радикальных течений ислама. Сейчас, кстати, видим - не только внутренних, российских течений, но и в мировом масштабе. Но с проблемой Русского языка в России, надеюсь, нам разобраться будет гораздо легче.

По просьбе одного депутата Госдумы России автором статьи подготовлена информация в виде краткой пояснительной записки, публикуемой ниже.

Итак, этнолингвистический конфликт (ЭЛК) в Республике Татарстан: суть проблемы кратчайше, в один абзац.

В Татарии на основании республиканского законодательства все школьники с 1 по 11 классы обязаны изучать татарский язык. Так как Русский язык по Конституции РТ из государственного языка РФ переведен в государственный язык республики, то он стал функционально равноправным с татарским языком и как следствие и Русский и татарский должны изучаться в равных объемах. Эта логика заложена в законодательстве республики и именно так реализуется. На практике в образовании (но отнюдь не в повседневной жизни) искусственно создаются условия для расширения сферы функционирования татарского языка и ущемления Русского языка, в частности, увеличение количества часов на преподавание татарского и уменьшение часов на преподавание Русского. Также введено обязательное изучение татарского языка во всех детских садах в количестве 3 часов всеми детьми не зависимо от национальности.

Понятно, что никто не вправе изменять статус Русского языка и совершенно очевидно, что госязык РФ не может быть функционально равноправным с госязыком республики.

Русский язык в школах Татарии существенно урезан по объему преподавания по сравнению с другими субъектами РФ, где нет обязательности изучения госязыка республики. В Татарстане независимо от насильственного навязывания изучения татарского языка 98% русских выпускников не овладевают им, не используют его. Все знания ограничиваются небольшим набором слов и устойчивых выражений на татарском языке, что вполне может быть освоено вне школы (как и происходило со старшим поколением - до введения принудительного двуязычия).

В результате законодательной коллизии в Республике Татарстан ВСЕ школьники массовой школы обучаются по учебному плану № 3 - для школ с родным НЕрусским языком обучения, т.е. по плану, предусмотренному для школ с обучением на татарском языке (татарских национальных школ) - на полностью «законном» основании.

При этом республиканская власть ложно позиционирует республику как идеальную модель межнационального согласия, одна из основ которой - двуязычие, которого в реальности - нет. С другой стороны, в отношении родителей, проявляющих недовольство данным положением, администрацией применяется подавление, намеки на последствия для детей, доходило до уголовного преследования, а само обсуждение проблемы (за исключением интернета) - табуировано. В итоге (ведь, никто не желает проблем своим детям) русскоязычные родители запуганы и молчат. Тем не менее, небольшая часть недовольных отваживаются участвовать в различных мероприятиях, последнее из которых прошло в Казани 6 сентября 2015 г. - митинг «За федеральную политику в образовании!» (всего с 2009 года уличных акций протеста родителей Русских детей против подобной политики в области образования в Татарстане прошло четырнадцать). Предмет «Татарский язык» всё более откровенно профанируется. Родителей русскоязычных детей никто не опрашивал - желают ли они, чтобы их дети получали такие образовательные услуги. Таким образом, этнолингвистический конфликт в РТ сконструирован и поддерживается в состоянии накала республиканской властью.

Ещё в декабре 2012 г. в Госдуме комитетом по межнациональным отношениям инициированы общественные слушания с участием родителей из республик и экспертов, проблема всесторонне обсуждалась.

Проблема усложняется тем, что нынешним федеральным законодательством за Русским языком юридически не закреплён статус родного языка, хотя фактически родным его назовут более 85% граждан России, а также тем, что «национальная» республика может наделить государственный язык Российской Федерации статусом «государственный язык республики», но не признавать Русский язык родным языком. В результате абсурдность ситуации заключается в том, что для Русских детей в Татарстане русский язык по документам не является родным языком. Статус «родной язык» в Татарстане есть у всех, кроме Русских и в большей мере у татар.

Данная проблема носит системный характер, обусловлена излишней свободой субъекта, в данном случае - в образовательной деятельности, отсутствием оптимально рамочных федеральных нормативов, стандартов. Например, в Татарстане история преподаётся не просто с «национальным татарским» уклоном, а зачастую Россия рассматривается как оккупант по отношению к Татарстану. Более того, в образовательных учреждениях нередки случаи, когда произвольно, без ведома родителей, вводится халяльное (мусульманское) питание, включая и для детей из Православных семей.

