Откровения Михаила Ардова

May 21, 2017 16:28

МНЕНИЕ: “Инициаторы «объединения» РПЦЗ с патриархией просто ждали, когда умрут три архиерея…” - настоятель храма Новомучеников Российских на Головинском кладбище Москвы (РПАЦ) протоиерей Михаил Ардов

“Портал-Credo.Ru": Исполнилось 10 лет с момента поглощения Московским патриархатом значительной части Русской Зарубежной Церкви. Как Вы лично и Ваша Церковь воспринимаете это событие?

Протоиерей Михаил Ардов: Тот факт, что епископы нашей Российской Православной Автономной Церкви под водительством не кого-нибудь, а великого святителя епископа Григория (Граббе), отошли от Зарубежной Церкви, является замечательным событием. Поэтому когда говорят «осколки Зарубежной Церкви», то наша юрисдикция к ним не относится: РПАЦ - никакой не «осколок». Согласно завету святого Патриарха Тихона, наши епископы во главе со старшим по хиротонии, сформировали свою юрисдикцию на российской земле. И я знаю, что никто из наших сознательных священников, не говоря уже про архиереев, никогда об этом не пожалел. Это было правильное своевременное решение, потому что было ясно, куда идет Зарубежный Синод.

Моя теория такая. Инициаторы «объединения» РПЦЗ с патриархией просто ждали, когда умрут три архиерея, которые носили одно и то же имя, - Антоний [Бартошевич] Женевский, Антоний [Синкевич] Лос-Анжелосский и Антоний [Медведев] Сан-Францисский. Они никогда бы не пошли на объединение. Но как только они умерли, немедленно выкинули на помойку Митрополита Виталия, который был не семи пядей во лбу и начал свое правление с того, что удалил владыку Григория (Граббе) на покой, а его сына по ложному обвинению убрал из Святой Земли. Дальше все пошло уже как по маслу.

Нашим архиереям, тем более - владыке Григорию (Граббе), это было ясно уже тогда. Зять владыки, мой покойный друг о. Владимир Шишков вспоминал такую сцену. В их доме в Нью-Джерси владыка Григорий сидел на своем обычном месте в кресле и вдруг произнес такую фразу: «Ну всё, на Зарубежном Синоде я поставил крест».

- А что изменилось в церковной жизни за эти 10 лет?

- Ну много чего… Мы прошли через преследования, в первую очередь. У нашего Митрополита Валентина отобрали отреставрированные храмы, поливали нас грязью, пытались судить, отбирали мощи. Но, тем не менее, мы существуем, и даст Бог, нас Господь ещё потерпит.

- Значит, эпоха преследований уже позади?

- Мне кажется, что, отобрав всё, что только можно, в Суздале и в других местах, патриархия уже почти не обращает на нас внимания. У них другие проблемы: Украина, Исаакиевский собор и так далее. Наша страна до сих пор живёт по ленинскому закону, который все старинные здания, и церковные в том числе, объявляет собственностью государства.

Беседовал Владимир Ойвин,
«Портал-Credo.Ru»

--------------------------
За прошедшие 10 лет я к очень многому привык и притерпелся. Даже к желчности и цинизму Лурье. Но, каюсь, то, что изрыгает из себя Ардов, до сих пор вызывает у меня злость и негодование. И вообще мне трудно понять как можно радоваться своему уходу в полусектантскую организацию.

Архиепископа Сан-Францисского Антония (Медведева) он помянул зря. Хочу привести здесь воспоминания протоиерея Серафима Гана, который некогда служил под началом у архиепископа Антония: «Рукоположивший меня архиепископ Антоний (Медведев), ученик приснопамятного митрополита Антония (Храповицкого) и преемник святителя Иоанна (Максимовича) по Западно-Американской кафедре, у которого мой дед протоиерей Ростислав Ган был духовником, перед своей смертью обратился к истокам церковного разделения, как к трудам пострадавших священномучеников, так и к высказываниям основоположников Русской Зарубежной Церкви, дабы найти правильные церковные пути решения вопросов, создавших преграды между нами. На заседаниях Архиерейского Синода этот благостный старец, от юности возлюбивший Русскую Церковь, всегда подчеркивал необходимость обращать внимание на положительные явления в жизни возрождающейся на Родине Церкви и отмечать их как в посланиях, так и в определениях священноначалия. А это происходило в годы первоиераршества митрополита Виталия (Устинова), когда некоторые влиятельные лица внутри Русской Зарубежной Церкви всячески добивались того, чтобы она потеряла свойственное ей трезвомыслие. Так что некоторые «ревностные не по разуму» зилоты даже принимали на себя смелость называть владыку Антония, этого монаха старой, «Антониевской школы», аскета и молитвенника, «экуменистом», «сергианином», «еретиком» и т.д.» (ссылка)

А про Граббе Ардов сказал просто шикарные вещи. Напомню, что при митрополите Филарете (Вознесенском) ему сходило с рук абсолютно всё, а когда сходить с рук перестало, то он решил создать свою собственную «церковь». И создал! Чего же больше, если его там и поныне именуют «великим святителем». Вот только у меня есть такие подозрения, что слава Граббе как «великого святителя» едва ли переживёт РПАЦ.

Антоний (Синкевич), Михаил Ардов, Виталий (Устинов), Антоний (Медведев), Антоний (Бартошевич), Григорий (Граббе), РПАЦ, кредо-вру, РПЦЗ в России, Иоанн Шанхайский, Серафим Ган, Синод РПЦЗ, Валентин (Русанцов), Владимир Шишков

Previous post Next post
Up