Утверждение 5.
Где же тогда "законная Русская Православная Церковь"? Отколовшиеся "истинные" православные, не смогли образовать единую юрисдикцию, а почти сразу разделились между собой на взаимно враждебные осколки, даже при жизни Митрополита Виталия. Никто из них не имеет молитвенного общения с какой-нибудь общепризнанной православной иерархией. Господь же говорит, "Созижду Церковь мою, и врата адовы не одолеют ей". Где же тогда эта Церковь?
Ответ.
Во-первых, мы исходим из того, что Русскую Зарубежную Церковь с 1986 года по 2006 год неизменно возглавлял её пожизненный Первоиерарх Митрополит Виталий, которого в 2001 году отступникам не удалось через насилие отправить в отставку.
Следовательно, Зарубежную Церковь в этот период составляли те епархии и приходы, которые остались верны своему пожизненному Предстоятелю Митрополиту Виталию и Собору епископов под его председательством.
Наличие иных групп, претендующих на преемство от Митрополита Виталия, ещё не является доказательством того, что истинно-православные якобы не смогли сохранить "единую юрисдикцию". Одна юрисдикция - подлинная, а все остальные группы от неё просто откололись, усвоив себе другие названия и, часто, совершенно иное понимание церковных вопросов.
Сам же факт отпадения отдельных епископов от Русской Зарубежной Церкви под омофором митрополита Виталия, или его преемника - архиепископа Владимира, скорее говорит о слабости человеческой природы, чем о какой-то особой внутренней духовной испорченности тех православных, которые идут по святоотеческому пути и противостоят сергианству и экуменизму.
И потом, разве сами лавровцы свободны от внутренних разделений?
В конце-концов, от синода митр.Лавра после 17 мая 2007 года отделилось до 90% приходов в Южной Америке.
Во-вторых, еп.Иероним использует довольно двусмысленное выражение "общепризнанные иерархии". Признанные кем? Советской властью или властями РФ? Или новостильниками и экуменистами, с которыми отказалась иметь общение историческая РПЦЗ? Или деятелями Московской Патриархии, которые, как мы показали выше, никогда не признавались исторической РПЦЗ в качестве законной иерархии?
Понятие «общепризнанной иерархии» не применимо даже к взаимоотношению церквей «Мирового Православия». Так, автокефалию отколовшейся от РПЦЗ «Православной Церкви в Америке» признаёт только Московская Патриархия, в то время как прочие поместные Церкви, американских лжеавтокефалистов считают незаконными.
Каноничность же конкретной Церкви не зависит напрямую от признания, или не признания её прочими иерархиями (например, Сербской). Каноничность Церкви зависит, главным образом, от соблюдения её иерархией Св.Канонов и сохранения верности истинному вероучению. Глава Церкви - Христос, поэтому земная Церковь обретает законность посредством тесной связи с Церковью Небесной, а вовсе не посредством общения с той Церковью, которая на епископском уровне стала последовательно еретической. Напротив, ревность о чистоте веры заставляет православных воздержаться от общения с заболевшей иерархией, что Русская Зарубежная Церковь в настоящее время и делает.
Действительно, было время, когда РПЦЗ, не желая оставаться в полной церковной изоляции, старалась сохранять общение с другими поместными Церквами до тех пор, пока их представители сами не разорвут отношения с ней.
Однако апостасийные процессы в XX веке постепенно захватили большинство некогда православных Церквей. В итоге, все поместные Церкви прервали общение с РПЦЗ под давлением Московской Патриархии (советской власти), а также по причине борьбы русских епископов с экуменической ересью, в которую оказались вовлечены все Восточные Патриархаты. По этой причине, с 1970-х гг., Соборы РПЦЗ призывали своих верных чад обращаться за таинствами только в храмы Зарубежной Церкви.
В 1960-1970-е гг., после принятия церковными иерархиями экуменизма, возникла грань между экуменическим «мировым православием» и Истинным Православием.
Декларация экуменическими иерархиями еретических лжеучений принимала различные формы, всегда одинаково неприемлемые для Православия. Экуменизм провозглашался в виде публичных заявлений патриархов, одобренных синодами и соборами; или в виде принятия положений Устава «Всемирного Совета Церквей»; или путём подписания заранее выбранными церковными делегатами совместных резолюций, в которых заявлялось, что инославные группы являются некоей частью Церкви. Так или иначе, принятие экуменизма произошло во всех церквах «мирового православия», что давало право православным оградить себя от общения с еретическими синодами.
В 1983 году, на Всемирной ассамблее ВСЦ в Ванкувере, представители всех Поместных церквей - участников экуменического движения, подписали т.н. «программу КЕС» или (Крещение, Евхаристия, Служение), в которой провозглашалось взаимное признание крещения, совершенного по формуле: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Т.о. все члены ВСЦ признали свое единство на основании т.н. «крещенского богословия», которое имеет утверждение, что крещеный согласно этой формуле, независимо от принадлежности его к той или иной «христианской» деноминации, становится членом Церкви Христовой. Так, в заключительных резолюциях Генеральной Ассамблеи в Канберре подчеркивалось, что «как члены Тела Христова, в общем нашем крещении, мы уже объединены». Именно в 1983 году РПЦЗ анафематствовала всех участников экуменического движения.
Истинное Православие неразрывно связано с Русской Зарубежной Церковью, которая восстановила епископат русским катакомбникам и греческим антиэкуменистам. Так появилось различие между Истинным Православием и церквами «Мирового Православия», которые неверно называют себя «каноничными». Каноничные Церкви - это те Церкви, которые держатся Свв.Канонов - Апостольских Правил и Правил Вселенских Соборов. Эти каноны запрещают находиться в общении с неправославными, праздновать Пасху по новому стилю и т.д.
Таким образом, Церкви «Мирового православия», которые на епископском уровне ушли в ересь экуменизма, учреждены на основании иной веры, чем та, которую дал людям Христос. Следовательно, у православных нет с ними «части и жребия».
Утверждение 6. "Блаженнейший" является титулом, присужденным законной иерархией. Кто же объявил Вл. Виталия "Блаженнейшим"?
Ответ.
Законная иерархия - это то церковное учреждение, которое действует на основании Свв.Канонов и хранит верность своему Предстоятелю. Митрополиту Виталию титул «Блаженнейший» присудил Архиерейский Собор, созванный Первоиерархом РПЦЗ в 2004 году.