Инициативы депутатов ГД России «федерализовать» образование далеко не всегда поддерживают коллеги, а со стороны РТ подобные инициативы всеми силами блокируются.

Предложения, выработанные экспертами (в т.ч. - упомянутого комитета ГД РФ), обсуждённые в сообществах русскоязычных родителей «национальных» республик (не только РТ):

1. Для обеспечения реализации конституционного права на сохранение родного Русского языка (Гл. 3, ст. 68, п. 3 Конституции РФ) из числа языков народов России, создания условий изучения родного Русского языка, необходимо законодательно закрепить за Русским языком наряду со статусом государственного языка Российской Федерации и статус родного языка.

2. Для создания оптимальных условий формирования гражданской общероссийской идентичности необходимо из всех образовательных нормативных актов (ФГОС, федеральные программы, примерные образовательные программы, рабочие образовательные программы, учебные планы и т.д.) изъять дефиниции «русский неродной», «родной нерусский», «русский как иностранный». Исключить противопоставление «родной язык» и «русский язык», т.к. русский язык также является родным, притом для большей части граждан. Ввести дефиниции: «государственный язык Российской Федерации для не владеющих русским языком», «государственный язык Российской Федерации для владеющих русским языком» и «родной русский язык». Необходимо также из законодательных норм ряда республик РФ вывести русский язык из статуса «государственный язык республики», сняв функциональное равноправие государственного языка Российской Федерации с государственным языком республики. Тем самым - восстановить конституционную норму Русского языка в статусе государственного языка Российской Федерации на всей её территории.

3. Для сохранения единства образовательного пространства необходимо внести в федеральный закон «Об образовании в РФ» в ст. 12, п. 9. поправку в следующей редакции: «Примерные основные образовательные программы разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти с учетом….» далее - по тексту прежней редакции».

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, г. Казань

"Русская народная линия"

Язык мой - враг твой? Русским родителям надоело, что их изображают оккупантами

Казанцы выступили против татарстанской трактовки истории

В воскресенье в Казани состоялся митинг "За федеральную политику в образовании", организованный одноименной инициативной группой. Участники митинга требовали предоставить их детям право изучать русский язык в полном объеме и как родной, заниматься по российским, а не татарстанским учебникам истории.

«Считая органичным для России этническое культурное и языковое многообразие и поддерживая идеи сохранения носителей языков и традиций народов России, категорически отвергаем диктат в данной деликатной области. Никакой региональный менталитет не может служить основанием пренебрежения федеральным законодательством в сфере образования»,  - говорится в заявлении инициативной группы  "За федеральную политику в образовании" (ядро группы составляют представители Общества русской культуры в Татарстане).

Участники группы "За федеральную политику в образовании" выдвинули пять требований.

Первое требование - выделение русского языка и литературы в самостоятельную предметную область (такое предложение прозвучало на майском заседании комиссий при президенте РФ по русскому языку и по межнациональным отношениям). Второе - признание статуса «родной язык» для каждого без исключения языка в России. Третье -  введение единых учебников по истории на всей территории России. Четвертое - внедрение региональных, муниципальных и прочих «местных» образовательных инициатив после  обязательного прохождение федеральной экспертизы и с письменного согласия родителей. Пятое - недопустимость региональных образовательных монополий (произвольно вводимых региональных и муниципальных «рабочих тетрадей»).

Любопытно, что парламентские партии, к которым инициативная группа обращалась за поддержкой, все как одна проигнорировали митинг.

Мнение эксперта

«Чиновники в Татарстане боятся спрашивать мнение русских родителей»

Раис Сулейманов, политолог, эксперт Института национальной стратегии

- Русские, живущие в Татарстане, хотят напомнить о своих национальных проблемах. Вот уже много лет людей лишают возможности изучать русский язык в полном объеме в школе, часы, которые предназначены под русский язык, отдаются под изучение татарского языка, причем результата это принудительное обучение татарскому языку русских детей не дает никакого. Более того, участники митинга хотели показать, что в Татарстане русская общественность и родители как раз настаивают на том, чтобы в России были единые учебники истории. Власти Татарстана спешат показать, что «весь Татарстан против единых учебников истории». Но это не так: русские как раз за единые учебники истории, им надоело, что в учебниках, которые издаются в Татарстане, их изображают как оккупантов, насаждается русофобия и ненависть к России. Поэтому они поддерживают законодательную инициативу депутатов Госдумы РФ Ирины Яровой и Вячеслава Никонова.

