Нормальный подоконник

Feb 20, 2018 09:12


Алгоритм мышления чиновника:

  1. Сделать паршиво.
  2. Запретить пользоваться. 
  3. Если сломается, сделать еще паршивее.
  4. И опять запретить.

Далее по кругу.

И так абсолютно во всем. Например, напишут кривой закон о запрете сайтов. А закон не работает, он легко обходится анонимайзерами. Запрещают анонимайзеры, но опять без толку. Можно вспомнить идиотские запреты на объем бутылок, на время продажи пива, запрет на ввоз продуктов и прочего. Когда же он сломается, наконец, чертов круг?





IMG_3977

Вот фойе обычной школы. Детишки тут тусят на переменках. Сидят, общаются, все такое. Разумеется, детишкам нравится сидеть на подоконниках. Вы же помните себя маленькими? Да что там дети, взрослым тоже нравится сидеть на подоконниках. В окно, например, интересно смотреть. А еще это может быть романтично. В конце концов это просто удобно. Особенно, когда в качестве альтернативы, убогонькая скамеечка высотой десять сантиметров.

Но почему-то сделать нормальный, крепкий подоконник никто не в силах. Это какая-то магия, но в большинстве школ и прочих учреждений делают дешевую, жуткого качества поделку. И нигде не ёкает, что это изделие сломается. И может пострадать ребенок. И взрослый тоже.

А если до кого и доходит эта простая мысль, то тут же, из какой-то гремучей глубины сознания рождается решение проблемы - запретить! И рядом с подоконником обычно появляется надпись: “Не сидеть!”.



Особенную изюминку этим запретам придает полное отсутствие вменяемого смысла. Я неоднократно пытался спрашивать людей, почему? Почему нельзя на них сидеть? И всегда мне предлагали два варианта ответов: первое - сломается, второе - неэтично. Вопрос, почему нельзя сделать крепко или что тут неэтичного, оставался всегда без ответа.

Ввиду полного отсутствия здравого смысла и присутствия удобства мы сидим на подоконниках. Даже на таких, паршивого качества. И, ну кто бы мог подумать, оно в итоге и ломается. Не смотря на листочек бумажки с запретом.

Казалось бы, ну все очевидно, запрет не работает, вещь сломана. Ну сделайте вы уже нормально. Сделайте один раз нормально и пользуйтесь сами всю жизнь. И за детей беспокоиться не надо.

Но нет. Это для слабаков. Это в каких-нибудь Европах пусть бездуховно сидят. Наш метод - запретить! И рождаются безумные конструкции. Стяжки для пластика. Блокирующие ограждения. Сторожу - строгий наказ следить. На педсовете - разбор ситуации. На классном часе песочат бедных детей, на родительском собрании - взрослых.

Но вся беда в том, что сделать нормальный подоконник никто не в силах. Это правило справедливо и для ограждений. И так - абсолютно во всем. Впрочем, я уже повторяюсь.

Кто-то возразит, это не чиновники делали, а учителя. Да, согласен. И это еще хуже. Намного хуже.

Previous post Next post
Up