VW Polo седан - уже не немец, еще не бюджет

Nov 17, 2010 13:42

Ниже вы можете прочесть мою статью о тест-драйве (и общей состоятельности) VW Polo седан.

Фольц удивляет. Вместо введения.



Осенью 1933 года, в зале отеля «Кайзерхоф»в Берлине, проходила беседа, повлекшая за собой прелюбопытнейшие последствия. Трое собеседников - Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель «Daimler-Benz») и Фердинанд Порше -обсуждали будущее германского автопрома. В итоге Порше получил от усатенького личное поручение - создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Так появилась на свет марка Volkswagen - дословно с немецкого - народный автомобиль.

Впрочем, сейчас фольцы (мне так печатать удобно, так что здесь и далее будет появляться это жаргонное слово) ассоциируются с доступностью, пожалуй, только в Западной Европе. По-крайней мере, так было до недавнего времени - до того времени как на рекламных щитах появился анонс выхода VW Polo седан с возбуждающей любителей кредитов надписью «от 399 000 рублей». Возврат к истокам?

В прессе это вызвало настоящий бум - не нашлось не одного автоиздания, которое бы проигнорировало подобное заявление концерна. Новичку пророчили судьбу «убийцы Логана» и «кладовщика Фокуса». Приора же должна повеситься еще до первого заказа на Поло.

Среди обывателей царило удивление-недоумение, схожее с недоумением западноевропейцев, когда производитель народ-вагенов вторгся в премиум-сегмент с первым Фаетоном. Фольц, видимо, любит удивить.

Я, также возбужденный возможностью сесть за руль немца по цене топовой приоры, стал интересоваться любой информацией об этом чуде.

Когда появилась информация о комплектациях, моя эрекция на этот автомобиль слегка ослабла. Оказалось, что за 400 тыс. руб. я хоть и получаю значок VW на решетке радиатора, качественную сборку, добротный, хоть и из жесткого отечественного пластика, салон, и 105-сильный двигатель, но все это без столь желанного кондиционера, без ABS (по которой тоскую зимними ночами) и прочими ништячками. Всего этого в базовой комплектации «Trendline» нет. Как говорил Винни-Пух: «вот горшок пустой, он предмет простой…».

Чтобы исполнить мой каприз, нужно будет приобрести вторую комплектацию «Comfortline» за 468 тыс. руб., доплатить к ней 33 тысячи за кондер как опцию, 5 тысяч за защиту картера как опцию (вот вам и адаптация под российские условия), ну и 2500 рублей за коврики - это уже мелочи…

Итак, мечта отодвинулась к планке в 508 тысяч рублей. А если еще помечтать об освобождении левой ноги от пробочного онанизма с сохранением вышеперечисленных удобств, то придется выложить и вовсе 553 килорубля. «Вот оно че, Михалыч» (с)…

Таким образом, Renault Logan вернул мое уважение. Но запоминающийся дизайн, интерьер автомобиля, в который я и вовсе влюбился, не давали мне спать по ночам. Поэтому, когда первые Поло пришли в Тюмень и Авто-Дина объявила о презентации модели и тест-драйвах - я не мог этого пропустить.

Утром - деньги, вечером - стулья или виват маркетологам!



Составив для себя перечень вопросов, которыми я собирался озадачивать персонал автосалона и список критериев для тест-драйва, я отправился знакомиться с новинкой. О своих впечатлениях вамсейчас и поведаю.

Начну я с конца - с вопросов приобретения. Ожидание купленного автомобиля уже сейчас составляет около года,так что чего бы я тут не понаписал, VW Poloседан - отличный автомобиль, ибо эффективность применяемых методов определяется полученным результатом.

В автосалоне вокруг уже проданных автомобилей вьются толпы. Как я понял, хит продаж - Trendline и Comfortline с МКПП.

Именно это послужило причиной моего первого разочарования - на тест-драйв был доступен вариант только с автоматической коробкой передач. Теперь об удобстве педали сцепления, работе МКПП, эластичности двигателя, можно только догадываться, дергая все, что можно подергать, в неподвижном авто.

«Нашу песню не задушишь, не убьешь» или немецкие традиции за маленькие деньги.



Сам тест-драйв начался с приятных впечатлений - дверь закрылась с первого раза и потрясно мягко. Мне, властелину бюджетного класса, это доставило прямо эстетическое удовольствие.

Интерьер. Для меня это также важно, как обои и шторы для домохозяйки. Я обожаю интерьеры автомобилей! В них, на мой взгляд, отражается общая концепция всего авто. Садясь за руль VWPolo седан понимаешь, что ни дешевый отечественный пластик, ни неказистая обивка сидений - ничто не может отменить факта твоего присутствия в салоне немецкого производителя автомобилей с именем Volkswagen.

