Dominium. Тоннельные скунсы [Часть 7]

Nov 11, 2021 19:04























Заходите на мою книжную полку на ЛитРес

Часть 7

То, что им не выбраться, было понятно с самого начала, но надежда, как известно, умирает последней. Был момент, когда после игры в прятки с психами в жилых ярусах казалось возможным пролезть на нижние уровни. Служебные лифты остановились на второй день мятежа, когда обезумевшая толпа разгромила главную диспетчерскую. Теперь по их шахтам можно было спуститься безопасно, но при попытке сделать это их спасло лишь чудо. Спускающийся по лестнице первым Кэп заметил внизу оранжевые отблески и заорал. Они успели открыть дверь на промежуточной площадке и выбраться прежде, чем пламя с ревом рванулось вверх.
Инженер проклял свое решение идти вниз. Да, внизу мастерские. Там меньше людей и через них проще пройти незамеченными, но там же имелось и множество вещей, которые могли гореть. Кто-то из психов до них наконец добрался и теперь внизу был ад. Собственно, с этого момента кластер был обречен. Керамопласт хорошо сопротивляется открытому огню и не загорается сам, если нет контакта с сильным окислителем. Но рано, или поздно, несущие конструкции кластера из-за высокой температуры начнут терять прочность. Тогда стены под собственной тяжестью сложатся, как бумажные.
Внизу огонь, вверху психи и пытающийся отстреливаться Патруль. Посередине - инженер и трое мальчишек, с надеждой смотревших на него. Нужно было подниматься. Успели бы выбраться к теплицам. Спускаться потом вниз, по лесенкам между панелей солнечных батарей - дело очень долгое, но это хотя бы какой-то вариант. А что делать сейчас?
Вытащив нервно подрагивающими пальцами сигарету из пачки, он осмотрелся. Этот ярус был пуст. На потолке горело несколько ламп аварийного освещения, слегка рассеивавших мрак, но темнота его беспокоила мало. Фонарики были у всех четверых, просто сейчас их выключили, чтобы не привлекать внимания. Психов раздражал яркий свет и на его источники они набрасывались толпой.
- Что делаем? - спросил мальчишка, которого звали Кэп.
Он был старшим и привык командовать сверстниками. Впрочем, сейчас в его голосе не было особой уверенности.
- Погоди ты, дай подумать человеку, - сказал другой.
- Думать особо нечего… - инженеру наконец удалось прикурить от разряженной зажигалки. - Мы в жилом секторе энергослужбы. Их всех подняли по тревоге, поэтому здесь пусто. Свалить отсюда можно на лифтах, или по межярусным лестницам. Лифты стоят. Из шахты мы еле-еле успели выбраться. На лестницах полно психов, а патрульные палят во все, что движется. Есть еще вентиляция, но машины пока работают и дальше фильтрационных камер по воздуховодам мы не пролезем.
- Так что делать?
- Отдохнуть.
Он не стал добавлять так и просившееся на язык: "... чтобы не сдохнуть уставшим". Кэп пожал плечами и сел на пол. Остальные последовали его примеру. Инженер между тем прикидывал, можно ли пробить дальнюю стену, чтобы попасть в соседнюю секцию. По всему выходило, что без инструмента это сделать не удастся. Надо было в проекте предусмотреть транспортные ворота, но это жилье как раз и задумывалось, как отдельный анклав, в который не было бы доступа обитателям общих жилых зон. Попытаться взорвать? А из чего сделать взрывчатку? На производственных ярусах он бы нашел из чего, а здесь…
- Умник, - сказал он. - Сбегай в тот конец коридора. Там должна быть эвакуационная лестница. Если она не перекрыта решеткой, то мигни пару раз фонариком.
Мальчишка убежал, шлепая по керамопласту босыми ногами и вскоре вернулся.
- Закрыто.
Ничего удивительного. Это называется надеждой на чудо. Аварийные выходы открывается по команде из диспетчерской, а диспетчеры уже заполняют рапорты на том свете. Можно дать команду на открытие еще из пары мест, но как до них добраться? И куда они попадут по аварийной лестнице? Внизу огонь, а с крыши их никто вытаскивать не станет.
Он снова попытался связаться через идентификатор со своим отделом, а потом с дежурным Патруля. Не ответил никто. Скорее всего сервер, обеспечивавший связь, тоже был уничтожен. Нужно было принимать какое-то решение, но ничего, кроме попытаться выйти отсюда по главной лестнице, в голову не приходило.
Инженер смотрел, как дым от сигареты поднимается вверх, к вентиляционной решетке. Поднимается, проходит мимо нее к потолку и… Стоп! Вытяжная вентиляция не работала. Либо нет питания, либо выключена дистанционно. Если ее снова не включат, то можно добраться до вытяжных вентиляторов и пролезть между лопастями. Да чего там "пролезть"? Пройти! У них лопасти длиной в два человеческих роста. Но если двигатели запустят, когда они будут в магистрали, то наружу все четверо попадут в мелко нарубленном виде. Снаружи есть площадка обслуживания, на ней подъемник… Да, это шанс!
Порывшись в карманах, он вытащил складной мультитул, открыл отвертку и начал выкручивать крепившие решетку винты. Вскоре доступ в короб был открыт. Подтянувшись на руках, инженер забросил внутрь ноги и пополз вперед. Мальчишки последовали его примеру.
Вскоре они миновали границу секции. Следующая тоже была жилой и инженер порадовался, что не решил пробиваться сквозь стену. Попали бы как раз сюда и ничего хорошего здесь их не ждало. Сквозь решетку он видел отблески огня и ощущал аромат жареного мяса. Вряд-ли психи стали бы охотиться на крыс, так что вариантов, чье оно, было не очень много. Внизу кто-то кричал, но кто - не было видно. Голос был женским.
Короб, по которому они ползли, расширился. Теперь в нем можно было даже сесть. Дождавшись ползущих сзади, он прошептал им:
- Слушайте меня внимательно. Сейчас мы выберемся на магистраль. Зацепиться там не за что и если вентиляторы включатся, то… В общем, сидите пока здесь. Я пойду первым и заблокирую вентилятор. Там есть местный пульт.
- Может, помочь чем? - прошептал Кэп.
- Чем ты поможешь? Там все, что нужно сделать - это за рычаг дернуть. Если у меня не получится, возвращайтесь и попробуйте выйти через лестницу.
- Слушай, а…
- Теряем время. Они могут включиться в любой момент. Вы поняли, что делать?
Не дожидаясь ответа, он выпрыгнул в главный канал и побежал к пятну света вдалеке. Поворот… Вот они! Четыре блока медленно прокручивающихся осевых вентиляторов. Он подбежал к небольшой коробочке на стене и поднял вверх рукоять рубильника. Готово! Ручная блокировка, которую невозможно снять дистанционно. Даже если сейчас рубильник снова включить, вентиляторы не включатся сразу, а пойдет пятнадцатиминутный обратный отсчет, чтобы обслуживающий персонал успел покинуть опасную зону.
Сзади, в тишине послышался звук шагов.
- Я вам что сказал!?
- Мы решили, что если засосет, то пусть всех вместе.
- Ну и грязны же вы, ребята! На скунсов похожи.
Сейчас, на свету было видно, что их светлая одежда превратилась в полосатую. В вентиляцию успело засосать немало гари, она осталась на стенках и ее-то они и собрали на себя, пока ползли.
- Кто такие скунсы? - спросил Умник.
- Потом расскажу. Полезли, мыться здесь негде.
Снаружи сопла косыми срезами обрывались в двухсотметровую пропасть, дна которой не было видно из-за облаков. Сняв одну из секций загораживающей выход решетки, инженер спрыгнул на узкую площадку, предназначенную для обслуживания электродвигателей и осмотрелся. Подъемник был на месте. Он дождался мальчишек, показал им, куда встать, нажал на кнопку. Тихо загудел мотор и они поехали вниз, сквозь облака.

