Nov 27, 2009 12:25
Уже достаточно долгое время меня занимает один интересный вопрос культурологического, так сказать, характера. Предыстория вопроса уходит корнями в конец 60-х гг прошлого столетия, когда в странах Западной Европы зародился музыкальный стиль, получивший наименование Hard Rock или Heavy Metal. Все последующие годы стиль развивался, распространялся по миру, от него отпочковывались разные направления - от почти попсовых до ультратяжёлых. В каждой стране он быстро обретал национальный колорит - как в текстах, так и в музыке. На сегодняшний день рок-команды есть практически в любой стране. Но наблюдается следующая тенденция: количество людей, играющих и просто слушающих тяжёлую музыку, неуклонно увеличивается с юга на север. На Кипре, помнится, среди достаточно многочисленных там "заборных" граффити я лишь единожды встретил надпись "Linkin Park". В Черногории видел пару подобных надписей. В Чехии их количество было уже на порядок бОльшим. Ну а в Финляндии, как сказал как-то в интервью солист одной известной финской группы, примерно одна рок-команда на 100 человек. И это при 7 млн. населения! Из российских исполнителей бОльшая часть исполнителей на поверку оказываются питерскими командами или командами с питерскими корнями, а характерной чертой современного петербуржца является то, что у него обязательно есть знакомые, играющие в рок-группах. Не забываем, что Питер - наша "северная столица", откуда до ближайшей скандинавской страны - 90 км по прямой.
Даже многие знающие вопрос люди не смогут сразу назвать хоть один рок-коллектив из таких стран, как Италия, Испания или Португалия (хотя они там есть, конечно, в том числе и особо тяжёлые ). Заметим - это католические страны. Зато "Металлику" и "Раммштайн" знают почти все. А это - Германия и США - страны с преобладающим влиянием протестантизма. А подлинный рассадник этой, как многие скажут, "заразы" - скандинавские страны - исключительно протестантские.
Я поймал себя на мысли, что из 30 гигабайт музыки в моём Ipod-е - это финнские,немецкие, английские, американские и шведские коллективы. 20% - родное русское. 10% - всё остальное.
Вот и возникает очевидный вопрос - почему все направления "тяжёлой" музыки наиболее благоприятную почву для развития находят именно в "северно-протестантской" среде? В чём "культурологическая" причина этого феномена?
музыка