Белинский ,Некрасов ,Толстой ,Успенский, Герцен

Oct 19, 2011 00:36



Белинский  Виссарион  Григорьевич
(1811 - 1848)



В письме   В. П. Боткину  Белинский писал  в 1847 году:

«Я  согласен, что даже и отверженная  порода капиталистов  должна иметь свою долю влияния на общественные  дела: но горе  государству, когда она  стоит во главе  его!   Лучше  заменить её  ленивою, развратною и покрытою лохмотьями  сволочью: в ней скорее можно  найти  патриотизм, чувство национального  достоинства  и желание общего блага.  Недаром все  нации в мире, и западные, и восточные, и христианские,  и мусульманские  сошлись  в ненависти и презрении к  ЖИДОВСКОМУ  ПЛЕМЕНИ:  ЖИД  - не человек, он торгаш  par  excellence   (по  преимуществу)».

(Белинский В. Г. Избранные  письма. М., 1955. С. 376).

Некрасов  Николай  Алексеевич
(1821 -  1878)



«Я лиру  посвятил  народу  своему», - писал Некрасов в конце своей жизни. И это так. Тема Русского  народа, его бед и надежд, воплощённая  в огромном  разнообразии типов и характеров - новых для русской литературы - проходит через всё творчество этого великого русского поэта. Правящая верхушка была Некрасову всегда неприятна, ибо была равнодушна к судьбе Русского народа и не обеспечивала нормальное развитие Русского народа. Народ же русский жил страшно тяжело и впереди света тоже не было видно.
«Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь». И очень хотелось хорошего для «Матушки-Руси», но как это сделать?
А тут ещё новая  беда для Русского народа и России. При Александре Втором, по недомыслию и продажности высших чиновников, быстро начали усиливаться в России  ЖИДЫ.  «Вместо цепей крепостных» появилось  много «новых цепей. В том числе  - «ЦЕПИ   ЖИДОВСКИЕ».

В  сатирической  поэме  «Современники»  (1875 - 1876),  в  главе  «Еврейская  мелодия»   Некрасов,  утрируя  жидовский    говор,  пишет:

Денежки  есть  -  нет  беды,
Денежки  есть  -  нет  опасности
(Так  говорили   жиды,
Слог  я  исправил  для  ясности).

Вытрите  слёзы  свои,
Преодолейте  истерику.
Вы  нам  продайте  паи,
Деньги  пошлите  в  Америку…

Денежки  -  добрый  товар,  -
Вы  поселяйтесь  на  жительство,
Где  не  достанет  правительство,
И  поживайте  как  -   царр!

Ушли,  полны  негодования,
ЖИДЫ-БАНКИРЫ…

(Некрасов  Н. А.  Собрание  сочинений.   Т. 3.  Л,,  1967.   С. 303 -304).

Толстой  Алексей  Константинович
(1817 - 1875)



Граф А. К. Толстой известен как автор повести  ужаса «Упырь»,  романа «Князь Серебряный», исторической  трилогии - «Смерть Ивана Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис». Писал стихи и баллады. В сотрудничестве  со своими двоюродными  братьями Алексеем и Владимиром Жемчужниковыми публиковал сатирико-пародийные  сочинения за подписью - Козьма Прутков.

Граф А. К. Толстой ясно понимал вредность  жидов  для России и Русского  народа  и не боялся открыто говорить  и писать  слово «ЖИДЫ».

В стихотворении  «Богатырь»    граф  А. К. Толстой  писал:

За  двести  мильонов  Россия
Жидами    на  откуп  взята  -
За  тридцать  серебряных  денег
Они  же  купили  Христа.

И много  Понтийских  Пилатов,
И  много  лукавых  иуд
Отчизну  свою  распинают,
Христа  своего  продают.

Стучат  и  расходятся  чарки,
Питейное  дело  растёт,
Жиды  богатеют,  жиреют,
Болеет,  худеет  народ.

Стучат  и  расходятся  чарки,
Рекою  бушует  вино,
Уносит  деревни  и  сёла
И  Русь  затопляет   оно.

(Толстой  А. К.   Стихотворения.  М.,  2001.   С.  40 - 45.
Святая  Русь. Энциклопедия  русского  народа.  Русская  литература.
М.,  Институт  русской  цивилизации.  2004.   С. 252).

Успенский  Глеб  Иванович
(1843 - 1902)



Главные  сочинения Глеба Успенского: «Нравы Растеряевой улицы», «Разоренье», цикл очерков и рассказов из «Деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд», «Власть земли», «Кой про что». В 80-е годы написал цикл повестей о духовных исканиях русской интеллигенции: «Без определённых занятий», «Волей-неволей» и др. В последние годы жизни написал сочинения о народной жизни: «Живые цифры», и «Поездка к переселенцам».

Роль жидов в России  оценивал как  очень  вредную, вампирную   для русского народа.

Приведу  один  фрагмент о  жидах  из его сочинений:

«Приходит  крестьянин  к  ЖИДУ,  просит  рубль  серебром  в  долг  и даёт  в  заклад  полушубок.  ЖИД берёт  полушубок  и  говорит,  что процентов  на  рубль  в  год  будет  тоже  рубль.  Мужик  соглашается  и  взял  рубль.  Но только  что  он  хотел  уйти,  как  ЖИД   говорит  ему:  «Послушай, тебе  ведь  всё  равно,  когда  платить проценты,  теперь  или  через  год».
Мужик соглашается  с  этим  и говорит:  «Всё  равно».  -  Так  отдай  теперь  и уже не  беспокойся   целый  год».  Мужик  и  с  этим  согласился  и отдал  рубль,  чтобы  уже  совсем  не  беспокоиться  о  процентах.  Отдав  рубль,  он  приходит  домой  и  без  денег,  и  без  полушубка,  и  в  долгу».

(Олег  Платонов. Еврейский  вопрос  в  России. М.,  2005.  С. 220).

Герцен  Александр Иванович
(1812  -  1870)



Знаменитый  русский  писатель и публицист.  «Незаконный  сын» богатого помещика Яковлева и немки Гааг.  Надеялся, что русский народ перейдёт к социализму через крестьянскую  общину. Один из основателей русского народничества.  И как русский народник не мог, естественно, с  симпатией относиться к жидовскому  народу. К негодованию  жидов, он даже сам употреблял слово «жиды»  и с иронией относился даже к  жидовскому  поэту Гейне, которого жиды  весьма почитали  и почитают:

«Три дня льёт проливной дождь, выйти невозможно, работать не хочется. В одной книжной лавке выставлена «Переписка Гейне», два тома. Взял их и принялся читать, впредь до расчищения  неба…
Наружно и внутренне  письма наполняются литературными сплетнями, личностями, впересыпочку с жалобами на судьбу, на здоровье, на нервы,  на худое расположение  духа, сквозь которое просвечивает безмерное, оскорбительное самолюбие… Холодно вздутый  риторический бонапартизм его становится так же противен, как брезгливый  ужас этого гамбургского, хорошо вымытого ЖИДА  перед народными трибунами не в книгах, а на самом деле»
(Герцен А. И.  Былое  и думы. Л., 1946. С. 786 - 787).

http://poiskpravdy.com/russkie-pisateli-o-zhidax/#more-3458

русские писатели о жидах

Previous post Next post
Up