Первая половина июня - время когда я беру часть отпуска и совершаю путешествие. В 2007 году это были два круиза из Москвы в Питер, и из Нижнего Новгорода в Пермь, в 2008 - свадебный круиз по Средиземному морю, в 2009 - путешествие из
Кишинева через Приднестровье до Одессы, а оттуда уже круиз до Киева, а в прошлом году -
Москва-Соловецкие острова-Санкт-Петербург. В этом году мы выбрали десятидневный круиз по ближайшим областям.
По плану круиза теплоход должен был уйти с Южного речного вокзала, пройти по Москва-реке и выйти в Оку, по которой опуститься до Нижнего Новгорода, а затем подняться по Волге до Рыбинска, откуда уйти в Шексну (экскурсия в Вологду), потом города Рыбинского водохранилища - Весьегонск и Брейтово и затем вверх по Волге, с остановкой в Мышкине, и затем через Канал Москвы вернуться в столицу.
Но программу круиза подправила природа: уже в начале июня река Ока сильно обмелела (в районе Кузьминского шлюза) и проход судов по ней стал невозможен. Поэтому в Оку мы заходили с Нижнего и поднимались только до Мурома.
1. Трехнедельная жара с ясным небом и прекрасной погодой закончилась ровно в ночь на тот день, когда мы отплывали. Проливной дождь и непроглядная серость - второй год подряд одна и та же картина в день отправления.
2. Северный речной порт и очередь машин на погрузку песка.
3. Но к вечеру хоть немного разъяснило, да и по берегам появилось много интересного. На фото - теплоход типа "Сормовский", калининградской приписки, обычно редкий гость на реках, и тем более на Канале Москвы, на выгрузке у Яхромы.
4. Второй день у нас, как обычно, была стоянка в Угличе.
5.
Как и полтора месяца назад, да и каждый год в течении последних десяти лет, там было сонно и скучно.
6. Одним словом, до вечера смотреть было нечего.
7. К вечеру, с приближением Рыбинского водохранилища, интересностей прибавилось. Церковь в деревне Глебово.
8. Выход в Рыбинку.
9. Рыбинское водохранилище, судовой ход №63, идущий от Рыбинска на Череповец.
10. Шлюзование в
Рыбинском гидроузле.
11. Ночной Рыбинск. У причала "Михаил Танич".
12. Утро следующего дня мы встретили чуть выше Костромы. Расхождение с российским новостроем - головное судно
серии сухогрузных судов типа "Волга макс" проекта RSD-44, строящихся на замену
"Волго-Донам".
13. Кострома. Все время стоянки был мелкий проливной дождь.
14. Стоило нам отойти от причала и взять курс на Плес, погода сразу наладилась.
15. Из Костромы мы ушли четыремя бортами: два 305-х проекта и два 92-016. "Крокодилы" сразу же втопили по-полной и умчались за ближайший поворот. Догнали мы их в Плесе, откуда они также резво стартанули. Обошли мы их уже на следующий день в Городце: помогла природа. Из-за бОльшей осадки они ждали пропуска воды с ГЭС, а мы прошли.
16. Перед Плесом прошли Волгореченск и Костромскую ГРЭС. Потрясающий вид на трубы, высота которых 270-320 метров.
17. Там же, в Волгореченске, находится база нефтеналивных судов "Вижн-Флота" и "Волготанкера". После того, как к 2006 году, крупнейшее пароходство "Волготанкер" было принудительно обанкрочено, сотни судов были поставлены на отстой в разных портах и базах. Часть позже продали и восстановили, но многие пошли на металлом. "Нефтерудовоз-14М" еще два года стояло на плаву и было целым, сейчас уже на боку и частично разобрано.
18. Прибытие в Плес сопровождалось очередным ливнем, но специально для небольшой фотосъемки с горы тучи разошлись.
19. Вот такой, классический и банальный, но этот вид для меня один из любимых на всей Волге.
20. Вечером давали потрясающие виды заката, туман стелющийся по берегам и другие баловства.
21. Ночь встретили проходя текстильный городок - Кинешму.
22. А утром, пройдя в половину шестого
Чкаловск, к 7 подошли к шлюзам в
Городце.
23. Балахнинский целлюлозно-бумажного комбинат
24. Участок Городец-Нижний Новгород - один из самых проблемных на Волге. В ожидании воды с ГЭС и разрешения диспетчера на проход суда выстраиваются в очередь на рейдах еще с Нижнего Новгорода, стоят в Балахне и под Городцом.
25.
Нижний Новгород., где мы свернули на Оку и пошли вверх.
