Картина не пострадала

Apr 02, 2014 17:21

Предыдущий пост был написан о привезенном из Москвы портрете кисти Павла Бенькова, который теперь выставят в особняке на берегу, где располагается отдел русского и зарубежного искусства нашего художественного музея.
Оказалось, однако, что перевозка произведения прошла не так гладко. А события, ей сопутствующие, вызвали определенный шок для главных перевозчиков и были сопряжены даже с явным риском для их жизни. Нет, хитроумных планов никто не вынашивал, все произошло по глубокой пьянке одного из участников. Но пострадавшим от этого не легче.

Музейщики не раз рассказывали, как они ездили за картинами и рисунками к коллекционерам Москвы и Питера. Я с удовольствием писала об этом заметки. Бывший директор художественного музея Николай Садюков описывал такие путешествия и в своей книге «Записки музейного работника». Потому что в СССР, например, ему доводилось перевозить шедевры, стоившие баснословных денег (по крайней мере, для провинциального музея) буквально в портфельчике типа «жванецкого». В купейном вагоне на второй полке, а то и в плацкарте. Гораздо позже у музея появилась своя «Газель». И редкие покупки стали возить на ней. А в последний раз за покупкой вместе с главным хранителем отправили даже охранника. Вот этот самый охранник и «погулял» по дороге из Москвы в свое удовольствие.
Излагаю, что узнала.
В Москву кроме водителя «Газели» и главного хранителя директор музея снарядил еще двух сотрудников. Они тоже по его просьбе что-то должны были привезти. Это не суть важно. Важно то, что команда была нехилая, сразу пять человек. Как говорится, лишний глаз для присмотру за шедевром был бы полезен, если б все получилось не так как получилось.
В Москве все пошли по своим делам. Хранитель водителем за портретом, двое других выполнять задание директора. Охранник был почему-то свободен до вечера отъезда. И вот кто куда, а он пошел брата повидать московского. И это была, конечно, главная ошибка. Собрались все вовремя. Но охранник пришел в довольно разобранном виде, а попросту говоря, пьяным вдрабадан. И сразу задремал впереди, на месте рядом с водителем. Время от времени бурно просыпаясь и выкрикивая нецензурное.
Вырубленная алкоголем охрана, конечно, никого особо не испугала. Но было неприятно - сколько еще с пьяным в хлам человеком ехать до дома. А тут еще машина заглохла почти в центре Москвы, четверо музейщиков долго толкали ее с этим матюгающимся охранником «на борту», пока она снова не затарахтела. И вот когда уже окончательно двинулись в путь, охрана начала буянить не по-детски. Мужику не нравились все. И всё. Он по очереди проклял всех присутствующих. Их груз. И их работу. Затем пошел дальше. Облил водителя и хранителя кока-колой из купленной в дорогу бутыли. А когда ему сделали замечание, рассвирепел окончательно, извлек из кармана охотничий нож и бросился с ним на водителя.
Все это происходило, как можно догадаться, на полном ходу «Газели». Сидевший впереди хранитель попытался оттащить взбесившегося «коллегу» от шофера, который старался не выпустить из рук руля. Тогда обладатель ножа набросился и на музейного хранителя. Водитель в это время свернул на обочину, остановил авто и в свою очередь пришел на помощь хранителю, стал выхватывать нож из рук пьяного придурка. Руки, кстати, в результате оказались сильно поранены. Но хранителю удалось, наконец, в это время скрутить буяна. И, как водится, этот буян как-то разом протрезвел. И затих. Сказал: «Все!». Типа «спектакль окончен, погасли свечи».
Опять тронулись в путь. В тревоге, но тронулись. И до дома добрались, держа пресловутую охрану «на мушке» боевой готовности.
Теперь внимание на задние ряды этого происшествия. Мизансцена все же включала не троих, а пятерых, если помните. Еще два музейных сотрудника в это самое время мирно сидели в «Газели». И вот они даже не двинулись с места, видя всю эту борьбу в кабине и около нее. И в докладной для собрания коллектива написали, что «возню видели, но ничего особенного не заметили». А что, действительно, не столь уж велико потрясение, чтобы на нем заморачиваться!.. Они-то тут при чем?..
Портрет роскошной Наташи Рамм тоже мирно «ехал» в недрах авто. Картина, слава Богу и хранителю с доблестным водителем, не пострадала. Что там еще могло стукнуть в голову тому, кто зовется охранником, не ощути он сопротивления на пути своего «взрыва эмоций», не знает никто.
Охранник, кстати, уволен по собственному желанию. Даже не по статье. И заявления в полицию на него никто не стал писать. Интеллигенция. Но кодекс музейного поведения в музее решили немедленно принять. Все равно давно хотели.

происшествие, музей

Previous post Next post
Up