Как-то ехал по Киеву на такси и по радио передали сюжет про перепившихся россиян на рейсе Москва-Гоа, учинивших на борту массовую разборку. Таксист беззлобно прокомментировал сюжет, слегка пройдясь по москалям, но потом призадумался и, задумчиво почесав затылок, заявил, что порой выпить на борту более чем полезно.
После этого он рассказал мне любопытную историю про то, как ухаживал за своей будущей женой. Та зазвала его в гости, чтобы познакомить со своими лучшими подругами, но особо предостерегла - одна из них «со странностями». Любопытный таксист заинтересовался подробностями и невеста сказала, что у подруги мягко скажем «не все дома» и вообще она на пенсии.
То, что у потенциальной невесты одна из подруг -пенсионерка, таксиста крайне заинтриговало. В особенности после того, как на встрече выяснилось, что пенсионерке всего-то лет двадцать пять.
Оказалось, что девушка работала стюардессой и во время одного из полетов у нее возникла нештатная ситуация. Туалет на борту ее лайнера АН-24 якобы был всего один, болтанка была нещадная и маленького ребенка на руках у одной из пассажирок вдруг стало тошнить. То ли рвотных пакетиков на борту не было, то ли были иные причины, но стюардесса схватила ребенка в охапку и побежала в хвост самолета. Самолет уже заходил на посадку в киевском аэропорту «Жуляны», горели таблички «Пристегните ремни» и стюардесса сочла, что лучше всего самой сбегать и привести малыша в порядок.
Но туалет оказался занят. На стук из него доносились два разных голоса «да, да, щаз», но дверь не открывалась. Стюардесса, все еще держа ребенка на руках, попыталась открыть дверь снаружи, но дверь не открывалась, словно ей что-то мешало.
И в этот самый момент случилось то самое, что обеспечило стюардессе досрочный выход на пенсию. Самолет развалился. У него отвалился хвост, а остальная часть самолета вписалась в уже близкую взлетную полосу. В хвосте, который полетел отдельно, чтобы рухнуть на землю спустя некоторое время, остались стюардесса с ребенком и загадочные люди в туалете.
Именно эти четверо и остались в живых. Стюардесса с малышом, уже седая на полголовы, и двое нефтяников из Сургута, которые закрылись в туалете, чтобы побухать и пропустили момент, когда нужно было занять свои места и пристегнуться. Нефтяники летели транзитом в свой Сургут, были ребятами крепкими и габаритными, в туалете они уместились с трудом, плотно заполнив своими телами весь его объем. Узнав о случившемся, нефтяники отказались отменять свой следующий полет и даже обрадовались, что не пропустили стыковку. Собственно и полетели дальше.
Так что, подытожил таксист, порой накатить в самолете очень даже полезно для здоровья.
История мне показалась полным бредом и типичной байкой. Про подобное крушение я никогда ничего не слышал, а ведь даже в советские времена хоть что-то, да просачивалось в прессу. Но что-то в ней меня зацепило и я полез в гугл. По моим подсчетам исходя из возраста таксиста и его воспоминаний все это должно было случиться в середине 70-ых. И каким же было мое удивление, когда я выяснил, что история правдивая. В официальных данных куда меньше ярких и красочных подробностей о случившемся на борту. И крушение такое было в «Жулянах» в 76 году, и из членов экипажа выжила только стюардесса.
Впрочем, судя по официальным данным, в живых осталось не четверо, а семеро человек, из которых вообще не пострадал один. Видимо, как раз один из нефтяников. Не знаю, сколько в Ан-24 туалетов, может их там все же два и второй тоже кого-нибудь спас. Как знать.