* * *

- Они у тебя так тут и живут? - спросил Умник, кивнув на сидевших на полу девушек.
На тех были две черных рубашки, длины которых едва хватало до середины бедер.
- Да. Одежду конфисковали из моих запасов, жрать все время хотят - не напасешься. Связался, на свою голову.
- Учти, что они слова плохо понимают и все делают по-своему.
- Я уже заметил.
- Значит бунт будет… - Умник доел кашу, выбросил контейнер в мусорку и по пути потрепал Миру по голове, разлохматив ей волосы. - Ну что же, дело житейское. Мы к этому немножко готовились, я имею в виду: службы. Оборудование защищено, насколько это возможно и люди знают, что делать, если начнутся беспорядки. Патруль конечно облажается, но у меня есть свои методы.
- Азот на ярусы?
- Конечно. Когда в воздухе остается десять процентов кислорода, особо не побегаешь и не поорешь. Практика показывала, что те, у кого крыша не полностью съехала, на остатках сознания расползаются по комнатам и лежат там, а те, кто совсем ку-ку, наоборот выламываются в коридоры. У них же клаустрофобия у всех. Но может быть, до этого и не дойдет.
- Дойдет.
- Старый прав, па! - сказала Ольга. - Мы ведь были в жилой зоне. Народ дерганный стал. Им только повод дай для драки.
- Вам тоже только повод дай. Как вы тогда на складе технарей моих отделали! Вот кто вас просил их пугать?
- Так это твои люди были?
- А чьи же еще? Хорошо, что камеры были настроены так, чтобы держать их вне поля зрения и вы не попали в кадр.
- Так и знал, что программный фильтр - тоже твоя работа, - сказал Старый Скунс. - Кто еще мог?
- Меня ведь не зря Умником прозвали… Однако во время бунта техникам понадобятся защита и сопровождение, чтобы вот такие, как они, не опошлили всю работу.
- "Скунсы" помогут. "Кицунэ" обещали обеспечить разведку на ярусах.
- Ты и "лисиц" припахал? Ну и отлично! Пусть полезным делом займутся.
Умник поднялся, посмотрел на дочерей и сказал:
- В кои-то веки вам повезло на хорошего человека попасть. Смотрите у меня! Старый, если они будут хвосты поднимать - просто лупи их, как нас с Кэпом лупил. Привет ему передайте, кстати. Я пошел. Если что - буду на связи.
Он ткнул ладонью в потолок, открывая люк, подтянулся на руках и исчез в темноте. Девушки переглянулись и Ольга сказала:
- Старый, не надо нас лупить, пожалуйста! Мы будем хорошими. О-о-очень!
Она хихикнула. Мира тоже улыбнулась.
- И одежду мы тебе вернем, - сказала она, стягивая рубашку через голову. - Вот прямо сейчас.





















Previous post Next post
Up