Хочу напомнить познающим мир, что по этому вопросу бывают не только гении-самоучки, которые, подчас едва открыв две три книги и не окончив даже восьмилетки, ломятся в давно открытую дверь (ведущую, кстати, в никуда), но и профессионалы. Которые, несмотря на то, что узнали об этом мире всё, а именно, что они ничего о нем не знают, тем не менее это знание незнания хорошенько организовали, чтобы объяснять свои открытия остальным, выделив в философии два основных направления: - онтологию - учение о бытии, то есть: как мы сюда попади, за что, откуда, что это за лавочка, хто в ей хазяин, как жыть, зачем, откуда она взЯлась, как отсюда выбраться, куда потом опять, ну и т.д. - аксиологию, то есть учение о ценностях и критериях ее обоснования, куда входят все разномастные ценностнЫе искания, если не сказать искательства, сгрупированные в гносеологию (основной ценностный разброс: истинно, ложно, не исключено); логику (правильно, неправильно, допустимо); эстетику (прекрасно, безобразно, смешно, грустно, стыдно, трагично); этику (хорошо, плохо, нравственно, ай-яй-яй), экономику (дёшево, дорого, полезно, бесполезно, затратно), право (законно, преступно, девиантно) и пр. Что касается претензий к советской школе, то,для того, чтобы в ней что-то преподавать, нужно веками годовить кадры и образовательные традиции, а откудова у нас эти традиции, если большевики всех умников растрылляли или загнали в подполье, да и сейчас продолжают ненавидеть всяких гуманитариев и вообще образователей: плохо платят, перегружают часовой нагрузкой и общественной ответственностью, а требуют, как вы, шоб усё было по высшему порогу: шоб вам и то, и то, и прям на блюдечке с голубой каёмочкой, а вам оно нафиг надо было тогда, да и сейчас, чтобы что-то полезное преподать молодёжи, надо ее для начала хотя бы угомонить, а там уж как получится, если останентся время...
Советская школа, особенно позднесталинского периода, является наследницей лучших образцов образования гимназического дореволюционного. Начали ее формировать большевики ещё в 1920-е, а уже к концу правления Сталина она развилась до очень высокого уровня. "Проклятые большевики" дали лучшее образование, которое до революции было доступно лишь избранным, всему подрастающему поколению. В этом их заслуга и это начал разрушать сначала Хрущов, например, отменив изучение логики в школе, а теперь либералы окончательно добивают. И да, своих детей они тоже обездолили, так как ни одна современная элитарная российская школа не дает того, что было доступно юному поколению во времена Сталина.
- онтологию - учение о бытии, то есть: как мы сюда попади, за что, откуда, что это за лавочка, хто в ей хазяин, как жыть, зачем, откуда она взЯлась, как отсюда выбраться, куда потом опять, ну и т.д.
- аксиологию, то есть учение о ценностях и критериях ее обоснования, куда входят все разномастные ценностнЫе искания, если не сказать искательства, сгрупированные в гносеологию (основной ценностный разброс: истинно, ложно, не исключено); логику (правильно, неправильно, допустимо); эстетику (прекрасно, безобразно, смешно, грустно, стыдно, трагично); этику (хорошо, плохо, нравственно, ай-яй-яй), экономику (дёшево, дорого, полезно, бесполезно, затратно), право (законно, преступно, девиантно) и пр.
Что касается претензий к советской школе, то,для того, чтобы в ней что-то преподавать, нужно веками годовить кадры и образовательные традиции, а откудова у нас эти традиции, если большевики всех умников растрылляли или загнали в подполье, да и сейчас продолжают ненавидеть всяких гуманитариев и вообще образователей: плохо платят, перегружают часовой нагрузкой и общественной ответственностью, а требуют, как вы, шоб усё было по высшему порогу: шоб вам и то, и то, и прям на блюдечке с голубой каёмочкой, а вам оно нафиг надо было тогда, да и сейчас, чтобы что-то полезное преподать молодёжи, надо ее для начала хотя бы угомонить, а там уж как получится, если останентся время...
Reply
Reply
Leave a comment