Пока еще свежи впечатления от поездки, не разобраны вещи, а с лица не сошел загар, выкладываю небольшой фототчет о трехдневной поездки на юга. Более подробно о некоторых городах и местах расскажу после, а пока общие зарисовки.
Теплоход "Юрий Никулин" вышел в рейс Москва-Таганрог-Москва днем 21 июля. Продолжительность рейса почти три недели и столько времени у меня просто нет, да и большую часть маршрута я уже прошел в прошлом году. Но остался один из неохваченных участков: Ростов-на-Дону - Таганрог - Азов (
посмотреть на карте) и воспользовавшись тем, что два места (из более чем сотни) на этот рейс не были проданы я присоединился к круизу сразу в Ростове.
Встаем в шесть утра, в девять вылетаем и в половину одиннадцатого уже наблюдаем на набережной проход судов в разводку железнодорожного моста.
1.
2. Фотографии Ростова я выкладывал уже два раза -
первая подборка -
вторая подборка - поэтому пока буду краток и ограничусь парой видов интересных мест. На набережной.
3. Речной вокзал.
4. В 17.20 мы отчаливаем от набережной и идем первым бортом на разводку моста. Разводка проходит два раза в сутки, сначала проходят суда идущие сверху, затем снизу.
5. Примерно через час мы проходим все причалы и портовые сооружения, а также многочисленные стоянки и рейды - судов здесь больше сотни - и пейзаж меняется примерно на такой.
6.
7. Около девяти вечера мы проходим Азов, где у нас на обратном пути будет стоянка.
8. В Азове не менее крупный портовый терминал, чем в Ростове. В общей сложности я насчитал (и заснял) почти четыре десятка судов. В основном сухогрузные и нефтеналивные.
9. На рейде.
10. Наблюдаем закат, петляем по извилистому руслу реки. Уже в темноте выходим в Таганрогский залив Азовского моря и встаем на стоянку, чтобы утром сняться и перейти в порт - расстояния здесь не большие.
11. Утро следующего дня. Чайка.
12. Около девяти утра швартуемся в порту.
И скоро туристов вывозят в город на экскурсию. Так как порт - пограничная территория, свободный проход сюда исключен. Утром туристов вывозят в город, затем кто хочет возвращается обратно на автобусе к теплоходу, а другие или гуляют по городу или отдыхают на пляже.
13. Археологические исследования установили что на месте нынешнего Таганрога в VI веке до нашей эры существовало греческое поселение Кремны, которое впоследствии было разрушено кочевниками. В эпоху активной колонизации итальянцами бассейна Чёрного моря примерно в XIII-м столетии нашей эры здесь был построен город-порт Пизано.
Первое упоминание о Таганроге датируется 12 сентября 1698 года. Таганрог был основан как крепость и гавань для военных судов по приказу Петра I. Позже это место стало называться Троецком на Таганьем рогу, затем Троицком, и наконец − Таганрогом.
14. Таганрог - родина Чехова. Чеховские рассказы мне очень нравятся, а вот в местном музее писателя совершенно не понравилось. Зато там живет красивый кот Дымок, которого по заверению местной смотрительницы кормят бычками выловленными в море.
15. На набережной установлен памятник героине романа Чехова "Роман с контрабасом".
16. В Таганроге родилась и Фаина Раневская.
17. Спуск к морю.
18.
19. Тридцатиградусная жара способствовала том, что после экскурсии большинство пошли купаться. Мы были в первых рядах. Пляж в Таганроге: с одной стороны Таганрогский металлургический комбинат, с другой порт и судоремонтный завод. Это вид на комбинат.
20. Пять часов на пляже пролетели не заметно. Прокат лежаков - 50 рублей в день, предлагается прокат лодок, гидроциклов и различные покатушки на онных. Полно кафешек и всех прочих атрибутов. В море заходить одно удовольствие: идешь минут пять, а воды - по колено. Потом плавно начинает глубина. Вода невероятно теплая.
21.
22.
23. В ожидании обратного автобуса общались с местной живностью. Две булки с сосисками сделали общение взаимно приятным.
24.
25. В 18 уходим из города и берем курс снова на Дон. Встречный флот радует глаз "цветастостью".
26.
27. Утром прибываем в Азов. Пару слов о нем.
Азо́в (в древности - Тана, Азак, Азак-Тана) - город (c 1708 с перерывами) в составе России. Расположен на берегу Дона, в 15 км водного пути от его впадения в Таганрогский залив Азовского моря.
Происхождение Азова весьма древнее; он был построен греками, и его выгодное положение привлекло сюда обширную торговлю. В 115 году до н. э. Азов был завоеван Митридатом Понтийским; затем по очереди им владели сарматы, гунны, хазары и печенеги.
Предположительно, в конце Х века он подпал под власть Владимира I, а около 1067 года покорён половцами и получил нынешнее свое название - Азов. Перейдя к генуэзцам (XIII век), Азов стал перевалочно-складским пунктом для их индокитайской торговли.
В 1471 году город взят турками. В 1695 году Пётр I осаждал Азов, но безуспешно; однако на следующий год при содействии созданной им Азовской флотилии овладел крепостью. После неудачной Прутской кампании она опять перешла к туркам. Во время русско-турецкой войны 1735-1739 крепость была в 1736 взята войсками генерала Ласси и по Белградскому миру 1739 уже навсегда осталась за Россией.
28.
29.
30. После обеда мы продолжили путь по Дону. Крупные пассажирские суда ниже Ростова редкость, поэтому наше появиление вызывало повышенный интерес.
31. Памятник на правом берегу Дона, ниже железнодорожного моста.
32. Там же, но чуть выше по течению, за мостом, находится зона.
33. А на противоположенном берегу мощный портвый комплекс, специализурующийся в том числе и на переработке металлолома. Металллом сюда свозят и с Дона и с Волги примерно на таких судах или даже баржах.
34. Здесь его сортируют, отбирают, добавляют новый.
35. И перегружают уже в более крупные суда, идущие в основном на Турцию.
36. Разумеется, что не металлом единым. Транспортировка нефтепродуктов.
37. И различных насыпных грузов.
38. И вот уже снова виден мост, и центр города.
39. Мы снова проходим разводку моста, правда уже не первым бортом, а в составе вот такого каравана. Впереди нас прошли еще три судна.
40. Затон судоремоного завода. В центре - трехпалубный теплоход проекта 588. Изначально назывался "Н.К. Крупская", затем когда вся серия "Ильичей и родственников" была переименована стал "Петрокрепостью" и простаивал у причалов Санкт-Петербурга. С 2005 года на переоборудовании в новое круизное судно. На заднем плане - стоящие на берегу без работы скоростные суда типа "Восход" - все местные линии закрыты.
41.
42. И снова речной вокзал.
43. Туристы уходят в город на эскурсию, а мы отправляемся в аэропорт. Задержка рейса, длительное и нудное ожидание и в два часа ночи мы снова в Москве. Три дня по насыщенности и разнообразию были как неделя.
.