Цвет моей машины стало трудно угадать. На Кузбасе тоже грязно, только здесь это в основном из-за угля. Мойки по записи, ждать долго, и я плюнул на это дело. К тому же, судя по погоде, а снова начался снег, большого смысла мыть машину нет. Плюс ко всему треснул передний зуб, и теперь мне срочно необходимо его подлатать... это я так полакомился гематогеном, да.
Лучше всего пользоваться проверенными мастерами, и я среди адептов нашего маленького ордена разыскал местных, которые подсказали мне прекрасного зубного мастера, который ведёт приём в селе Бочкари, целинного района. Судя по карте, не так уж и далеко от меня, к тому же, таким образом решилась небольшая дилемма, ехать или нет на родину предков по линии маман, в Республику Горный Алтай.
Вначале было неплохо: хорошие дороги, прекрасные цены в кафешках, бензак дешевле примерно на два ржуб*я, но длилось всё это не долго. Как только закончился Кузбас и начался Алтайский край, дороги стали резко хуже, кое-где их совсем не чистили а снег повалил крупными хлопьями, да ещё с ветром.
Дальше больше, при съезде на дороги местного значения всё стало ещё хуже. Разметки не видно, пурга, где заканчивается дорога и начинается канава, решительно не понятно. Плюс ко всему машину стало заносить на спусках. Сперва думал резина под'износилась, но оказалось что я еду на Юг, раз солнце светит мне в лицо когда оно есть, и как раз на спуски с возвышенностей, которые немного подтаивают но тут же снова замерзают от порывов ветра, который шлифует их снегом до безумной скользкости!
На одном из таких спусков меня занесло сильнее обычного, я стал выруливать обратно на дорогу, но где она, та дорога? Ничего не видно и меня стаскивает во встречную канаву левым задом, задирая нос машины в небо. Благо встречных не было, и чтобы не оставаться там, даю газу до шести тысяч оборотов и таки вылезаю из ловушки как вдруг чувствую удар, с той же левой стороны. Удар не сильный, скорее всего попался участок старого твёрдого снега под мягким свежим слоем, но вмятина на бампере настроения не добавила. Бампер из хитрого пластика, который гнётся как резина, но только не на морозе. Ладно, всё равно в планах было обновить краску на бамперах, уже все в сколах от росийских дорог.
Ну что же, немного придя в себя, сбавил скорость и поплёлся дальше. Вскоре пурга закончилась, выглянуло солнце но ничего хорошего это не принесло, дорога превратилась в буквальный каток. Я выходил проверял, толстый слой настоящего прозрачного люда, сантимов в пять. Мои ботинки скользили как коньки.
Машину уже просто кидает из стороны в сторону и разворачивает на практически любой скорости, стоит тронуть руль, и как здесь ездят местные, хз. Один попутный, видя мои терзания, остановился помочь и когда узнал что я без шипов, посоветовал подождать недельку, пока лёд растает) Или дождаться посыпалку, которая уже едет сюда, он своими глазами её видел. Оказывается они там все на шипах, хотя я мог и сам догадаться, на местных шиномонтажках услуга "дошиповка шин" весьма популярна.
Но делать нечего, когда доедет эта посыпалка, никто не знает, бампера и так и так в перекрас, доеду как нить потихоньку.
На очередном затяжном спуске, благо снова без встречки, меня ожидаемо заносит левым задом. Но спуск был довольно затяжной и меня занесло так, что начало крутить, а это только молиться и надеяться что не перевернёт и ты не вылетишь с дороги. Но всё обошлось практически без потерь. Я остановился в канаве со своей полосы, практически перпендикулярно движению. На этот раз зад провалился очень глубоко, и передние колёса почти висели в воздухе. Самостоятельно выехать не получается. Фоток нет, как-то было не до этого)
Безо всяких криков о помощи останавливается первая же машина, какой-то корейский кроссовер. Я цепляю трос за переднюю проушину, но у паркетника даже с полным приводом и на шипах ничего не получается, он безпомощно гребёт всеми колёсами, поднимая фонтаны льда. Практически сразу останавливается встречный джип, это уже была Тойота Хайлюкс и без лишних слов так же впрягается в упряжку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Я сам в шоке, но мой Кадлиллак имеет только сухую массу в две тонны, плюс загруженный скарб вместе со мною подводят вес наверное к двум с половиной тонн точно. Делать нечего, теперь мне точно придётся ждать обещанную посыпалку, которая и появилась минуты через две))) Вот стоило ли так спешить?