Вы пробовали когда-нибудь садитсяза руль незнакомого автомобиля? Согласитесь, это требует определенного привыкания, и лишь через некоторое время руки сами находят все нужное.
В Poloэто не так! Все расположено настолько логично и удобно, что ты даже не задумываешься где что расположено - пальцы сами попадают на подрулевой, сами регулируют громкость магнитолы, включают кондер и ближний свет. От дороги не отвлекает буквально ничего! Это вам не Волга Сайбер с клаксоном в торце подрулевого переключателя.

Все это дополняется широко регулируемым сиденьем и рулем, перемещаемым по наклону-вылету, что дает возможность комфортно устроиться за рулем. Боковые зеркала, с виду небольшие, дают хороший обзор, стойки кузова не раздражают шириной, габариты чувствуешь просто сразу. По поводу последнего - не стоит делать скидку на компакт-класс - Polo длинее Renault Logan почти на 10 см!

Тестируемая машина, повторюсь, была оборудована АКПП. Здесь претензий к педальному узлу у меня не возникло. После тест-драйва, уже в шоуруме, залез в машину с МКПП. Педаль сцепления длинноходна, что может очень утомить в пробке, несмотря на легкость выжима, особенно, если сцепление будет включаться в конце хода педали. Подслащает эту пилюлю короткоходный и ухватистый рычаг переключения с четкой избираемостью передач.

Отдельно порадовали подстаканники в дверях, в которые поместится и «полторашка», удобный подлокотник между передними сидениями, и вещевой отсек на центральной консоли.

Все или ничего!



Подружить 1,6-литровый 105и-сильный двигатель с 6и ступенчатым типтроником на мой взгляд так и не удалось - нащупать грань между спокойным разгоном и срабатыванием кик-дауна за время тест-драйва у меня не вышло. Polo или «не едет», или, «задумавшись» секунды на две, дергается вперед.Думаю, причина кроется в нехватке тяги на низких оборотах - машина оживает только после трех тысяч оборотов - здесь как раз начинает сдавать позиции шумоизоляция. Возможно, положение спасет ручной режим, но его опробовать я просто не успел.

Кстати, подобные отзывы слышал и о коробке DSG, что тоже устанавливаются на VW Polo, но уже хетчбеке - клюет носом, тяжко словить темп движения - особенность конструкторской школы?

Тем временем, выезжая со второстепенной на кольцо я очень скучал по механике, угадывая за какое время до старта стоит утопить педаль газа. Немного сглаживает впечатление мягкое переключение передач и бодрый разгон на высоких оборотах - дают о себе знать 6ступеней коробки. Жаль, что перед этим автомату надо хорошенько все обдумать.

Выводы о зоне эффективных оборотов, эластичности двигателе и общей динамике можно было бы сделать, проехавшись на механике, но увы…

Тормоза, эффективные и «сочные», расстраивают только сложностью дозирования усилия: вот вроде только что равномерно тормозили, а через секунду клюем носом - пережал педаль. Пока не привыкнешь, будешь тормозить или как пенсионер, или «на все деньги». Напоминает картину «двигатель+АКПП»?

По подвеске претензий нет -вполне ожидаемая плотность, кренов на разумных скоростях не замечено, незначительные неровности проглатывает четко, легким звуком напоминая владельцу о своем существовании.

Шумоизоляция хороша, аэродинамические шумы начинают проявляться ближе к 120, двигатель становится слышно только после 3000 оборотов. Если бы он еще до этих 3000 вез нормально - было бы совсем здорово.

Реакция на руль - золотая середина. Автомобиль не обладает излишней "остротой руления", но реагирует на поворот баранки сразу же и четко.

"Маленькие, но по три. Большие, но по пять"

К несомненным достоинствам автомобиля стоит отнести выверенную (в рамках класса)  управляемость, эталонную эргономику рабочего места водителя, "фирменный" интерьер, удачный дизайн (особливо на фоне одноклассников), кредит доверия "за бренд", приемлемые условия гарантии.

К недостаткам - ленность автомата, недостаток тяги на низах, "пустота" базовой комплектации, дороговизна опций, жесткий пластик салона, высокая цена на фоне конкурентов (об этом - в след. выпуске).

В целом - да, Volkswagen смог сделать бюджетный автомобиль. Но при этом он не перестал быть фольцем, другими словами, переплаты за бренд избежать не удалось. Слабое место - часто ощущаешь, что это именно переплата. Стоит ли доплатить около 100 тысяч рублей чтобы ездить на фольце, а не на рено с тем же набором опций (и об этом в след. выпуске) - каждый для себя решит сам.

Мой вывод, что об этом автомобиле нужно говорить не "бюджет от Volkswagen", а "бюджет, НО от Volkswagen"

В следующем "номере" моих автозаметок вы прочтете о конкурентном окружении VW Polo и его месте в нем.
Previous post Next post
Up