Люди хотят выбора, а их этого лишают. У родителей не спрашивают их мнения, более того, чиновники в Татарстане боятся спрашивать мнение русских родителей о том, хотят ли они принудительного обучения их детей татарскому языку. За 5 лет правления Минниханова в Татарстане проблема русского языка не была никак разрешена, и несмотря на то, что уже сам президент России Владимир Путин обратил внимание на ситуацию с этим беспределом, боюсь, что и в ближайшие 5 лет она разрешена не будет.

Лиана Санина

kazan.mk.ru

В первой в Татарстане казачьей слободе установят «что-что мусульманское»

Духовник казачества в Болгарах (Татарстан) готов возвести на территории первой в республике казачьей слободы мусульманский объект

Казань, 21 Сентября 2015, 21:07 - REGNUM В интервью радио «Азатлык» - татароязычному филиалу радио «Свобода» настоятель местного Свято-Авраамиевского храма города и руководитель отдела Казанской митрополии по взаимодействию с казачеством иерей Анастасий Головин попросил не идентифицировать возводимый объект - «Станица Спасская» с той или иной религией или национальностью, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Я бы не стал утверждать, что наш проект задуман и будет выполнен в христианском духе. Местная казачья община не ориентируется на церковь, в ней состоят как православные, так и татары-мусульмане. Поэтому наряду с часовней мы подумываем построить что-нибудь мусульманское, надо только обсудить этот вопрос с имамом. Нам ведь хочется слободу видеть не в контексте конкретной религии или этноса, а как воплощение того, что объединяет все народы нашей земли», - говорит Головин.

По его словам, на месте будущей слободы уже установили часовню, построили баню, начали сажать садовые деревья, разбили детскую площадку.

«На сегодняшний день нам удалось реализовать проект на 15−20%. В целом, площадь Казачьей слободы составляет 1,5 гектара, и она принадлежит не церкви, а находится в длительной аренде у общины казаков города. В часовне будет размещена икона Донской Божьей матери. Этот образ мы освящали в Москве в присутствии патриарха и президента России, рассказали Владимиру Владимировичу Путину о нашей задумке. Так что российский лидер знает о нашем проекте», - отметил Анастасий Головин.

Также радио «Азатлык» установило, кто является автором онлайн-петиции против сооружения казачьей слободы в Болгаре - некий молодой уфимский активист Идегей Гиззатуллин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в интернете появилась онлайн-петиция «Остановите строительство казачьего комплекса в городе Булгар» (древнее название Болгара), в которой недопустимость строительства слободы обуславливается тем, что «Город Булгар является сакральным местом для всех мусульман Поволжья» и потому «постройка казачьей станицы… будет чрезвычайно болезненно воспринята мусульманской общественностью…» При этом сам город Болгар, рядом с которым планируется построить слободу, находится от почитаемого мусульманами Болгарского городища на расстоянии более 10 км и на более чем 80% заселен русскими.

«К сожалению, уже далеко не первый раз приходится наблюдать за тем, как православные священники, забывая, что «диавол - отец лжи», идут на поводу у сиюминутной конъюнктуры или просто светских властей, откровенно греша против истины, - считает казанский историк Вадим Егоров. - Да, батюшка был прав, показав, что историю родного края он знает намного лучше татарских националистов, комментировавших петицию в духе «казаков у нас отродясь не бывало и делать им тут нечего!». Исстари в состав казачества входили иноязычные и инославные, в том числе и мусульмане, и буддисты. Только в Татарстане в Зеленодольском районе существовало село Большой Кульбаш, а в Высокогорском - села Казаклар и Большой Битаман, где исторически жили татарские казаки-мусульмане. Однако в Спасском районе, где строится слобода, казаков-мусульман никогда не было, нет их там и сейчас. А если найдут хотя бы двоих, то это вряд ли «сделает погоду». Потому лукавит священник, когда политеса ради утверждает, что «казачья община в своей основе не смотрит на церковь» - мне доводилось бывать в Болгаре в дни Аврамиевского фестиваля и видеть, как местные казаки, перед тем как начать фестивальные мероприятия, посещают службу в Свято-Авраамиевском храме, а также сопутствующий любому богоугодному делу молебен».