Водила молча остановился, потом проехал немного вперёд и влево, включил посыпалку на всю мощь и щедро просыпал всё вокруг. Потом так же молча вышел, вытащил мощный трос, зацепил мою машину и со второго раза вытянул рывком. Так же молча скрутил трос, кивнул на слова благодарности и спокойно поехал дальше. Я наверное у него сегодня уже ...дцатый)))
Осмотр брички принёс не самые благие вести. Так, я обнаружил вырванный адсорбер бензобака с торчащим теперь в никуда шлангом из под машины, хороший обломок от заднего бампера вместе с куском жёсткости с левой стороны, куда пришёлся первый удар, вырванный целиком левый же задний подкрылок и поломанную пластиковую заднюю накладку порога, на этот раз с правой стороны. Плюс как-то странно стал работать ручник. Всё остальное вроде было на месте и машина прекрасно заводилась и даже ехала, ничего нигде не тёрло и ни во что не упиралось. Как говорится, спасибо что взял деньгами)
Уже максимально спокойно я доехал до Бочкарей. Тех самых Бочкарей, где находится Бочкарёвский пивоваренный завод, основанный аж в 1825-м году. Всё в этих Бочкарях так или иначе завязано на завод и связанно с заводом. Образцовая деревня с красивыми домами для работников, ровные дороги, суперская гостиница с приятными ценами, заводская столовая, импортная коммунальная техника, гигантский спортивный комплекс и прочее.
Я приехал в воскресенье, мастер скорее всего отдыхает. Пытаюсь узнать про него в гостинице, и персонал сразу даёт мне его номер) Договорились на завтра, и раз так, я снимаю прекрасный номер за 1500 рэ, и если бы этот номер был не в Бочкарях, то стоил он бы под 5000 рэ. Я это знаю наверняка, т.к. снимал подобные номера. Иной раз захочешь себя побаловать и снимешь люкс за немалые деньги)
В Бочкарях одно плохо, кроме как в парочку магазинов, сходить некуда. Поэтому весь оставшийся день провёл в номере, читая новости. Попутно я узнал что в Бочкарях варят не только пиво, а и делают весьма недурные лимонады, и кроме классических тархунов и дюшесов, в ассортименте есть имбирый, клубничный и махито. Взял на пробу весь ассортимент и вкусы всех меня порадовали. К тому же состав нормальный и сам напиток в стекле а не в дешёвом пластике.
На утро мастер позвонил сам и сказал что встречу придётся перенести на день, сегодня его вообще не будет на месте. Ну тут дело такое, надо ждать, я к зубам отношусь весьма трепетно. Поэтому продлил рент номера и отправился обозревать Бочкари, может хоть что-то увижу.
Центр притяжения конечно же сам завод. Фуры под загрузку так и носятся круглыми сутками. Окна моего номера выходили как раз на терминал загрузки и я знаю это наверняка. Образцово-показательные домики вдоль главной улицы ухожены так, что нет ни малейшего ощущения руской деревни. Хотя это так и есть, это немецкая деревня, уже какого-то там поколения обрусевших немцев. Сам владелец тоже из немцев и потому у него, как у любого немца, везде полный ордунг. Даже та клиника, в которой я завтра буду лечить зубы, тоже на дотациях от завода. Остальное же, что мало связано с заводом и с немцами, выглядит попроще, но в целом тоже неплохо.
А зуб мне починили на следующий день, за такой смешной прайс, за какой в Приморье его не стали бы и смотреть. Вот тебе и дотации.
Выписавшись из гостиницы и забив все свободные места в машине дюжиной бутылок имбирного лимонада, тронулся дальше на Юг, в сторону Республики Алтай. На Росии два Алтая: первый Алтай это Алтайский край, второй Алтай, это собственно республика со столицей в Горноалтайске, куда я и напралвляюсь по прекрасной дороге. К тому же распогодилось, дорога сухая и можно не стесняясь давить на газ.
Виды с дороги радуют глаз и напоминают Приморье: сопки, скалы, горы вдалеке, перепады высот.
А вот реклама вдоль дорог не радует абсолютно. Теперь о том что происходит, напоминают не только зэты на машинах и новости в ленте, а уже и билборды.
Сам Горно-Алтайск очаровал меня полностью! Остановившись в семейном пансионате, я оставил там же машину и отправился в город. Я замёрз, ибо было холодно, устал, ибо очень много прошёл, но я был по своему счастлив. Или это земля предков так на меня повлияла, или общая энергетика места, но я впервые в жизни бродил по незнакомому городу с таким чувством, будто я здесь живу. Я даже никуда не спешил, как обычно, стараясь увидеть побольше. Я чувствовал себя кусочком пазла, вставшего на место. Ничего подобного в Приморье я не ощущал. Появилась даже крамольная мысль, что если на Росии когда-то наступит порядок, то можно и вернуться, но только в Горно-Алтайск.
На утро, всё так же ощущая себя местным в незнакомом городе, как следует позавтракал и поднялся на обзорную площадку, где предо мною предстал весь город, во всей своей горной красе. Безумно красивое место, и не только видами, а ещё и чем-то неуловимым.
А перед самым выездом небольшой променад по сувенирным магазинам: магнит на холодильник, алтайские сладости и знаменитое мумиё.