Тот самый лайнер
Ну, конечно про "всю электронику" это сарказм. На Суперджете перезагрузилось оборудование и вырубило радиостанцию, пилот перешел на резервную, которая работала (для того она и существует). Но, говорят все остальные самолеты молний вообще не замечают?
Вот вам пара примеров только по этому году
19 февраля, США, MD90 выполнял рейс DL-2050 из Милуоки, штат Висконсин в Атланту, штат Джорджия с 164 людьми на борту. Получил удар молнии. Началась вибрация двигателя, пришлось двигатель поставить на холостой, и уйти на запасной аэродром.
Ссылка на инцидент:
http://avherald.com/h?article=4c46d068 Ну и еще, вот тут уже близко к "вырубило всю электронику"
25 марта, США, Boeing 737 выполняющий грузовой рейс 9S-594 из Цинциннати, Кентукки в Денвер, штат Колорадо в интересах DHL, поднимался из аэропорта Северного Кентукки в Цинциннати, когда самолет получил удар молнии. Экипаж был вынужден вернуться в Цинциннати. В результате удара молнии вырубило автопилот, часть навигационных приборов, включая Flight Management Computer и метеорологический радар.
Ссылка на инцидент:
http://avherald.com/h?article=4c5d6eb2 И это только ссылки, где о проблемах сообщается. Есть случаи, когда самолеты, после попадания молнии, имели технические проблемы и повреждения, отменяли свое расписание, уходили на запасной аэродром, но о конкретных проблемах не сообщалось. Например, тот же рейс Победы в Сочи.
И повторяю, это только за 2019 год.
И еще раз: мнение о том, что удар молнии абсолютно безопасен для самолетов - миф. Молния всегда опасна, для любого лайнера, последствия её удара непредсказуемы, и отказ оборудования допускается авиапроизводителями и авиационными правилами. Об этом я
подробно писал.
Не могу даже представить теперь хоть одно основание для того, что бы винить Суперджет 100 в трагедии в Шереметьево.
Оригинал статьи в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь на
мой канал в Дзен, там я публикую посты чаще чем в ЖЖ.