Перед выездом из Красноярска подвёл текущие итоги. После под'ёма брички на подъёмнике и осмотре, дополнительно выяснилось что треснуло стекло на туманке, ко всему прочему. Больше ничего страшного не произошло. Колёса отбалансированы во второй раз, первый был ещё в Чите, Красноярск осмотрен, бак до полного, и можно смело двигаться дальше на Запад.
По пути, глазея по сторонам и офигевая от унылости всего того что за бортом, случайно заметил что мой серый пуховик, который лежал на переднем сидении поверх всего, выглядит как-то не совсем обычно, точнее цвет имеет не такой, каким он был ещё вчера. Я остановился и начал пристально его разглядывать, и обнаружил какие-то странные разводы тёмно-серого, светло-чёрного и белесого цветов. Пару минут точно я недоумевал, было похоже что мой пуховик кто-то украл ещё вечером, потом всю ночь попеременно разгружал в нём цемент, уголь и муку, после чего вернул на место! И вот только сейчас я воочию увидел, что такое режим "чёрного неба"... Это когда грязь и прочее буквально сыпятся на тебя с неба вместе с осадками! Вчера снег шёл целый день, а вместе с ним с неба падало и всё остальное, что там вылетает из труб этого региона. Вот откуда там столько грязи. Она буквально везде! Бедные несчастные люди... Живут в грязи, ходят по грязи, дышат грязью и многие там же и умирают, после чего их закапывают в грязь. Нда... На мой взгляд, в этих местах жить нельзя, а работать только вахтой.
Следующим городом был Ачинск, и я про него читал здесь же, в ЖЖ. Пост был написан летом, и читая его ещё тогда, за пол года до выезда, я решил что было бы неплохо тоже ознакомится с ним в пешем режиме, но сейчас, ранней весной, мне хотелось закрыть глаза и открыть их только тогда, когда Ачинск останется далеко позади. Как таковой объездной вокруг города нет, дорога идёт по краю, порой заводя в город и такого дикого мрака я не видел ещё нигде. Вообще эти печатные эпитеты типа мрак, тьма, ужас и даже новомодные словечки как треш или кринж на самом деле детский сад, если применить их к тому что я там видел. Более подходящие эпитеты до того сильны, что их нельзя произносить при детях и тем более писать здесь, хотя и они не дотянут до истины. Так что я намеренно ограничусь литературными словами и вообще толтеки были трижды правы, говоря что реальность не имеет ничего общего со словами, которые ты используешь, чтобы её описать.
Глядя на всю эту безпросветную муть что творится вокруг меня, я закрываюсь в своём коконе и меня ожидаемо тянет пофилософствовать. Вот вижу я то что я вижу вокруг, что-то, что следовало бы срочно улучшить, чтобы качество жизни людей, копошащихся во всём этом, улучшилось хотя бы на самую малость. Подлатать дороги, убрать снег, возможно раскрасить фасады домов более яркими цветами, чем светло и стандартно серый, но нет. И я думаю, что это на самом деле никому не надо. Ни тем кто снизу, ни тем кто сверху. Одних всё устраивает и так, а другие привыкли и уже считают это нормой. А может быть они и не привыкали, а думают что так и должно быть и что большего они и не достойны? Странно всё это. То где ты живёшь, то на что ты смотришь каждый день проникает в тебя, меняя тебя под себя, и живя посреди хаоса и разрухи, ты не воспроизведёшь ничего другого. Да, разруха она в головах, но она не возникает там просто так, разруха в головах это продукт всего того, чем вольно или невольно загружен разум.
Абстрагирование, музыка и кофе на заправках немного улучшили моё настроение. Иногда бегло пробегаю глазами заголовки на яндексе, там ожидаемо одни победы, но вот вечерами, когда я листаю ленту телеграмма, бравурные картины блекнут.
Мал помалу доехал до Кузбаса и въехал в Кемерово. Кемерово это такой город, с названием, которое намного лучше подходит селу. Село Кемерово... звучит. Город Кемерово... вообще не понятно что к чему.
Пока искал съёмную квартиру среди новостроек и нечищеных дворов, надо было постираться, стемнело. И всё что я успел рассмотреть в этом городе из окна машины и окна квартиры, уместилось в десяток фотографий. Возможно в другое время года я бы и остался на денёк, но сейчас, ни за что! Слишком грязно, промозгло, уныло и в целом не жизнерадостно. Свежевыжатый апельсиновый сок с мякотью, из хитрого автомата в магазине напротив, это самое яркое, что я увидел в этом городе)