По мнению историка, вместо того, чтобы угодничать татарским националистам, батюшке следовало обратить внимание общественности на то, что подобная петиция является самым настоящим разжиганием розни по национальному и религиозному признаку и откровенно демонстрирует национальное превосходство.

«Это что, значит, если я считаю так, а не иначе, то люди других убеждений, национальности и вероисповедания рядом со мной и близко появляться не должны? Ну, вот не хочется мне! Запретить надо, и все! Э, так мы скоро дойдем до нашивок на одежде и надписей «только для этих, а тем - вход сюда строжайше воспрещен». Вот, заметьте, многие подписавшиеся делают акцент на том, что казаков в этих землях никогда не было, беря за основу некогда вброшенный на просторы России из-за рубежа принцип, что казаки - это не форма самоорганизации русского и прочих коренных народов России (но в процентном отношении все-таки больше русского), а некий самостоятельный этнос. В то время как казачество - это действительно способ самоорганизации, в Российской империи - сословие. И, соответственно, если русские (и не только) люди, где бы они ни жили, хотят организовывать казачьи общины, если у них есть на то воля и желание, то кто имеет право им это запретить? Если они не навязывают своих устоев другим, сознательно не провоцируют конфликтных ситуаций, просто живут, сообразуясь со своим бытом и традициями - кто? Да, пусть бы их было не 80% как в Болгаре, а всего 10% - полное право имеют. И отказывать в нем - это и есть самый настоящий нацизм».

Стоит отметить, на территории почитаемого мусульманского городища Болгар, внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО, находится сохранившаяся Успенская церковь, переделанная в музей, в алтарной части которой до сих пор размещается барельеф «Петр I посещает Болгар», что на фоне действующих рядом мечетей можно трактовать как осквернение православных святынь.

http://regnum.ru/news/society/1975697.html

В Татарстане принята новая концепция государственной национальной политики

Глава Татарстана Рустам Минниханов принял новую концепцию государственной национальной политики в Татарстане. В отличие от предыдущего документа, принятого экс-президентом республики Минтимером Шаймиевым, он решил избежать острых формулировок, которые вызывали недовольство федерального центра. В частности, из концепции исчез абзац про Татарстан как “демократическое правовое государство в составе РФ”. Эксперты полагают, что власти республики продолжат “реальную политику”, когда у “одного народа прав больше, чем у других”.

В тексте новой концепции госнацполитики говорится, что нацполитика республики должна строиться на двух “фундаментальных приоритетных положениях”: “необходимости всестороннего развития татарского народа и укрепления Республики Татарстан как исторически сложившейся формы его государственности” и одновременно “обеспечении равных условий жизнедеятельности представителям всех народов”, которые живут в регионе.

Отметим, что предыдущая концепция нацполитики Татарстана действовала с 2008 года, ее принимал первый президент республики Минтимер Шаймиев. Новый документ оказался шире и подробнее. В частности, господин Минниханов к вопросам нацполитики, “требующим особого внимания”, отнес “укрепление статуса” Татарстана “как исторического, духовного и этнокультурного центра всего татарского народа”. В пункте про “приоритетные направления” национальной политики подчеркивается необходимость “позиционирования” республики как этнокультурного центра и создания условий для “консолидации татар, проживающих в РФ и за рубежом”. При этом в обеих редакциях подчеркивается, что в республике “сегодня проживает лишь менее одной трети от общего числа татар”. О “представителях русского народа” говорится, что они оказали “большое влияние на становление и развитие многонационального народа Татарстана”. Политолог Георгий Чижов считает, что новая установка на то, чтобы сделать “Казань духовным центром всего татарского народа”, вполне соответствует “установкам Москвы сделать Россию привлекательной для всех зарубежных соотечественников”.

Как заявил “Ъ” заместитель руководителя аппарата президента республики и глава департамента по вопросам внутренней политики Александр Терентьев, концепция явилась логическим продолжением концепции 2008 года, ее принятие связано с недавним принятием Стратегии госнацполитики РФ, а также с новыми вызовами - миграцией и религиозным экстремизмом.

