Многие утверждают что качество образования в Российских школах ухудшилось. Но при этом ссылаются на субъективные ощущения, а не на объективные показатели. Это утверждение так плотно укоренилось в нашем сознании, что к нему часто добавляют хитрую приставку "ни для кого не секрет что..."
Для меня это всегда было секретом, откуда они знают, как они измеряют. Недавно был
развеян миф что у нас стали мало читать. Теперь я наткнулся на
данные, которые разрушают миф о якобы снижающемся качестве образования.
Хотя это исследование 2006-го года, но более новое еще не готово, это последнее. И оно показывает, что качество образования улучшалось, а образование это такое дело, что в нем не может произойти настолько резкого изменения тренда, что это будет заметно "на глазок". Ведь дети, которые принимали участие в том исследовании, они даже не доучились еще.
Я вовсе не утверждаю, что качество нашего образования растет стремительно, и нам теперь только и остается, что радоваться за наших детей. Нет, я лишь говорю, что если и есть некоторое снижение качества образования, то исследования его не показывают, и главное, что "на глазок" его заметить просто невозможно. Поэтому, все утверждения о снижении качества образования в Российской школе, с этого момента предлагаю считать безосновательными.
Но, еще раз уточню для тугодумов, это вовсе не значит что нам не нужна реформа образования, и что образование полностью соответствует потребностям времени. Нет, не соответствует. Но это не потому что его качество снижалось, это потому что времена изменились.