Oct 09, 2015 15:59
После того, как патриарх благословил нанесение ударов с воздуха в Сирии, решил освежить в памяти историю христианства.
А содержит она множество славных страниц и жизнеописаний, посвященных тем, кто не отступался от Веры даже перед лицом неминуемой и лютой смерти.
Как известно, первые христиане на регулярной основе подвергались суровым гонениям и претерпевали ужасные муки за то, что несли слово Божье.
Римляне к христианству относились неодобрительно и приговаривали христиан к распятию на кресте или к съедению львами. Впрочем, история сохранила длинный перечень бесчеловечных методов борьбы с христианством и христианами, который включал в себя обезглавливание, колесование и утопление, побивание камнями, сожжение, варку заживо в котлах и на жаровнях, Св. Себастьяна расстреляли из луков, а к Святому Эразму применили совсем уж экзотический способ - намотали кишки на лебедку.
В житиях святых содержатся подробные описания случившегося, из них мы знаем, что к казни путем распятия был приговорен апостол Пётр, распятый впрочем вверх ногами, и апостол Андрей, которого распяли на косом кресте, получившим название андреевского.
Но страдания христианских святых не прошли даром - их имена канонизированы и они являются примером того, как крепость веры и собственных убеждений даже перед лицом жестокой и мучительной смерти приводит к упрочению веры среди тех, кто не настолько бесстрашен или является заблудшей овцой. С изрядной долей упрощения можно сказать, что для того, чтобы стать Святым - в древние времена требовалось принять лютую смерть, но не отступиться от Веры.
Когда христианство уже широко распространилось по миру, церковь напутствовала своих священников и пастырей, которые намеревались нести веру заблудшим. Типичным примером явились крестовые походы. В них можно с легкостью разглядеть единство государства и церкви, которые помимо завоевания сакральных святынь несли христианство в страны, населенные мусульманами. Некоторые из этих походов даже оказались успешными - отбили и Гроб Господень и Иерусалим.
Крестовые походы во времена отсутствия авиации и высокоточного оружия были довольно затратными мероприятиями, во время которых немалое количество христиан погибло, причем по отношению ко многим способы казней не очень отличались от применяемых к раннехристианским святым.
Но помимо крестовых походов церковь использовала и куда более гуманные методы распространения христианского учения, а именно миссионерство. Было это занятием тоже довольно опасным, поскольку заблудшие души, слыхом не слыхивавшие про Евангелие, частенько практиковали по отношению к миссионерам не только варварские казни, описанные выше, но порой даже творчески их развивали, как например на острове Вануату, где миссионеров не просто сварили, но и съели.
А ведь если вдуматься Сирия, а «в телевизоре» недавно сказали, что именно оттуда пришло к нам христианство и которая оказывается является «сакральной землей», ничем не отличается от древнего Иерусалима под властью арабов. И те самые экстремисты, исламисты и прочие террористы, как их называют в официальных изданиях, очень недружелюбно относится не только к тому, что освященные РПЦ ракеты сыпятся им на голову, но и к христианству, как к религии. Более того, эти деятели активно практикуют средневековые методы борьбы с иноверцами, периодически выкладывая на ютьюб ролики о том, как они это делают.
На мой взгляд РПЦ стоит подумать о наземной миссионерской операции и командировать в Сирию своих представителей, снабдив их томиками Библии на арабском языке, одев в рясы и подпоясав вервием. Вооруженные уверенностью в праведности выбранного пути, они могут проповедовать на сакральной и святой земле Сирии и возвращать заблудших овец в лоно истинной церкви.
Да, из краткого исторического экскурса выше видно, что эта деятельность всегда была сопряжена с определенным риском, а традиция отрезания голов в тех краях сохранилась неизменной с тех самых времен, когда первых христиан бросали львам. Но не отречься от Веры и в итоге быть причисленным к Святым, обратив к истинному Богу хотя бы одного иноверца - разве игра не стоит свеч?