О способах познания мира. Заметка на полях

Aug 02, 2019 21:18




Выскажу тут несколько соображений, непривычных для большинства наших граждан.

1. Искусство является равноправным с наукой инструментом познания мира человеком. Это не прихоть, не средство получения некоего эстетического удовольствия (хотя такое удовольствие частично получается). Это часто не понимают люди. Не понимая, они становятся потребителями  искусства, как развлечения. Тем самым они лишают себя мощного инструмента полноценной жизни.

2. В классической философии выделяют два способа мышления. Это интуитивное и дискурсивное мышление.
Интуитивное мышление позволяет понять истину непосредственно. Дискурсивное мышление позволяет понять истину опосредованно, через ряд последовательных операций, логических шагов, умозаключений, рассуждений.
Это тоже два равноправных способов мышления.
Те люди, кто считает, что возможен только дискурсивный способ мышления, отнимают сами у себя еще один инструмент познания мира, поскольку не развивают у себя интуицию, не пытаются мыслить интуитивно.

3. Дискурсивному мышлению тоже надо целенаправленно учить и учиться.  Иначе и этим способом мышления овладеть в должной мере не удастся.

В позднесоветской школе (я учился уже в ней) отсутствовало не только изучение основ философии, которое могло бы помочь молодежи определить свое место в мире и способы его познания, но даже и изучение логики, основе дискурсивного мышления.

Вот и посудите, насколько полно нас учили. Насколько однобоко и урезанно мы живем. Догонять тем, кто осознает ущербность своего образования, надо самим. Тем более сейчас, когда советская школа, часть недостатков которой я перечислил, высится, как гора, на фоне ликвидируемой российской.
Учиться большинству граждан РФ, по сути, негде. И ситуация становится хуже с каждым днем.
Previous post Next post
Up