Ненавижу пропускать премьеры. Знать, что другие люди в другом месте имеют удовольствие смотреть, как на их глазах рождается спектакль, и не иметь возможности присутствовать в зале Х физически - чувство довольно неприятное. Пока в Berliner Ensemble играли премьеру «Kabale und Liebe», я по счастливой оказии оказалась на одноименном спектакле в ТРВ. К слову сказать, с Шиллером у меня уже выдавалась зеркальная ситуация. Осенью 2011-го я так ждала виктюковской премьеры «Коварства и любви»…. в Берлине и чуть ли не в тот же день пошла «глушить тоску» в
Шаубюне. Местные Фердинанд и Луиза сердца не тронули, а по возвращении на родину, я обрела один из
любимых спектаклей. на котором и имела радость присутствовать вчера.
У меня, конечно, имеются определенные культурные ожидания от берлинской премьеры, но затмить (для меня) игру Игоря Неведрова, Жени Соляных, Александра Дзюбы, Людмилы Погореловой в столь сильном сценическом обрамлении и тонкой музыкальной архитектуре будет сложно. Вообще, радует, что новые спектакли ТРВ (новые - в смысле новых героев) становятся любимыми, и есть жизнь после «Служанок» и «Саломеи»:). На данный момент, самые родные как раз «Коварство…» и «Сергей и Айседора». Две пары, очень разные, но одинаково не вписывающиеся в свое время, не умеющие выражать себя иначе, чем честно-исступленно. Как же жаль мальчика Фердинанда, отдираемого скользкими вурмами от девочки Луизы. И уже почти невыносимо видеть его отчаяние в момент, когда его несовременный идеал непорочного ангела, оказывается замаранным червяковыми лапками. Сцена (само)убийства главных героев - это просто оголенное электричество…
В общем, расстройство от невозможности попасть на премьеру Berliner Ensemble мне вчера скрасили. Жаль, с премьерой «Отелло» в апреле так не получится…