Рустам Минниханов решил избежать острых формулировок - так, из документа исчез абзац про Татарстан как “демократическое правовое государство в составе РФ”, а также упоминание “внешних связей” республики и связей с “соотечественниками”, которые проживают “за пределами Татарстана”. Изъятие этой формулировки из концепции “не означает ничего”, потому что в конституции республики все равно записано, что Татарстан - “демократическое правовое государство, объединенное с РФ”, заявил “Ъ” научный сотрудник географического факультета МГУ Артур Казиев. Отказ от “внешних связей” с соотечественниками тоже “ни о чем не говорит”, уверен он, потому что сейчас “во многих регионах оформились национально-культурные автономии татар”, с которыми Казань выстраивает отношения. Академик Российской академии политических наук Владимир Беляев считает, что “очень вредно” отделять “татарский народ” от остального народа республики. Он полагает, что господин Минниханов продолжит “реальную политику властей”, когда у “одного народа прав больше, чем у других”. Вместо принятия новой концепции следовало бы “поправить конституцию”, где в преамбуле говорится о “многонациональном народе Республики Татарстан” и “татарском народе”, отметил эксперт.

Однако Александр Терентьев не согласен с тем, что акцент в концепции делается только на татарский народ. По словам чиновника, как и в предыдущей концепции, в новом документе развивается два крыла, “связанных как с сохранением языка и культуры всех народов Татарстана, так и культуры татарского народа, что предусмотрено конституцией республики.

Профессор Казанского национального исследовательского технологического университета Сергей Сергеев связал появление концепции с упреками в адрес Рустама Минниханова, что “он не уделяет внимания корням и скрепам”.

В своем указе господин Минниханов поручил кабинету министров республики утвердить программу, согласно которой будет реализовываться новая концепция. В бюджете республики на 2013 год на реализацию концепции заложено 36,2 млн руб. Эти деньги предназначены для Академии наук Татарстана. Кроме того, ей предназначается 38,9 млн руб. на “сохранение национальной идентичности татарского народа”.

Напомним, две недели в Казань ездил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, который попытался сгладить конфликт, назревавший в связи с подготовкой единого учебника истории. Эта идея вызвала резкое недовольство в Татарстане. Вице-президент Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов заявлял “Ъ”, что “из Москвы взгляд на отечественную историю всем понятен, а взгляд из Казани с ним не совсем совпадает”. В итоге господин Нарышкин предложил вести дискуссию всех заинтересованных лиц при подготовке концепции единого учебника.

http://116-region.ru/?p=18262

Кому нужна «свободная» Татария?

Очередной Казанский фестиваль мусульманского кино закончился громким скандалом. Приз за полнометражный документальный фильм неожиданно был вручен за рассказ о коллаборационистском легионе вермахта «Идель-Урал», составленном из военнопленных - представителей народов Поволжья. Сразу отмечу, что «Война непрощенных» Дениса Красильникова снималась под патронатом президента Татарстана, при поддержке полномочного представительства в Москве, и даже первый глава республики Минтимер Шаймиев произносит в картине небольшую речь.

Наживкой служит история, хорошо известная и в Татарстане, и по всей России. Немцы, нарушив пакт о ненападении и вторгнувшись в СССР, рассчитывали блицкригом вызвать падение «колосса на глиняных ногах», запустить процесс распада Советского Союза по национальным границам, стимулировать мощное сепаратистское движение на Кавказе, в Поволжье, на Украине, даже в Средней Азии. Вермахту всюду требовались свои «бандеры». Татарам Поволжья отводилось в этой схеме особое место, поскольку раскол по Волге гарантированно уничтожал Россию. Была изобретена концепция «Идель-Урала», якобы ищущего «восстановления уничтоженной русским империализмом суверенной государственности» под рукой великой Германии. Попавших в плен военнослужащих татар и башкир склоняли к вступлению в легион изменников.

Однако немецкая затея повернулась неожиданно. В легионе сразу возникло мощное подполье во главе с поэтом Мусой Джалилем. Первый же сформированный батальон поднял восстание в Витебске в феврале 1943-го и в полном составе перешел с оружием на сторону белорусских партизан. Легионеры «Идель-Урала» чаще многих других коллаборационистских частей пользовались любой возможностью, чтобы вернуться на нашу сторону фронта. Сепаратистская затея полностью провалилась.

