Пока не наступил новый парусный сезон, очень хочется вспомнить прошлый...
Он был немного странный и совершенно непредсказуемый, но, в каком-то смысле, самый лучший для меня :)
Как я уже
писала, в июне мы с Ромой ходили в коммерческий тур вокруг Корсики - для нас это был первый опыт работы командой вдвоем. Опыт удался! После этого я сказала, что готова идти куда-нибудь совсем вдвоем :)
Потом был июль и полное отсутствие парусов... Предыдущий год целиком был посвящен строительству дома, на 2014 мы тоже как-то ничего не запланировали парусного. Чайка стояла на берегу без особых надежд на спуск, да и вообще с ней было все как-то неясно...
И, осознав, что в теплые моря мы в этот раз не едем, мы решили посмотреть по сторонам и вписаться на какую-нибудь другую лодку в Питере. Так сложилось, что этой лодкой стал Персей, тоже класса Л-6, как и Чайка.
Начали мы, можно сказать, с самого начала - с подготовки яхты к спуску и самого спуска :) Вечером 8 августа Персей стоял на берегу и ждал кран, который должен был скинуть его в воду...
Такого волнительного спуска в моей жизни еще не было (ха-ха, не могу сказать, что я много раз присутствовала на этом действе)!
Из-за стоящей у причала большой посудины, крану пришлось за несколько раз передвинуть яхту с кильблоком поближе к воде и только после этого спускать ее в воду.
И вот когда Персей уже практически был спущен, крановщик сказал, что еще чуть-чуть и кран навернется вслед за лодкой. При этом, естественно, если что, он бы бросал лодку, которой не хватало каких-то 30 см чтобы спокойно опуститься и не расцарабать борта...
Уж не знаю, как, но все закончилось благополучно - яхта в воде, кран на суше, все целы и невредимы :)
Следующая процедура - установка мачты, успешно закончилась уже в сумерках. Итого, спуск лодки занял часа 3.
Честно говоря, после спуска яхта не была сразу готова к выходу - оставалось еще хотя бы заделать дыры на палубе. Но до ближайших гонок в Невской Губе было еще пара недель, поэтому мы не унывали :)
И вот, спустя неделю после спуска, мы наконец-то вышли в море!
Потом перегнали яхту в Кронштадт на проводы какого-то корабля в кругосветку, а затем обратно в яхт-клуб ВМФ на свою стоянку.
Перед первыми гонками даже успели сходить на тренировку... полюбоваться закатом и понаслаждаться хорошей погодой.. как же все-таки хорошо, что у нас есть море! :)
И вот, первые гонки! Ух!
На следующий гоночный день мы решили, что нам не помешает виндекс, поэтому утром перед выходом ставили его на мачту. Чуть не опаздали из-за этого на старт :)
После гонок стояли в Геркулесе с другими шестерками.
В самом конце августа швартовались на наб. Л. Шмидта в самом центре города, где проходил Морской Фестиваль.
Потом гонялись-гонялись каждые выходные. У нас рвался стаксель-фал, мы участвовали в столкновениях, искали паруса побольше...
Эх, сезон был прекрасен! Тем, что я чувствовала себя одним из очень нужных членов экипажа, и тем, что мы дружно боролись с протестами, коих было не мало за такой короткий сезон, и тем, что мы строили планы всех победить (хотя объективно, шансы были малы), и тем, что в конечном итоге получили приз за первое место, и... чего только не было! А главное, что было - это эмоции и переживания, которые я до сих пор вспоминаю с ностальгией :)
Что мы планируем на следующий парусный сезон? Это, на самом деле, сложный нынче вопрос :)
Но у меня есть 2 мечты - выйти в залив в мае на яхте и поехать в Средиземку где-нибудь в сентябре... Что из этого сбудется, не знаю, но мечтать же не вредно :)