За вундеркиндов замолвите слово

Sep 10, 2021 20:07

Вот много возмущаются, что некоторая девочка в 8 лет поступила в МГУ. Ну оно может и правда перебор, но с другой-то стороны нас, бывших вундеркиндов, тоже бы надо послушать. Вот у меня, к примеру, сознание проснулось весьма рано, я отчётливо помню как учился ходить, в три года неплохо читал, в пять бегло и много, "запоем", перечитал всё детское, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

vsopvs September 11 2021, 01:21:52 UTC
> В семь почитывал Толстого, Достоевского (не от большого ума или понимания,
> а просто в Союзе больше читать было нечего, а от казённых тематик меня воротило).

вот мне в 7 лет не удалось добраться до Достоевского, подлый Детгиз не дал

- Энид Блайтон: Знаменитый утенок Тим
- Джанни Родари: Путешествие Голубой стрелы; Приключения Чиполлино
- Джованни Пирелли: Джованнино и Пульчероза
- Николай Тихонов: В старом городе Лахоре
- Вильгелм Гауф: Маленький Мук
- Ян Ларри: Необыкновенные приключения Карика и Вали
- Чуковский: Бибигон, Муха-цокотуха, все подряд.
- Маршак: стихи. Про одного ученика и шесть единиц.
- Николай Носов: Незнайка, Веселая семейка, Витя Малеев в школе и дома

ну это так, навскидку :)

Reply

rms1 September 11 2021, 01:27:31 UTC
Да я уверен что нас много таких было. С другой стороны, не слишком много.
А читали от скуки, делать то больше нечего было, средина 60-х. Читал я всё что под руку попадало за исключением советских бредней, отсюда подборка.

Reply

vsopvs September 11 2021, 01:30:32 UTC
не понял - разве то, что я перечислил - советские бредни?

во втором классе я зачитал до дыр "Полярный летчик Водопьянов"

ну это так, навскидку :)

а, вот еще Ноби - =мне это в первом классе (при переходе во второй) подарили за то, что я всему классу читал, тем самым давая отдохноуть учительнице :))) опять же - вот какой у нас был интернационализм в СССР

Reply

rms1 September 11 2021, 01:37:57 UTC
Нет, но всё это (или что мог найти из перечисленного) я прочитал раньше/перечитывал параллельно. Не знаю где Вы росли, но Н-ск шестидесятых книжками не изобиловал. Помню Стивенсона раз купил, "Чёрная стрела", лет шесть мне было, о! вот это всегда со мной.

Reply


alex76 September 11 2021, 06:17:40 UTC
Как про себя прочитал. Другой вопрос, вовремя соскочить из этой своей «исключительности».
А девочку жаль. Что у неё там в планах, получить диплом по психологии в 11 лет?
И куда она со своим дипломом?

Reply

rms1 September 11 2021, 12:39:57 UTC

Ну то есть послать ее в обычную школу делать из самой себя дурочку - не жаль.

Reply

alex76 September 11 2021, 20:20:34 UTC
Вряд ли мы узнаем о её дальнейшей судьбе. Но вся её особенность испарится по достижению 18-20 лет.
Школа это в первую очередь социализация, уровень получаемых там знаний в любом случае там несильно велик. А какая социализация у восьмилетней девочки в универе с половозрелыми сокурсниками, у которых помимо непосредственно учёбы, «играйгормон» и попытки вырваться из под родительской опеки?
Так что школа, не школа, а девочку жалко.

Reply

rms1 September 11 2021, 21:00:09 UTC

Ни у Вас ни у меня нет экспериментальных данных о том что без давления среды ровесников испарится или нет и к какому возрасту. Посмотрим.

Reply


postoronni September 11 2021, 06:48:20 UTC
У меня очень похожая история ) только я в итоге замкнулся и ушел в свой мир, что также привело и к снижению интеллекта - эмоционального.

Reply


jaguarcomment September 11 2021, 08:01:55 UTC
Прям в точности так же всё, только читать начал не в три, а в четыре года.

И да, учишься себя самоотуплять. Например имитировать не очень уверенную, не очень грамотную речь. А потом это прилипает и трудно отлепить.

Reply


the_third_way September 11 2021, 10:18:19 UTC
Да, это интересно. Особенно интересно, что происходит во фронтальной коре таких ранне-осознающих себя, "вундеркиндов". Известно, что до 6 лет в норме идет массированное урезание лишних связей (а у даунов, например, нет). Вот интересно, не происходит ли этот процесс у Вам подобных гораздо резче и быстрее). Все-таки, пока идут крупномасштабные перестройки архитектуры, система меняется, память стирается, поэтому нормальные раннего детства не помнят.
Вариабельность на ранних этапах развития всегда намного выше, чем "устаканившаяся" вариабельность, так что не стоит упрекать среду в том, что итоговый результат не так высок, как можно было бы надеяться в раннем возрасте.

Reply

rms1 September 11 2021, 12:51:49 UTC

Может и так. С другой стороны, насколько я понимаю, никаких экспериментальных доказательств нет, вот посмотрим что с ней в МГУ произойдёт.

Reply

the_third_way September 11 2021, 13:00:13 UTC
Ну там скорее всего очень умненькая девочка, которую мама двумя руками выталкивает в вундеркинды. В лучшем случае, надеюсь, останется здоровой, выйдет замуж и родит детей. Однако, последнее, увы, маловероятно.

Reply

lampopus October 18 2021, 01:38:04 UTC
Ну так себе умненькая. ЕГЭ на троечку, и на бюджет. Но и психологи - самая тупая прослойка не очень острой гуманитарщины.

Reply


Leave a comment

Up