Представители многих профессий сферы обслуживания могут сделать вам свой, профессиональный "комплимент". В ресторане вам могут подать "комплимент от шефа", какой нибудь скромный десерт, который вы не заказывали, но за который вы и не заплатите. После шести коктелей бармен тоже может сделать вам комплимент - налить седьмой, который вы может и не хотели вовсе, более того, не рассчитывали его в своем "заплыве", но отказаться уже как-то неудобно, во-первых, вы чувствуете себя важным, а во-вторых, это ведь бесплатно...
А вот какой комплимент может сделать вам таксист? Подвезти четко к подъезду? Не спрашивать дороги? Вежливо поздороваться и попрощаться? Не курить в салоне? Но это все просто отсутствие грубости, а не комплимент! Это, знаете ли, профессионализм. Это ваше не пересоленное блюдо и долитое пиво после схода пены.
"Он может сделать поездку дешевле!" - ехидно улыбаясь подскажете Вы. Но давайте будем откровенны. Что шеф в ресторане, что бармен в баре делает вам милость все-таки не из своего кармана. Более того, разве деньги - это комплимент? Здесь ведь важно немного другое.
А хотите я Вам расскажу, как таксист сделает Вам комплимент, если вы ему понравитесь? Возможно, с Вами уже такое случалось, а вы просто не придали этому значение.
Давайте перенсемся с Вами в какой-нибудь серый ноябрьский вторник Вашей жизни, - холодный вечер, уже темно, но темно только во дворах, улицы освещены галогеновым светом автомобильных пробок. Вы заказали такси, укладывая вещи с офисного стола в портфель, или направляясь к гардеробу кинотеатра, или пожелав маме спокойной ночи, или завязывая презерватив, в конце концов.... Вы заказали такси.
И как-то на этот раз обошлось без "вы 85 на очереди" и ожидание было меньше получаса и приехала даже не семерка и не матиз. Вот удачно как-то все.
Вы спускаетесь, видите у офиса или возле подеъзда, или на парковке кинотеатра предназначенный Вам невзрачный седанчик с тонированными окнами. А внутри вас ждет такой же невзрачный как и его седан дядечка лет сорока, а может улыбчивый студент, а может матерый шоферюга. Вас ждет Ваш сегодняшний водитель.
Садясь в машину, вы обращаете внимание на то, что музыка играет приятным фоном, иногда разбавляемая позывными радиостанций, и вообщем не так уж и важно, европа плюс это или красная армия. Хотя до того, как вы открыли дверь машины, оттуда доносилось что-то гораздо более громкое и гораздо более... другое.
Текут километры вашей поездки, течет и внезапно начавшаяся беседа с таксистом и также внезапно прекращается. Некоторое время вы едете молча.
"Что-то радио сегодня не радует", - вдруг заявляет Ваш водитель и переключает магнитолу на проигрывание CD-диска. Песня начинается не с полуслова, а с начала. Но вы не придаете этому значения. Привлекает внимание только то, что уж слишком она контрастирует с тем, что играло по радио.
А водитель тем временем, трогаясь делает музыку громче, чтобы ее не заглушал звук двигателя, а останавливаясь - тише, чтобы предложенное сопровождение не было слишком навязчивым.
А теперь - внимание вопрос! Где начало комплимента? А он начался именно в тот момент, когда вы вдруг заметили, что диск играет не с произвольного места, таксист не щелкает кнопками в поисках любимого исполнителя, а просто нажимает кнопку и продолжает ехать молча, лишь изредка поворачивая регулятор громкости.
А все очень просто! Погодите обольщаться, это песня не для Вас. Это песня для Вашего водителя. И все же это комплимент Вам. Почему?
Потому что Ваш водитель заподозрил в Вас человека, которому он уже давно посылает этот позывной, на которого охотится этой наживкой, которого ищет среди опостылевших за смену лиц.
И единственным правильным ответом на такой комплимент, если он был уместен, если был приятен и песня пришлась по душе, а уж тем более, если и Вы сами заподозрили в себе искомого человека, это тихо сказать - "Сделайте пожалуйста погромче!"