Может ли труп родить что-то живое?

Oct 05, 2020 14:28

25 января 2020 года На сайте Ахилла.ру появился материал под заголовком: "Священник Григорий Фай: Я познал РПЦ МП и нашел труп".

22 января на сайте Вятской епархии появился указ митрополита Вятского и Слободского Марка (Тужикова) о запрещении в священнослужении заштатного клирика епархии Григория Фая «за совместную молитву и служение с раскольниками, а также личное уклонение в раскол».

Также в указе напоминается, что «с этого момента клирики и миряне, совершающие с ним церковную молитву, могут попасть под запрещение».

Сам же Григорий Фай на своей странице в ВК написал 20 января:

«19 января Владыка Афанасий [Савицкий - прим. ред.] совершает чиноприем в РПЦЗ Агафангела* ровно через 7 лет после моего рукоположения в Патриархии. Не что иное, как промысел».

Специально для «Ахиллы» отец Григорий прокомментировал свой переход так:

«Вот главе угла должна быть свобода человека

Почему я поменял юрисдикцию и присоединился к РПЦЗ Агафангела? Моя заинтересованность началась с прочтения биографии самого Владыки Агафангела. Он из творческой интеллигенции, работал художником, активно защищал права угнетаемых на закате Советского Союза. И как у любого интеллигента, стремящегося к Христу, перед ним стояла дилемма: как жить по Христу и миновать железобетонную структуру РПЦ МП, которая давит людей своим катком? Именно это стало отправной точкой его дальнейшего пути.

Я, с момента самого моего рукоположения в Патриархии и даже еще раньше, ощущал себя во враждебной среде. Среда сама по себе пагубная. Как правильно говорил дьякон Андрей Кураев, в РПЦ МП происходит отрицательный отбор. Люди, пришедшие с верой и убеждениями, страдают больше всего от своих же, чаще всего ломаются или уходят в никуда.

По большей части, остаются приспособленцы, делающие все, чтобы не потерять свои насиженные места. Достойные люди есть, но они не имеют возможности как-то повлиять на внутренние процессы в МП. Система забирает их способности, силы, года жизни, а потом вышвыривает выжатых, потерявших цели, ценности и всяческие ориентиры в жизни. И хорошо, если при этом не пострадает сам человек перед лицом общества. Часто бывает так, что архиерей напоследок через местные СМИ уничтожает честь и достоинство своего клирика публично.

Как сказано в апокрифическом евангелии от Фомы: «Тот, кто познал мир, нашел труп…» Я познал РПЦ МП и нашел труп.

Еще Аврелий Августин писал, что Бог сотворил мир из почти ничего. И РПЦЗ Агафангела по сравнению с Патриархией - это почти ничто, а значит - это точка роста, творчества и свободных христианских отношений между людьми. Это малый остаток Церкви Христовой.

И я сейчас полностью осознал, что, пройдя долгий путь мытарств в Патриархии, я наконец нашел то, что искал. Потому что во главе угла должна быть свобода человека - то, что изначально даровано ему Богом. Та церковь, которая попирает эту свободу, попирает самого Бога».

Справка:

Священник Григорий Фай родился в 1986 году.

Окончил философский факультет МГУ в 2011 г. и МДА в 2018 г.
ссылка
--------------------

По поводу всего сказанного Григорием Фаем можно написать очень много. Нужно признать, что в Московском патриархате реальной христианской жизни мало, зато очень много пустых речей и ритуализма, а подчас и просто суеверий. И всё это подменяет собой реальную жизнь во Христе. Помимо этого, в Московском патриархате, особенно в провинции, сложились определённые представления о том, каким должен быть священник, и если некий носитель священного сана резко выпадает из этих представлений, то у него начинаются проблемы - его пытаются «поставить на место», чтобы «не высовывался». Впрочем, вещь не богословская, а, скорее, социальная. Она заимствована из нашего общества, где «особенных» не любят.

Ну а теперь ещё и ещё раз задаю вопрос: а разве «истинное православие» другое? Разве его представители не вышли всё из того же Московского патриархата? Разве большинство из них не родились в СССР и на постсоветском пространстве, где 70 лет всякая духовность жёстко преследовалась, а традиции искоренялись? Не знаю, как вам, но лично мне кажется, что фирменная враждебность «истинно-православных» ко всему чужому скорее коренится именно в советской идеологии, которую приспособили на новый лад, а вовсе не в Евангелии. И как в Советском Союзе громко возмущались тем, что в США нарушают права негров, но при этом пытались угробить диссидентов в тюрьмах и психушках, так и Агафангел (Пашковский) занимается «правозащитной деятельностью» только тогда, когда это ему выгодно, а всех своих критиков жестко наказывает, вплоть до анафемы. Об этом очень много писали и Михаил Назаров, и ижевские священники, и Вадим Яромолинец, и многие-многие другие.

Скажу и про апокрифы. Дело в том, что христианское благовестие тогда, в первом веке нашей христианской эры, пришло отнюдь не в безрелигиозный мир. Это (за исключением Палестины и еврейской диаспоры) был мир язычества со своими представлениями о мире и человеке. Как раз для такого языческого сознания было принято демонизировать плоть и материю вообще. Среди языческих философов было принято обыгрывать слова «сома» (плоть) и «сима» (темница). По их представлениям, тело было как бы тюрьмой души, из которой надо вырваться и в которую точно не стоит возвращаться. Поэтому проповедь о телесном воскресении Христа была столь непонятна и скандальна для языческого мира. И по этой причине и появились апокрифы - то, если слишком непонятную и чуждую для язычества евангельскую весть пытались переделать во что-то понятное и близкое для эллинского языческого сознания. Во фразе «Тот, кто познал мир, нашел труп» вся суть греческой философии того времени в отношении материи и плоти. Но так учили язычники, а не христиане. Даже и в Ветхом Завете это есть. Откроем Книгу Бытия и на первых же страницах там прочитаем:

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. (Бытие, 1:3-4)
И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:8)
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:10)
И произвела земля зелень, траву.... И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:12)
И создал Бог два светила великие... И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:17, 18)
И сотворил Бог рыб больших... И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:21).
И создал Бог зверей земных... И увидел Бог, что это хорошо. (Бытие, 1:25)
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Бытие, 1:31).

Нет, мир - это не труп. Мир - это порождение Бога, причём такое порождение, которое Сам Бог любит! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Да, мир испоганен грехом, но задача христианина как раз и заключается в том, чтобы сквозь греховное увидеть совершенство Божьего замысла! Увы, хотя Григорий Фай и кончил МДА, но главного в христианстве он, кажется, не понял.

Ну замечу, что в этих словах нет критики «сергианства», нет апелляции к «белой церкви» или «катакомбной церкви», не запятнавшей себя сотрудничеством с безбожной властью. Нет ритуальных заявлений о безблагодатности «советской патриархии». Автор всего лишь хочет «миновать железобетонную структуру РПЦ МП, которая давит людей своим катком» и найти более справедливое общество. Это ещё раз говорит, что идеология «традиционной РПЦЗ» потеряла свою привлекательность.

Агафангел (Пашковский), багословие, беглопоповство, Григорий Фай, Афанасий (Савицкий)

Previous post Next post
Up