«Любовь моя так страшно разрослась»

Feb 01, 2012 01:26

Да, да, это фраза из другой пьесы, но свое состояние на сегодняшнем спектакле «Коварство и любовь» я могу описать только этими словами.
«Коварство и любовь» я ждала с середины октября - когда виктюки заехали с гастролями в Берлин, заставив отчаянно ожидать нескорой встречи. Уже забыла, каково это - в первый раз смотреть спектакль Виктюка, не знать, что тебя ждет. Отзывы «постоянных зрителей» :) были как-то не очень восторженными: «слишком громко - непонятно зачем». Я скажу: дело вкуса - и проехали. Потому как с первых секунд поняла: МОЕ!
И вся «жесть» оказывается, разумеется, оправданной. И грохот «дверей» гробов (как и «прикладывание» о них несчастных жертв), и третий рейх, возникающий то каким-то готическим маршем, то незамысловатой песенкой Марикки Рекк, и крик каждый - все на месте. Разумеется, без крика никак. У мальчика Фердинанда просто не получится «поговорить» с миром вурмов. А они хороши, ох и хороши! Вурм Бозина-Новикова - этакий милый подонок, Президент фон Вальтер - талантливый тиран-садист - в сцене «Я хочу спеть…» просто невозможно не очароваться этой троицей (Дзюба! - как же отрадно его здесь видеть. И слышать)
И толпа прочих вурмов - готических мальчиков, снующих в черной коже среди судебных трибун - привлекательных донельзя, как нацистская униформа. И кажется: такие классные! (представляется, что такими же «классными» были герои, увы, не виденных мной спектаклей «Заводной апельсин» и «Мой друг Гитлер») А их здесь большинство. Как тут мальчику не кричать. Он-то совсем другой. Неуместный со своей романтической любовью и идеализмом. Ну смешно. Смешными кажутся Фердинанд и Луиза в сиропе своих чувств среди армии вурмов. И почти «ведешься» на это: ладно тебе, устарело это, глупо: «Что важнее - мой герб или предначертание небес во взоре моей Луизы: "Эта женщина рождена для этого мужчины?» (ой, не так на это будешь смотреть в самом конце)
Удивительно, но, кажется, этот спектакль можно (и нужно) воспринимать «с ходу», он будто бы проще слоеного пирога скорее рассудочных «Короля-арлекина» и «R&J» - здесь суть ясна с самого начала: вот он конфликт, понятно, что разрешить его невозможно - значит, смерть. Все «просто», как в античной трагедии. При таких иксах хорошего игрека у истории не получится, - ясно. А вот покажи это так, чтобы поверили! Подними сюжет романтичной пьесы 25-летнего драматурга до трагедии рока, до Шекспира (который в школе, кстати тоже кажется простым, а потом «щелкнет» тебя через годы, что Отелло не так-то прост)
И трагедия Фердинанда поднимается в финале до шекспировской высоты. Страшно от этой потери идеала, доверия: «Только не надо этого ангельского вида!.. Поздно! Или я раздавлю тебя, как гадину, или с ума сойду от отчаяния!.. Пощади меня!... Какое дивное творение небесного ваятеля! Кто бы подумал… Я не призываю тебя к ответу, создатель, но все же отчего твой яд разлит по таким дивным сосудам?» - только так, по-другому просто невозможно. Большая умничка здесь Игорь Неведров!!! Очень радостно, что он и Евгения Соляных так гармонично вливаются в ряды «старой гвардии». Чудо как хороша Людмила Погрелова. Кажется, впервые увидела ее не матерью, а женщиной - та же глубина и властность, но омут совсем в другие дебри! Демоническая Катя Карпушина в роли гофмаршала порадовала уже своей парой реплик, но все же хотелось бы ее побольше. Дзюба, кажется, сам ловит кайф от роли жестокого папочки. Бозин привычно совершенен:)
Очень виктюковский спектакль (отдельные восторги относительно музыки), безусловно, войдет в число моих любимых.
P.S. В очередной раз замечаю, что спектакли ТРВ являются для меня лакмусовой бумажкой относительно моих знакомых. Если вы ничего в их не видите и ничего не понимаете, мы с вами очень разные люди.

schönheit, впечатлилась, там же те же, ТРВ

Previous post Next post
Up