Казалось бы, есть прекрасный повод снять фильм о том, что единство народов Российской Федерации не может быть расколото никакими чуждыми происками, что враждебность татар российской государственности - ложь немецких, а потом и западных пропагандистов. Но содержание фильма прямо противоположное. По сути, он старается внедрить ту самую сепаратистскую идеологию, которую нацисты закладывали в основу этого легиона…

Вот один из бывших легионеров (отнюдь не восставший против гитлеровцев) пересказывает речи сепаратистского идеолога Шафи Алмаса, от имени Германии обещавшего татарам «свое государство Идель-Урал» и напутствовавшего их: «Главное - сберегите себя и постарайтесь выжить». А вот уже комментарий современного татарстанского общественника: «Это был единственный шанс выжить и вернуться с оружием в родную страну, защищать свою страну с оружием в руках… это было предложение своим соплеменникам - давайте мы здесь выживем…» Итак, вступление в коллаборационистский легион - «шанс защищать свою страну с оружием в руках». Какую страну? Уж точно не Россию и не СССР, а тот самый мифический «Идель-Урал». На этом фоне правильные слова Минтимера Шаймиева об антифашистском подполье и о том, что среди легионеров были и «без вины виноватые», поставлены не в контекст защиты исторической правды, а фактически в апологию сепаратизма.

Национального героя татарского народа Мусу Джалиля откровенно унижают. Некий эксперт рассказывает, что в глубоком тылу, в Прибалтике, того отловили советские шпионы и заставили заниматься антигитлеровской борьбой чуть ли не насильно.

Завкафедрой татароведения и тюркологии Казанского федерального университета Искандер Гилязов тут же сетует, что гитлеровцы не рассматривали татар как равноправных партнеров и цитирует антисоветских историков-эмигрантов Геллера и Некрича: «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу».

Мол, если бы Германия открыла «реально демократичную перспективу», то от русской империи, конечно, надо было бы отделяться и сражаться с оружием в руках. Что ж, сейчас «демократичная перспектива» перед сепаратистами есть - в 1959 году президент США Эйзенхауэр подписал «Закон о порабощенных нациях», где прямо сообщалось, что «так как империалистическая политика коммунистической России привела, путем прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости… Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии… Идель-Урала, Тибета, Казакии, Туркестана и других», в США должны проводиться специальные акции протеста, пока эти «порабощенные нации» не будут «освобождены».

В последние месяцы приходится констатировать интенсификацию откровенно подрывной деятельности во всех мусульманских регионах России. На Кавказе вновь начинают звучать рассказы о жестокости Российской империи, якобы его «поработившей», в Поволжье вынули из нафталина «Идель-Урал» и выдвинули, как мы видим, на официальный уровень. Образовательным учреждениям навязывают дискриминацию русского языка, татарские националисты пытаются дать понять, что смотрят на нас как на «оккупантов», представитель Совета муфтиев внезапно начинает поучать московские власти, что на День города нельзя напоминать о борьбе с ордынскими захватчиками. Становится очевидным, что наши «западные партнеры» начали работать над тем, чтобы «порабощенные народы» увидели «демократическую перспективу».

Что это такое, мы видим на примере Сирии, куда американцы принесли свои идеалы, спровоцировав гражданскую войну по этноконфессиональным разломам. Понятно, что большинство граждан любой страны такого себе не пожелают. Не сладко ведь оказаться беженцем на вокзале, даже если тот расположен в Будапеште или Берлине. Но когорта поджигателей всегда надеется, что им-то точно будет обеспечено персональное купе, поэтому и продолжают лить крокодиловы слезы над коллаборационистами.

Егор ХОЛМОГОРОВ, публицист

http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/121109-komu-nuzhna-svobodnaya-tatariya/

image Click to view



Всё описанное в этом материале - прямое следствие русофобской политики чекиста Путина и его клики.

До какого уровня откровенной дискриминации дожил Русский народ в РФии, если даже не имеет права назвать Русский язык своим родным языком. В РФ у Русских юридически нет и пока что не может быть родного языка?

Интересно узнать, отчего же в расположенной в Казани татарской этно-деревне «Туган авылым» не установят «что-что православное»? А казакам в Русском городе Болгар назойливо проталкивают ислам.

Пора вовсе упразднить все "национальные" автономии в России и перейти к унитарному устройству государства, в котором должен быть только один Русский государственный язык.

А в это время РПЦ МП в лице т.н. Татарстанской митрополии занимается исламофилией.

Русский язык, исламизация образования, исламо-фашизм, Русские, русофобия, Казань, мусульманский нацизм

Previous post Next post
Up