Нет большего греха, чем сказать "прости".

Jan 23, 2020 12:00

30 декабря 2019 года протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый обуликовал на своём сайтике "Карловчанин" поганенькую статью "Дождался … хотя и не совсем", больше напоминающую донос. Не буду цитировать её полностью, остановлюсь лишь на одном моменте.

"Для характеристики заслуг Вл. Марка [Арндта] перед МП напомним ещё один вопиющий факт. Помним как, не будучи никем в этом уполномоченным, Марк, никого не предупредив, в очередной раз встретился наедине с тогдашним ''патриархом'' Алексием II и … испросил у него прощение от имени Зарубежной Церкви ! Прощение за то, что в течении десятилетий она говорила Истину о положении Церкви и верующих на нашей несчастной родине, прощение за то, что РПЦЗ была свободным голосом и свободной частью Русской Церкви. Это вероятно должно было остаться тайной между ними, но вышло иначе. Сразу после этого, с не скрытой радостью ''патриарх'' объявил журналистам о достигнутом успехе : МП не только не каялась за десятилетия лжи, а перед нею каялись ! И КТО каялся ? Её самый заклятый враг и обличитель её неправды ! Напомним кстати, что Зарубежная Церковь никогда не просила, чтобы перед ней каялась патриархия, а перед оболганным народом, перед всей Церковью."

---------------------------

Действительно, в течение всего советского периода РПЦЗ неустанно напоминала о том, что идеология СССР во все времена была антирелигиозной и антиправославной, а также о многочисленных жертвах этой власти. РПЦЗ неустанно напоминала, что все заверения советских официальных лиц о наличии религиозной свободы в СССР являются ложью. Но только ли об этом говорила РПЦЗ? Разве не было благодарственных писем в адрес Гитлера? Разве не было заверений по поводу безблагодатности в адрес «советской» церкви с одновременным принятием из неё священников в сущем сане? Разве не было внутренних склок, отравлявших жизнь русской эмиграции? Разве, наконец, не было чувства, что только в РПЦЗ и осталась истина, а все остальные - отступники? Последнее, пожалуй, тянет одновременно и на сектантство, и на прелесть. Да, РПЦЗ была свободна, но свободу можно употребить не только на благие, но и на злые цели.

Для меня крайне сомнительно, что архиепископ Марк просил прощения за всё перечисленное. Но само желание установить хотя бы хрупкий мир, а не сеять раздоры, можно только приветствовать. Но, увы, попытка извиниться за свои неблаговидные поступки, а архиепископ Марк в начале 90-х лично участвовал в открытии «зарубежных» приходов в России, трактуется Ивановым-Тринадцатым как предательство, а стойкость в ненависти - это, как я понимаю, великая заслуга!

Так надо ли упрекать почившего митрополита Лавра (Шкурлу) и ныне живущего митрополита Марка (Арндта) за то, что они не захотели следовать «традиционному курсу», о котором так печётся Герман Иванов-Тринадцатый?

Герман Иванов-Тринадцатый, Марк (Арндт), Виталий (Устинов), Лавр (Шкурла)

Previous post Next post
Up