26. Знаменитая
Шуховская башня на Оке у
Дзержинска.
27. Утренняя солнечная Ока значительно отличалась от вечерней хмуро-пасмурной.
28. Поэтому на традиционный вопрос - какака как Ока - можно было отвечать - отлично.
29. Одним словом полная
30. Утром был Муром. Я там был первый раз. Город запомнился тремя вещами. Вантовым мостом.
31. Величественным, но грязным памятником Илье Муромцу.
32. И колесом обозрения в местном ПКиО, с которого открывается чудесный вид на город.
33. Вечером была стоянка в Павлово. По сравнению с 1994 годом город не изменился совершенно, ну разве что магазинов побольше стало, да фасады красивых старых домов еще сильнее обветшали.
34.
Чуть охрипший гудок парохода
Уплывает в таёжную тьму,
Две девчонки танцуют, танцуют на палубе,
Звезды с неба летят на корму.
35. Весь день шли по Горьковскому водохранилищу: леса, поселки, города, развалины.
36.
37. К вечеру добрались до Кинешмы.
38. Кинешма очень интересный город. Несмотря на то, что многие красивые дома в непрезентабельном состоянии, а рынок перед речным вокзалом постепенно захватил и само здание вокзала, в городе очень приятно гулять и заметны изменения.
39. В городе невероятное количество девушек, и при этом большинство красивых.
40. А местные жители очень приветливы. Данный товарищ чуть не вывалился с ресторана на дебаркадере провожая нас.
41. Идя вверх по Волге, после Кинемшы, на берегах множество заводов, преимущественно текстильных. На правом берегу - дореволюционной постройки.
42. На левом - советской.
43. Утром проходим многокилометровый нефтерейд Ярославского НПЗ. Десятки наливных барж, всех форм и типов, суда у причалов и на рейдах, дымящие пародатели и едкий неприятный запах нефтепродуктов, заменяющий утреннюю свежесть.
44. Но сам
Ярославль, как всегда, прекрасен.
45. Памятник героям фильма "Афоня" в центре города.
46. Между Ярославлем и Рыбинском, за 4 часа, мы прошли Константивский, Песочное и
Тутаев, где были весной. Прогулка по Рыбинску, в отличии от
весеннего вида на него с борта, оставила особо тяжкие и неприятные впечатления.
47. Памятник водопроводчику, похожему на Чубайса, на территории Водоканала - единственное, что оставило приятные впечатления. Для меня загадкой осталось наличии несколько десятков обувных магазинов в центре (насчитал около 20, потом перестал), расположенных друг за другом, в десятке метров. Почему такая плотность и откуда такая потребность?
48. Утром встал с рассветом, но его не увидел. Снова пришло на память четверостишие из одной советской песни.
Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Весёлому пенью гудка?
49. После
таких суровых видов Череповца река Шексна с деревеньками по берегам воспринимается совершенно по-другому. Проходим
шлюз №7-8 Волго-Балтийского канала и швартуемся к причалу поселка Шексна.
50. Поселок очень интересный и в нем можно задержаться надолго.
51. Впрочем, при ближайшем рассмотрении все оказалось не так строгорежимно. Из Шексны мы отправились на экскурсию в Вологду. Там я был ранней весной в 2007 году и несмотря на плохую погоду сохранились хорошие воспоминания.
52. После второго посещения они усилились.
53. Из Шексны мы уходили весело.
54. Вечером мы снова проходили череповецкую промзону. После нескольких километров "Северстали" на смену пришли трубы химзавода "Азот". Закончились они - пошла зона химкомбината "Аммофос". На фото лишь небольшая часть "Северстали".
55. Утром следующего дня у нас был Весьегонск.
56. С первого взгляда кажется, что там смотреть нечего: пустынные поселковые улицы, краеведческий музей, разрушенные церкви. Но при ближайшем рассмотрении нашлось много артефактов советской эпохи. Один из них.
57. Второй "достопримечательностью" города является местный винзавод. Собственно, и стоянку туристических судов спонсирует он. Схема стандартна: экскурсия по производству - дегустация - магазин.
58. В предпоследний день - стоянка в Мышкине.
59. Один из самых интересных и развивающихся (исключительно за счет туризма) городов на Волге.
60. Несмотря на то, что в городе бываешь часто, с каждым визитом находишь и открываешь что-то новое. В этот раз были во Дворце Мыши.
61. Вечером прошли хорошо знакомые города - Калязин, Белый Городок, Дубну, вышли в канал и днем прибыли обратно в Москву.
62. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание.